Открытые цифровые экосистемы – опыт Банка Хоум Кредит

7 декабря Банк Хоум Кредит анонсировал запуск бесконтактных платежей Google Pay с карт VISA. Пользователи давно ждали появления этой популярной технологии

Станислав Тян
ФОТО: архив пресс-службы
Станислав Тян

Станислав Тян, директор департамента онлайн-бизнеса Банка Хоум Кредит, ответил на вопросы о запуске Google Pay и поделился своим видением развития банковских экосистем.

Станислав, расскажите подробнее о сервисе Google Pay.

- Мы рады быть в числе первых, кто подключил данный сервис на территории Казахстана. По популярности в мире он сейчас занимает первое место. Большинство мобильных телефонов в мире используют операционную систему Android, это уже говорит о том, что сервис Google Pay покрывает большую сеть пользователей, в том числе в Казахстане. К технологии бесконтактной оплаты легко привыкаешь, это легко, удобно и безопасно.

С запуском Google Pay у нас появляется полная линейка бесконтактных платежей, потому что нас уже есть Apple Pay, Samsung Pay, Garmin Pay.

Как раз к этому моменту мы выпустили крутую виртуальную карту со всеми преимуществами дебетовой карты Home Card. Ее можно открыть в один клик в приложении Home Credit Bank Kazakhstan, и в привязке со всеми бесконтактными сервисами платежей в нашей линейке она получилась просто картой мечты.

В честь запуска виртуальной карты и Google Pay Банк Хоум Кредит объявляет о специальной акции: до 15% кешбэка при открытии виртуальной карты и оплаты через любой бесконтактный платежный сервис.

Станислав, мы знаем, что за последнее время Банк Хоум Кредит очень сильно вложился в развитие мобильного приложения и в целом в предоставление услуг банка в режиме онлайн. Какой потенциал вы видите в развитии онлайн-направления?

- Да, вы совершенно верно отметили, за последние три года мобильное приложение Home Credit Bank Kazakhstan претерпело значительные изменения в лучшую сторону, начиная с интерфейса и заканчивая перечнем услуг, которые мы уже предоставляем полностью в онлайн-режиме всем пользователям. Вы можете пользоваться нашей экосистемой, даже не являясь нашим клиентом: бесплатные переводы с карты на карту, даже между картами других банков, онлайн-платежи, разделение счета в кафе как между нашими картами, так и картами других банков. Мы активно используем преимущества наших партнерств, чтобы предложить лучшие условия и решения для всех казахстанцев, применяя лучшие практики всей нашей большой группы Home Credit.

Если говорить о потенциале развития онлайна на данный момент, то, на мой взгляд, он огромен! А если брать в расчет процент проникновения интернета и смартфонов на территории Казахстана, который составляет более 60–70% населения, и доступные онлайн-сервисы, то можно считать, что этот потенциал еще не исчерпан.

Что касается развития онлайн-направлений в банковском секторе, то здесь история может развиваться как в сторону самих банковских продуктов, так и за их пределами.

Можно ли назвать это активное развитие цифровой эволюцией банка?

- Думаю, да. В любом случае рано или поздно это бы случилось. Но пандемия 2020 года сыграла свою роль катализатора и заставила многие банки, да и не только, делать своего рода революцию в тех направлениях, в которых они работают, а именно активно развивать и улучшать свои приложения, расширять онлайн-направление.

- Сейчас можно наблюдать некую тенденцию среди казахстанских БВУ – активное развитие платформенных сервисов, объединенных в экосистемы. Планирует ли Банк Хоум Кредит, что-то подобное, развивать собственную экосистему? И, если она уже есть, то можно более подробно о ней, как планируется ее дальнейшее продвижение и развитие?

- Да, несомненно! И более того, скажу, что мы активно движемся в этом направлении.

Наш продуктовый портфель позволяет уже сейчас объединять как банковские продукты, так и партнерские сервисы в нашу экосистему. Клиенты, пользуясь нашими продуктами, могут получать дополнительные преимущества в партнерских сервисах, например, повышенные кешбэки, скидки или иные уникальные условия, доступные только в нашем приложении и только нашим клиентам.

Если говорить непосредственно о банковских продуктах, то они тоже очень тесно связаны между собой, сделано это с целью предоставления нашим клиентам еще большей ценности. Например, комбинация нашей дебетовой и/или кредитной карты Home Card или Dos Card с лучшими депозитами на рынке позволяет клиентам получать кешбэк до 5% за любые покупки.

В планах только дальнейшее расширение этих сервисов с целью удовлетворения ежедневных потребностей наших клиентов и их семей.

По вашему мнению, из чего состоит фундамент идеальной экосистемы?

- В моем понимании экосистема – это набор сервисов/продуктов/инструментов, которые можно легко и удобно использовать клиентам с целью решения своих ежедневных задач и потребностей. Фундаментом идеальной экосистемы должны быть сервисы, которые быстро и удобно удовлетворяют насущные потребности клиентов.

Экосистема с отточенными сервисами, работающая идеально, но не решающая ни одну из проблем клиента, не способна существовать!

Для чего банку строить собственную экосистему?

- Прежде всего, для создания удобств своим текущим и будущим клиентам, а именно: предоставления более широкого и полного спектра услуг без обращения в отдельные сервисы, в целях безопасности и экономии времени, а также для удовлетворения ежедневных финансовых и нефинансовых потребностей. В целом это помогает расширять и развивать новые горизонты бизнеса, поиск и привлечение новых клиентов.

Понятно, что сейчас банковский рынок Казахстана только начал свое цифровое развитие и развитие экосистем, но уже сейчас есть понимание каких-то определенных рисков, связанных с этим движением.

- На мой взгляд, как таковых рисков нет, поскольку наряду с цифровыми сервисами все еще существуют и традиционные. То есть те клиенты, которые не привыкли или кому трудно пользоваться услугами онлайн, всегда могут получить их в традиционном формате или так, как им удобно.

Но не стоит забывать, что параллельно, на такой же скорости развития, идут и мошенники, придумывая, разрабатывая каждый день новые мошеннические схемы. Поэтому в этом плане есть риск, связанный с новыми видами мошенничества, которые с развитием технологий приобретают более изощренные виды. Мы об этом всегда помним и боремся с мошенничеством, стараемся обеспечить максимальную безопасность клиентам и их деньгам.

Какие цели и задачи сейчас стоят у БХК, может быть, войти в тройку лидеров e-commerce?

- Сейчас перед нами стоят задачи дальнейшей цифровизации продуктов и процессов, партнерство с другими игроками рынка. Но в первую очередь мы стремимся обеспечить нашим клиентам и их семьям максимальное удобство и простоту в пользовании финансовыми продуктами как в онлайне, так и в традиционных каналах.

Мы хотим, чтобы Home Credit Bank Kazakhstan пользовались не только клиенты более молодого поколения, так называемые Y и Z, но и их родители, а также бабушки и дедушки. Главная ценность для нашего банка – это семья!

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
5612 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить