Осторожно, мошенники: банки призывают казахстанцев соблюдать меры безопасности при использовании платёжных карт и онлайн-сервисов

15974

В последнее время в Казахстане значительно активизировались мошеннические группы, жертвами которых становятся держатели платёжных карточек. Наиболее распространённый сценарий мошенничества связан с незаконным сбором персональных данных, реквизитов платёжных карт, кодов и паролей по телефону, когда мошенник представляется потенциальной жертве работником банка и пытается выяснить данные для проведения онлайн-операции со счетами

ФОТО: pixabay

В целях предупреждения и профилактики случаев мошенничества, Ассоциация финансистов Казахстана (АФК), а также Altyn Bank, Bank RBK, ForteBank, Halyk Bank, Jýsan Bank, Kaspi.kz, Nurbank, Альфа-Банк Казахстан, Банк ВТБ (Казахстан), Евразийский банк, Сбербанк Казахстана, Банк Хоум Кредит, Банк ЦентрКредит настоятельно рекомендуют соблюдать следующие меры безопасности:

  1. Никому не сообщать код (пароль) из SMS-сообщения, в том числе лицу, представившемуся работником банка.
  2. Не подключать в качестве доверенного номера (в том числе через банкомат) чужой номер мобильного телефона.
  3. Никому не сообщать реквизиты вашей платёжной карты: номер, срок действия и CVV/CVC (3-значный код на обратной стороне карты). В том числе не размещайте данные вашей карты в интернете и не пересылайте в мессенджерах.
  4. В случае подозрительного звонка (даже с номеров, похожих на номера контакт-центра банка) необходимо незамедлительно прервать разговор и сообщить о произошедшем по номеру телефона, указанному на обратной стороне платежной карты банка.

В случае передачи реквизитов карты и SMS-кодов третьему лицу может произойти хищение денежных средств.

- Карточка является безопасным платёжным инструментом со множеством степеней защиты, которые постоянно совершенствуются, и позволяют удалённо управлять своими средствами, – сообщил Константин Пак, директор центра по развитию финансовых технологий и инноваций АФК. – Необходимо помнить, что защита банком клиента действенна ровно до того момента, пока клиент не разглашает свои конфиденциальные данные (персональные пароли, коды и прочее). Об этом мошенники знают и поэтому их действия направлены исключительно на держателей карт, чтобы войти к ним в доверие и выяснить реквизиты карточки и данные, необходимые для совершения платежей и переводов. Сохраняйте бдительность и держите все ваши данные в секрете. Ваши SMS-коды – это ключи к вашим деньгам.

Более подробно с мерами безопасности можно ознакомиться на сайте АФК и финансовых организаций, где размещены памятки для клиентов.

Наиболее часто используемые злоумышленниками схемы мошенничества:

  1. «Лже-работник банка»
  2. Объявление о продаже имущества
  3. Участие в опросах за вознаграждение
  4. Лже-брокер
   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить