Как Тенге Банк вырвался в лидеры в сегменте автокредитования

11817

Узбекистан в последние годы стремительно наращивает темп развития, в том числе и в банковских IT-решениях. Иногда не без помощи казахстанских коллег

ФОТО: архив пресс-службы

Хороший пример – рывок локального игрока Тенге Банка в автокредитовании, который за короткий срок вырвался в лидеры в этом сегменте. Банк, являющийся дочкой казахстанского Халык Банка, в начале 2020 года выбрал для себя именно это направление в качестве стратегического. Тут был виден потенциал роста, так как процедура обычно занимала несколько дней и, автоматизируя ее, можно было радикально сократить сроки. Тем более и цифровизация уже позволяла это сделать – стали доступны внешние базы данных: кредитного бюро, судоисполнителей и другие.

Обратившись за советом к казахстанским коллегам, менеджеры узнали о компании Prime Source, которая много лет строит сложные ИТ-системы. В итоге сложилась проектная группа из сотрудников самого Тенге Банка, консультантов из Халыка Банка и аналитиков Prime Source. Последние строят кредитные конвейеры уже больше десяти лет. И, конечно, каждый раз есть нюансы, связанные с бизнес-процессами конкретного фининститута. В случае с Узбекистаном речь еще и об отличиях в законодательстве, различиях в устройстве ИТ-систем госорганов, вообще базах данных, к которым можно подключиться. Тем не менее конвейер построить удалось в довольно сжатые сроки.

«Пандемия, конечно, все усложнила, – рассказывает Мадина Юсупова, директор департамента розничного бизнеса Тенге Банка. – Первоначально мы планировали встретиться очно и обсудить все детали, но работать в итоге пришлось на конференц-звонках. Техзадание сделали совместно с Prime Source оперативно. Через три месяца они предоставили первый релиз для тестирования. И это несмотря на то, что процесс постоянно тормозился из-за того, что люди выпадали из-за коронавируса. После получения комментариев на устранение замечаний ушло около месяца. Дальше был запущен пилот, и вслед мы целиком, вместе с филиалами, перешли на автоматизированную работу. В этот момент выяснилось, правда, что масштабирование на всю сеть требовало некоторых доработок. Но в итоге в феврале прошлого года мы получили полностью работоспособный конвейер. А уже к августу нам удалось стать номером один в стране в сегменте автокредитования».

Скорость оформления сократилась до шестидесяти минут. Банк запустил рекламную кампанию с обещанием того, что вся процедура займет не больше часа, и получил огромный поток клиентов. Согласно открытым источникам, портфель в итоге вырос до 628 млрд сумов – это около $56 млн. «Примерно 90% – это автокредиты, – говорит заместитель председателя Тенге Банка Улугбек Таваккалов. – Все благодаря созданному кредитному конвейеру, способному выдавать более сотни займов в день».

Кроме очевидного эффекта – ускорения процесса кредитования, менеджмент увидел и другие плюсы: повысилась производительность, сократились операционные риски, снизились требования к бэкофису.

«Команда Prime Source – сплоченная, профессиональная, – говорит Мадина Юсупова. – Нас особенно впечатлило, что не было той привычной ситуации, когда разработчик получил ТЗ и сделал ровно то, что от него просили. У ребят огромный опыт, и они еще на стадии составления техзадания предложили массу улучшений. Я работала с рядом вендоров в Узбекистане, но именно в проекте с Prime Source я действительно четко поняла, как на самом деле должен выглядеть кредитный конвейер. Ну и важно, что нам постоянно задавали уточняющие вопросы, вели с нами диалог. Не каждый подрядчик умеет слышать клиента. Именно по этой причине мы на выходе получили именно то, что нам с точки зрения бизнеса было нужно, а не просто некий программный код».

Сейчас проект развивается в сторону интеграции со складом Uzautosanoat, что позволит заключать контракты на поставку автомобилей в онлайн-формате. Весь процесс – и подписание договора, и кредитование – будет происходить непосредственно в банке. Далее готовый конвейер можно будет интегрировать с дистанционными каналами банка.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить