Мировой частный капитал заметно вырос

4585

Положение дел в области частного капитала стабилизируется, но давление на выручку и прибыль еще не исчезло

Иллюстрация: © Depositphotos.com/tankist276

Как отмечается в отчете компании The Boston Consulting Group, повышение эффективности, достижение успеха в важных для клиентов областях и внедрение цифровых технологий имеют первостепенное значение.

Как сообщается в новом отчете The Boston Consulting Group (BCG) Global Wealth 2017: Transforming the Client Experience («Мировое богатство 2017: трансформация опыта клиентов»), в 2016 наметился рост мирового частного капитала, но перед управляющими частным капиталом стоит множество задач, которые им необходимо решить, если они планируют обогнать конкурентов и добиться укрепления лояльности клиентов и устойчивого роста как выручки, так и прибыли.

В 17-м ежегодном исследовании BCG описывается процесс эволюции частного капитала в глобальной и региональной перспективе, рассматриваются основные тенденции в отрасли и уделяется особое внимание тому, как игроки рынка могут создавать для клиентов свежий инновационный опыт получения услуг за счет эффективного использования цифровых технологий в управлении частным капиталом и операционных моделях.

«Цифровые проекты в отрасли до сих пор были сосредоточены преимущественно на предоставлении клиентам базовых функциональных возможностей для управления портфелем и на обеспечении возможности выполнять стандартные торговые и платежные операции, — сообщил Брент Бердсли (Brent Beardsley), старший партнер BCG, руководитель глобального бизнеса компании по управлению частным капиталом и активами и соавтор отчета. — Что необходимо сделать, так это разработать и реализовать для клиентов переосмысленный и усовершенствованный от начала до конца опыт получения услуг и взаимодействия с банком, используя цифровые технологии, управление отношениями с клиентами (CRM) и каналы экспертно-оценочной коммуникации.»

Тенденции в росте капитала

Согласно отчету, в 2016 мировое частное финансовое богатство выросло на 5,3% (в предыдущем году – на 4,4%), составив $166,5 трлн, и в первую очередь этот рост был вызван ускорением экономического роста и хорошими результатами, полученными на рынках акций во многих частях мира. Все регионы показали рост, а Азиатско-тихоокеанский снова оказался самым быстро развивающимся, достигнув 9,5%. В Западной Европе рост был умеренным (3,2%) - сказалась ситуация вокруг выхода Великобритании из ЕС (Brexit). По прогнозам BCG, к концу 2017 уровень частного богатства в Азиатско-тихоокеанском регионе превзойдет аналогичный показатель Западной Европы, а к 2019 суммарный уровень частного богатства в Азиатско-тихоокеанском регионе и Японии превзойдет аналогичный показатель Северной Америки.

Ситуация в оффшоре

В отчете сообщается, что в 2016 оффшорное богатство росло медленнее (3,7%), чем оншорное богатство (5,4%). Швейцария, которой принадлежит доля 24%, оставалась самым большим оффшорным центром, но, по прогнозам, эта доля будет уменьшаться до 2021. Гонконг и Сингапур остаются самыми быстрорастущими оффшорными центрами в мире как благодаря своему статусу предпочтительных центров размещения для региональных клиентов, так и из-за ожидания интенсивного роста в Азиатско-тихоокеанском регионе. Ожидается, что в долгосрочной перспективе экспансия продолжится, но в краткосрочной перспективе ее могут замедлить в некоторой степени ограничения, которые Китай продолжает накладывать на отток инвестиций.

«Оффшоры находятся вне зоны риска, — сказала Анна Закржевски (Anna Zakrzewski), партнер BCG и соавтор отчета. — В будущем, несмотря на ожидаемое продолжение сближения оффшоров и оншоров, основные возможности роста, особенно в сегментах верхней части диапазона очень высокой стоимости активов и сверхвысокой стоимости активов, будут по-прежнему связаны с первыми. В ситуации ощутимой неопределенности на рынках и политической нестабильности во многих частях мира оффшорные центры будут оставаться безопасными гаванями с отличным общим качеством и разнообразными предложениями в области управления частным капиталом.»

Необходимость стратегических инвестиций

Управляющие частным капиталом столкнулись с резким снижением валовой маржи за последние десять лет и снижением рентабельности активов в различных регионах и у разных типов участников рынка. Хотя некоторые финансовые организации занимались сокращением расходов для уменьшения влияния негативных тенденций, многие из них не произвели пропорционального увеличения инвестиций для адаптации к новой цифровой среде. Но в прошлом году компания BCG отметила, что наступил переломный момент, и большее количество управляющих частным капиталом прибегло к сокращению расходов и использованию других ресурсов для увеличения своих стратегических инвестиций. Они отказываются от краткосрочного курса на поддержание прибыльности в пользу более дальновидного, поддающегося трансформации подхода, предусматривающего создание дигитализированной и вертикально-дезинтегрированной бизнес-модели будущего с высокой степенью коммодитизации неосновных функций.

Клиентский опыт 2.0

Для того, чтобы достичь качественного изменения и обойти конкурентов, управляющие частным капиталом должны начать уделять больше внимания цифровым технологиям и создать передовой, эффективный и полный цикл взаимодействия с клиентами — версию 2.0. Такое взаимодействие опережает все современные подходы. Оно должно обеспечивать плавную навигацию клиента через фронт-офис, мидл-офис и бэк-офис и должно охватывать всех менеджеров по цифровым технологиям, менеджеров по управлению отношениями с клиентами и экспертов. Необходимо сосредоточить внимание на аспектах, имеющих важнейшее значение для клиентов, и выстроить координацию всех функций и процессов для предоставления нужных услуг в нужное время.

«Для реализации взаимодействия с клиентами версии 2.0 все процессы, каналы и точки взаимодействия должны быть разработаны и реализованы таким образом, чтобы обеспечить опыт клиента высочайшего качества, и огромную роль в этом играет использование цифровых технологий, — отметил Даниэл Кесслер (Daniel Kessler), партнер компании BCG и соавтор отчета. — В то же время использование цифровых технологий в таком взаимодействии способствует повышению эффективности и надежности процесса и снижает операционный риск, благодаря чему возникает новый опыт клиента, более интуитивный, интегрированный и индивидуализированный».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить