Казахстанцам напомнят о налоговых долгах новым способом

8100

Об этом сообщил министр финансов Алихан Смаилов, выступая в понедельник, 28 января, на правительственном часе в парламенте

Кадр из фильма «Варвара-краса, длинная коса» (1969)
Кадр из фильма «Варвара-краса, длинная коса» (1969)

- Мы проводим пилот в двух регионах – Северо-Казахстанской и Карагандинской областях, где мы направляем налогоплательщикам сведения о предстоящих платежах по транспортным средствам. По результатам этого мы хотим внедрить SMS-оповещения по всему Казахстану по всем видам налоговой задолженности и предстоящих платежах в текущем году, - сказал Алихан Смаилов.

При этом, добавил он, сегодня «каждый налогоплательщик имеет возможность проверить сведения о наличии своей задолженности на портале Egov, в личном кабинет налогоплательщика Министерства финансов, через онлайн-сервисы банков».

В свою очередь, вице-министр информации и коммуникаций Динара Щеглова пояснила, что ведется активная работа по наполнению мобильной базы граждан.

- На сегодняшний день зарегистрировано порядка 7 млн граждан в базе. Зарегистрированным гражданам это позволит отправлять SMS-уведомление при интеграции информационных систем с госорганами. Заявки мы от госорганов принимаем и направляем SMS-уведомления. При наполнении данной базы до 18 млн уведомления, конечно будут направлены всем гражданам. Эта работа ведётся. Так как регистрация в мобильной базе граждан - это по желанию граждан, но мы проводим пиар-акции и думаем, что в течение двух лет полностью мобильная база будет заполнена, - рассказала вице-министр.

Минфин же, по словам главы ведомства, намерен внедрить систему SMS-уведомлений уже до конца текущего года. Кроме того, добавил Смаилов, при пересечении границы гражданам, имеющим налоговую задолженность, «дана возможность на месте уплатить через терминал, и информация о том, что уплата получена, сейчас приходит практически мгновенно (в течение 2 минут), поэтому как таковой проблемы (на границе) уже нет».

Глава Минфина также рассказал, что с введением в середине 2018 нормы о запрете на открытие банковских счетов при наличии налоговой задолженности были выявлены три ключевые проблемы и более 5 млн ошибок.

- Выявились три основные проблемы. Первая - это техническая проблема получения банками сведений из налоговых органов о наличии или отсутствии задолженности. Вторая - это недостаточная актуальность данных в базах уполномоченных органов. Третья - наличие налоговой задолженности у тех налогоплательщиков, которые считали, что они уплатили, но указали ошибочные реквизиты, и соответственно, за ними числилась задолженность, - рассказал он.

Проблемы эти решены следующим образом. Банкам предоставлены несколько способов получения информации: в онлайн-режиме через портал КГД по ИИН или БИН налогоплательщика, а также на отдельном сервере КГД.

- Техническая проблема решена, время обработки данных сокращено менее чем до 2 секунд, - уточнил Смаилов. - Что касается актуализации баз данных, такая проблема есть. Как только в прошлом году в массовом порядке мы с ней столкнулись, мы провели большую работу по актуализации, и за весь прошлый год мы сверили огромные массивы данных, было выявлено более 5 млн ошибок в базах данных госорганов и в ходе совместной работы было актуализировано порядка 4,7 млн. То есть они были исправлены. Порядка 300 тыс. случаев ещё имеют место, но эти ошибки могут быть исправлены только в присутствии самого налогоплательщика. Поэтому мы планируем с местными исполнительными органами до конца года провести подворовой обход. До конца года мы хотим в корне эту проблему решить.

Также министерство работает над улучшением электронного кабинета налогоплательщика. Министр пояснил, что этот портал был внедрён в 2008, и поэтому «технологически устарел».

- Поэтому мы сейчас принимаем с одной стороны, оперативные меры по его модернизации. Если раньше одновременно там могли работать 2 тысячи налогоплательщиков, то теперь выросло до 13 тыс. Но вместе с тем, в корне чтобы эту проблему решить, мы сейчас в рамках займа Всемирного банка, совместно с их специалистами, реализуем проект по реформированию налогового администрирования, и мы планируем в рамках проекта эту проблему решить. Мы также сейчас озадачены тем, чтобы использовать потенциал частного сектора в этой части. Мы в настоящее время прорабатываем с IT-компаниями возможность интеграции учётных систем налогоплательщиков с личным кабинетом налогоплательщика с тем, чтобы информация передавалась в личный кабинет автоматически. Это, конечно, приведёт к упрощению и послужит решению этой проблемы. Мы хотим в течение текущего и следующего года кардинально этот вопрос решить, - заключил он.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить