Как сэкономить триллионы долларов

7791

Институт McKinsey выработал план развития инфраструктуры до 2030 года, способный повысить ее производительность на 60% при существенной экономии

Annemarie Otermans , Anne Ypeij

7 млрд человек до сих пор живут и пользуются инфраструктурой, возведенной в 1980-х. За последние 30 лет развитые страны почти не расширяли возможности своих транспортных, электрических и водопроводных сетей.Отставшая инфраструктура является серьезным препятствием для роста экономики и развития человеческих ресурсов по всему миру.

Чтобы идти в ногу с прогнозируемым ростом мировой экономики до 2030 года, населению Земли придется потратить по меньшей мере $57 трлн на возведение дорог, мостов, портов, электростанций, а также других форм инфраструктуры, только для того, чтобы удовлетворить минимальные потребности в ее поддержке и развитии. Согласно докладу института McKinsey «Производительность инфраструктуры: Как сэкономить $1 трлн в год», это на 60% больше $36 трлн – количества вложенных инвестиций в развитие инфраструктуры за последние 18 лет. $57 трлн требуемых инвестиций – это сумма, которая превышает оценочную стоимость всех существующих активов, вместе взятых.

Исследования института McKinsey коснулись 400 практических примеров в решении инфраструктурной проблемы. По их подсчетам, применение самых лучших решений, какие они наблюдали, способно повысить производительность по всему свету на 60%.

Главная проблема в сложившейся ситуации – нерациональный выбор проектов для реализации. Большинство начинаний отталкиваются от идеи простого расширения физических возможностей, а не лучшего планирования или оптимизации текущих процессов. Почти все проекты выбираются в одиночном порядке, вместо того чтобы быть естественным продолжением системы. Например, более тщательный процесс отбора и лучшее планирование земельных ресурсов способны экономить примерно $200 млрд по всему миру каждый год. 

Плотно заселенные страны, такие как Сингапур и Чили, являются образцами в оценке проектов и системности подходов в их претворении в жизнь. Это объясняется тем, что Сингапур ставит своей целью использование общественного транспорта 70% населения. Государственные органы в Чили уделяют большое внимание нефинансовым затратам вроде длительности каждой транспортной поездки. 

Проблемой второго плана является медлительность в осуществлении проектов. Решение этой проблемы способно сэкономить по меньшей мере $400 млрд каждый год, не говоря уже о временных выигрышах. Проблема кроется в начальных стадиях планирования и разработки проектов. В Индии 90% всех дорожных проектов замедляются на 15–20% из-за проблем, связанных с выкупом земли. Главной рекомендацией является составление контрактов, поощряющих снижение затрат. Обычно это приводит к исполнению, приближенному к заданным требованиям, что приносит больше пользы, чем тривиальное избегание потенциальных проблем. Лучшим решением было бы усовершенствование строительного сектора в каждой стране. Из-за слишком большой значимости неформальных отношений, которые только способствуют взяточничеству, в строительстве задействованы полупрофессиональные или непрофессиональные кадры. Как результат, низкое качество и медлительность работ.

Третьей ключевой проблемой является недоиспользование существующей инфраструктуры. Использование полных мощностей, более распланированное обслуживание объекта и лучшее управление спросом способны сэкономить по меньшей мере $400 млрд. Практика уже показала, что использование умных транспортных систем способно увеличить эксплуатацию в 2 и даже в 3 раза. 

Проблема обслуживания решается подходом «совокупной стоимости владения» (TCO). Обнаружив затраты за полный срок эксплуатации объекта, можно установить равновесие между долгосрочным обновлением и краткосрочными ремонтными работами. Наибольших успехов в управлении спросом добивается Сеул. Муниципалитет города использует усовершенствованную автобусную сеть, ограничивает проезд на определенных участках и взимает плату за проезд через электронную систему. 

Решение

По данным McKinsey, поддержание нынешнего уровня инвестиций вскоре станет большой проблемой. На это указывают четыре основных фактора. Во-первых, фискальное давление, ограничивающее уровень открытых, публичных вложений. Во-вторых, конечно, растущий уровень цен и сокращение доступных источников финансирования. В-третьих, сильное преобладание проектов с высоким уровнем риска и, последнее, быстрорастущий спрос на строительные материалы, при отстающем предложении.

Анализ института выявил шесть факторов, которые объединяют эффективные меры управления. Один из них – это улучшенная координация действий между органами, ответственными за каждую инфраструктурную систему. Так, власти Швейцарии выработали эффективную стратегию объединения подходов, включая законодательство об авиаперевозках и планы развития транспортного и энергетического секторов. 

Второе – разделение политических и технических обязанностей, так как существенной проблемой является несоответствие между политическими требованиями и техническими возможностями. Образцом в разграничении роли обеих сторон является сингапурское управление наземным транспортом. 

Кроме того, это координация совместных действий государственного сектора с частным; высокая надежность деловых отношений между заинтересованными сторонами, которая состоит из таких элементов, как прозрачность, разъяснительные работы с населением и так далее; правила системного отбора проектов и адекватное применение сил на нужном участке цепи. Являясь повсеместной проблемой, она может быть решена простым увеличением финансирования в нужных точках. Это связано с тем, что талантливые кадры оказываются заложниками плохо отлаженной системы и не способны решить задачу без посторонней помощи.

Практические шаги, по мнению аналитиков McKinsey, могли бы повысить производительность в секторе инфраструктуры на 60%, таким образом понижая расходы на 40%, для того чтобы ежегодно экономить $1 трлн. За следующие 18 лет это было бы эквивалентом платежа в $30 трлн за инфраструктуру, ценность которой составляет $48 трлн.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить