Трансформация бизнес-модели: Tengri Bank наращивает темпы кредитования и улучшает сервис

8942

31 мая 2019 на совместном общем собрании акционеров Tengri Bank, AsiaCredit Bank и Capital Bank Kazakhstan была одобрена реорганизация трёх финансовых институтов в форме присоединения AsiaCredit Bank и Capital Bank Kazakhstan к Tengri Bank, однако, до сих пор слияния не произошло. Вчера в СМИ появилась информация об ограничении выдачи наличных средств клиентам АО «Asia Credit Bank». О сложившейся в связи с этим ситуации рассказал Дмитрий Яковлев, управляющий директор АО «Tengri Bank»

Дмитрий Яковлев
ФОТО: Архив пресс-службы
Дмитрий Яковлев

Дмитрий, в июле 2019 года было объявлено о слиянии трех банков – Tengri Bank, Asia Credit Bank и Capital Bank. На каком этапе в данный момент процесс слияния?

- Процесс присоединения и обсуждение деталей до настоящего момента осуществляются в соответствии с Договором о присоединении между АО «Capital Bank Kazakhstan» и АО «AsiaCredit Bank» и АО «Tengri Bank», заключенным 25 июля 2019 года, где банки выразили намерение провести мероприятия по реорганизации, в случае соблюдения ряда обязательных ковенантов, отраженных в договоре. Все основные мероприятия будут проводиться исключительно после получения разрешения уполномоченного органа на реорганизацию в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Присоединение является длительным процессом, необходимы одобрения акционеров, советов директоров банков, наличия соответствующего разрешения на реорганизацию, согласия держателей ценных бумаг и т.д. Помимо процессуальных аспектов, в будущем будет необходимо решить вопросы интеграции информационных решений трех банков, реорганизации филиальной сети, системы корпоративного управления и кадров. В целом, по нашим оценкам процесс окончательного объединения потребует от 6 до 9 месяцев с момента получения разрешения на реорганизацию. Это время требуется, прежде всего, для того, чтобы клиенты банка не почувствовали ухудшения качества предоставления услуг, задержек, зависаний информационной системы и прочих неудобств. Для клиентов все должно пройти гладко и незаметно. Это и есть показатель качества объединения.

- В СМИ появилась информация о том, что Asia Credit Bank ограничил выдачу наличных средств юридическим и физическим лицам. Связано ли данное ограничение с процессом слияния?

- Tengri Bank не располагает данными и не имеет права информировать и комментировать операционную деятельность иных БВУ в РК, кроме данных, находящихся в открытом доступе и периодической статистической информации. Как уже было сказано ранее, только после получения разрешения уполномоченного органа на реорганизацию, БВУ приступят к основным мероприятиям организационного и технологического характера. Сам процесс присоединения и реорганизации не отразится в будущем на качестве и скорости обслуживания клиентов. Ключевым аспектом будущей реорганизации будет непрерывность деятельности БВУ, участвующих в процессе присоединения. То есть в будущем в рамках реорганизации потребуется запустить три процесса одновременно:

  1. Поддержание операционной деятельности каждого БВУ самостоятельно вне рамок объединения, как отдельного фининститута с отдельным балансом, обязательствами, стратегией и технологическими составляющими;
  2. Одновременно будет инициирован процесс согласования и внедрения общей стратегии, финансового плана, реализация технологической интеграции и реорганизации;
  3. Финальная стадия – фактическое объединение по результатам мероприятий, проведенных согласно второму пункту.

В рамках финальной стадии присоединения общее понимание акционеров и менеджмента БВУ – обеспечение непрерывности операционной деятельности и исключение неудобства для клиентов объединенного банка.

Коснутся ли данные ограничения и клиентов Tengri Bank? Введены ли в вашем банке какие – либо операционные ограничения?

- Ограничений обслуживания физических и юридических лиц в АО «Tengri Bank» не установлено. Работа проводится в обычном режиме. АО «Tengri Bank» осуществляет операции, наращивает темпы кредитования, внедряет новые сервисы и проводит значительную работу по автоматизации процессов и продуктов.

По итогам 9 месяцев портфель кредитов ФЛ вырос на 20%, темпы кредитования (выдачи новых кредитов ФЛ) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года выросли в 10 раз. Депозиты ФЛ – на 30% с начала года, что свидетельствует о высоком уровне доверия клиентов, в том числе, благодаря высокому рейтингу банка по международным стандартам. Автоматизирована система принятия решений, расширены возможности онлайн приложения, что позволило с начала года в 4 раза увеличить количество пользователей, в сентябре обновлена система электронного банка для юридических лиц, завершен проект внедрения нового процессинга и получения лицензии Mastercard.

Несут ли партнеры по слиянию (Tengri Bank и Capital Bank) ответственность за введенные ограничения в Asia Credit Bank? И в случае негативного сценария развития событий, подставит ли ваш банк плечо партнеру?

- Повторюсь, мы не располагаем подтвержденными данными о ситуации в иных БВУ, а также не можем комментировать деятельность коллег. Рынок обладает широким спектром финансовых инструментов для регулирования межбанковского взаимодействия и кредитоспособности. Как правило используется стандартный набор инструментов на межбанке по форме запрос-согласование цены/целесообразности – ответ. Подобные сделки происходят ежеминутно и участники финансового рынка в соответствии с внутренними регламентами, ситуацией на рынке и т.д. принимают решения о проведении тех или иных сделок. АО «Tengri Bank» является активным участником рынка и готов рассматривать сделки по мере поступления запроса от любого участника рынка. Решение будет приниматься с учетом внутренних процедур, риск-анализа, набора ковенантов и прочих составляющих, в зависимости от типа сделки, только в интересах клиентов и акционеров АО «Tengri Bank».

Нет ли проблем с ликвидностью у вашего банка и могут ли клиенты быть спокойны за свои денежные средства?

- Можно однозначно сказать, что наши клиенты могут быть спокойны. Об этом говорят и наши показатели. За первое полугодие 2019 года кредитный портфель розничных займов увеличился на 20%, а портфель срочных депозитов физических лиц показал рост на 30% до 30 млрд тенге за 8 месяцев текущего года, что говорит о высоком уровне доверия клиентов Tengri Bank. Банк показывает уверенный динамический рост и высокую стабильность показателей.

В 2018 году, с целью улучшения качества предоставляемых сервисов и показателей операционной деятельности, банк начал масштабную работу по трансформации бизнес-модели, которая заключалась во внедрении и расширении услуг расчетно-кассового обслуживания для физических и юридических лиц и активного предоставления сервисов по банковским гарантиям корпоративному бизнесу и МСБ. Для увеличения скорости обслуживания клиентов, банк внедрил систему автоматизированного принятия решений для физических лиц в области беззалогового кредитования, благодаря этому и стабильному фондированию количество новых выдаваемых кредитов по отношению к аналогичному периоду 2018 года увеличилось в 10 раз. Положительная трансформация коснулась и корпоративных клиентов банка - была улучшена и обновлена система интернет-банкинга и расширена линейка банковских гарантий.

Также банк прошел плановую комплексную проверку НБРК в конце 2018 – начале 2019 года. По результатам проведенного мониторинга был согласован стратегический план мероприятий, позволяющий улучшить операционные показатели банка и финансовую устойчивость. В августе 2019 года, в соответствии с согласованным планом мероприятий и нормами МСФО, банк создал дополнительные провизии на возможные потери, используя накопленный положительный эффект от результатов деятельности, что свидетельствует о финансовой устойчивости, наличии ресурсов для обеспечения безрисковой операционной деятельности в дальнейшей перспективе и высокой ответственности менеджмента перед инвесторами.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить