Клиентским путем

7322

Как Альфа-Банк строит удобный банк для предпринимателей

Управляющий директор Альфа-Банка Дамир Какиев рассказал о том, как банк помогает малому бизнесу не тратить много времени на проведение банковских операций и фокусироваться на развитии своего бизнеса.

В марте Альфа-Банк запустил новую онлайн-услугу, которая помогает развивать продажи предпринимателей, – это подключение к программе рассрочки на платформе «Альфа-Офис». Почему такая услуга стала интересной клиенту?

– Еще три года назад Альфа-Банк поставил перед собой цель – стать самым удобным банком для предпринимателей, и сейчас у нас свыше 150 тысяч клиентов. В рамках своей стратегии мы определили для себя миссию – помогать предпринимателям развивать бизнес. Для этого мы запустили онлайн-программу рассрочки. За несколько месяцев мы подключили более 7 тысяч партнеров и помогли им увеличить продажи на 20–30%, а объем выдач исчисляется миллиардами.

Как вы дальше видите развитие этого продукта?

– Изначально мы запустили сервис оплаты товаров в рассрочку для внешних клиентов на платформе «Альфа-Офис». Сейчас реализовали доступность сервиса для всех наших клиентов в цифровых каналах и разрабатываем возможность управления продуктом и осуществления возвратов товаров.

В мобильном приложении уже есть опция подключения рассрочки: выбираете подходящий продукт, например рассрочку на 3, 6, 9, 12 месяцев, и получаете от банка уникальный QR-код. Величина рассрочки зависит от клиента, по карте рассрочки, которую мы выдаем, сумма до 5 млн тенге.

Поясню, как это работает на практике. Ваши клиенты хотят купить товар, а собственных денег не хватает. Тут мы предлагаем им оформить в рассрочку. Для этого клиент сканирует QR-код и переходит на платформу Альфа-Банка, где вводит свой ИИН. В QR-коде уже «зашиты» реквизиты предпринимателя-продавца. Далее надо внести сумму, указать срок рассрочки и отправить заявку. Банк идентифицирует их по номеру телефона и просит пройти биометрию. Затем выпускает электронную подпись для подписания договора с банком. Процедура занимает около 7 минут.

Обычно банки дают рассрочку на покупку техники, как пришла идея дать рассрочку на повседневные товары?

– Когда мы только планировали запустить сервис, то не нашли аналогов в СНГ. В Казахстане со стороны государства создана соответствующая инфраструктура, предоставляющая интеграцию со всеми базами данных. Конечно, для сервиса мы создали собственный удостоверяющий центр, в котором эмитируем ЭЦП клиентам. Все это позволило создать легитимный процесс, при котором идет защита физических и юридических лиц.

Помимо помощи в продажах для предпринимателя мы создаем личный кабинет по управлению продажами. Там можно будет посмотреть историю продаж, всю аналитику, сделать возврат товара, а также получить советы, как увеличить продажи за счет маркетинга и клиентской базы. Все это будет в рамках мобильного приложения.

Как вы в дальнейшем планируете развивать взаимоотношения с клиентом, какой основной канал вы будете использовать?

– Все наши сервисы доступны в мобильном приложении «Альфа-Бизнес Казахстан». Отмечу, что мы первыми на рынке Казахстана запустили полноценное мобильное приложение для юридических лиц. Сегодня более 75% клиентов используют мобильное приложение для ежедневной банковской активности. Наша цель – дать возможность предпринимателям управлять не только счетами и банковскими продуктами, но и необходимыми нефинансовыми сервисами, которые помогают бизнесменам не тратить время на сопровождение своего бизнеса. Как мы видим сейчас, мобильное приложение для бизнесменов – это уже не nice to have, а must have.

Кроме сервиса оплаты товаров в рассрочку, в июне Альфа-Банк запустил новую онлайн-услугу для предпринимателей – регистрация ИП с последующим бесплатным открытием счета на платформе «Альфа-Офис». Как работает сервис?

– По факту предпринимателю нужен не отдельный продукт, а совокупность услуг для ведения и развития бизнеса, то есть конкретного сценария. Поэтому мы объединили эти задачи: регистрацию ИП и онлайн-открытие счета в рамках одного бесшовного клиентского пути. Это можно сделать на платформе «Альфа-Офис», и в дальнейшем это будет в мобильном приложении. Теперь для того, чтобы зарегистрировать бизнес, нет необходимости обращаться в государственные органы, ЦОН и отделения банка. Всю процедуру оформления можно провести всего за 5 минут, и на следующий день, как придет ответ от КГД (налоговой), получить реквизиты счета на электронную почту. После придет СМС с кодом для скачивания мобильного приложения. Через приложение можно приобрести кассу и поставить эквайринг Alfa Pay, как этого требует государство.

Почему именно эквайринг и кассу?

– Если предприниматель работает с физическими лицами, ему нужен терминал и касса, чтобы поступления шли через учет Комитета госдоходов. Кассу и эквайринг мы постарались сделать доступными и легко устанавливаемыми. Таким образом, предпринимателю не нужно тратиться на покупку физического терминала. Достаточно скачать мобильное приложение с наличием сервиса «Альфа-Касса» и мобильного POS-терминала – Alfa Pay. Сервис принимает оплату по телефону, и мало того что деньги перечислятся на счет в банке, так еще информация об операции автоматически отражается в налоговом комитете.

А если у предпринимателя возник кассовый разрыв, а ему нужно срочно ехать за товаром, мы предлагаем онлайн-кредитование. На нашей платформе «Альфа-Офис» для новых клиентов или в нашем интернет-банкинге для действующих клиентов можно быстро и легко получить заем для пополнения оборотных средств.

Что у вас в дальнейших планах?

– Мы хотим создать все сервисы и продукты с лучшим клиентским опытом в цифровой среде. Сейчас работаем над созданием для клиентов удобного входа в банк через мобильное приложение. В настоящий момент он происходит через сайт, этот сервис будет доступен уже в этом году.

Мы работаем над тем, чтобы создать целый пласт нефинансовых сервисов для бизнесменов: упрощенное ведение бухгалтерии, сервисы по работе с персоналом и др. Скоро в мобильном приложении появится чат для клиентов, чтобы оперативно решать их вопросы. Также мы постоянно работаем над бесперебойностью и обновляем «Альфа-Бизнес Казахстан», чтобы доступность нашего приложения была на уровне 99,99%. В этом году наше мобильное приложение было признано лучшим в Казахстане по версии международной ассоциации SME Banking Club.

А также мы продолжим работу в рамках маркетинговой кампании «Наши клиенты – наша лучшая реклама!», которую запустили 15 июля текущего года. Мы обещаем первым 1000 предпринимателям прорекламировать их бизнес абсолютно бесплатно.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить