Как Halyk Bank распорядится брендом Qazkom

17818

Об этом в эксклюзивном интервью Forbes.kz рассказала председатель правления Halyk Bank Умут Шаяхметова

Фото: Андрей Лунин

Как сообщал Forbes.kz, 28 июля 2018 был подписан передаточный акт, согласно которому всё имущество, все права и обязательства Qazkom были переданы Halyk Bank. Таким образом, завершился большой процесс интеграции двух банков, который длился более полутора лет. Все мероприятия по переходу банков на единую технологическую платформу завершены.

Теперь клиенты обоих банков могут обслуживаться во всех филиалах и отделениях Halyk Bank. Дочерние организации Qazkom стали дочерними организациями Halyk Bank.

Чуть ранее, 14 июня 2018, состоялось внеочередное общее собрание акционеров Qazkom, на котором было принято решение добровольно сдать в Национальный банк лицензию на проведение банковских и иных операций и деятельности на рынке ценных бумаг.

Что будет с брендом Qazkom? Что стояло за решением объединить два банка? Эти и многие другие вопросы Forbes.kz задал председателю правления Halyk Bank Умут Шаяхметовой.

F: Умут Болатхановна, бренд Qazkom мы больше не увидим? Когда его не станет совсем?

- 28 июля мы подписали все документы и публично объявили о том, что присоединение Qazkom к Halyk Bank произошло. Сегодня Halyk Bank - полный правопреемник Qazkom, все активы и обязательства приобретённого банка полностью перешли в Halyk. Соответственно, и бренд Qazkom принадлежит Halyk Bank.

Как таковой бренд Qazkom продолжает существовать. Он будет сохраняться и на некоторых продуктах, и в некоторых отделениях банка, в некоторых сервисах и карточках (последнее время под брендом Qazkom активно выпускались и обновлялись карты клиентов, срок действия некоторых доходит до пяти лет).

Сейчас мы думаем, наблюдаем. Возможно, у нас появятся какие-то новые идеи, например, по выделению отдельного технологического банка под брендом Qazkom. Возможно, мы сохраним своё присутствие за рубежом под отдельным брендом. То есть подчёркиваю: бренд Qazkom есть, он живой, принадлежит Halyk, и мы будем думать, как его развивать.

F: В последние дни июля многие клиенты объединённого банка столкнулись с проблемами: не могут воспользоваться некоторыми сервисами, у людей не получается зайти в Homebank, снять деньги с карт. Что происходит и когда сервисы будут восстановлены?

- Да, сейчас наблюдается замедление работы некоторых сервисов из-за большой нагрузки в системе, наблюдаются задержки по операциям. В целом я могу отметить, что интеграция как таковая состоялась: банк открылся, системы работают. Все данные по клиентам Qazkom отразились в системах Halyk Bank.

Чтобы вы понимали, что стоит за миграцией: данные Qazkom, которые хранились и обрабатывались в одной автоматической банковской системе (АБС), были перенесены полностью в Halyk Bank. То есть, например, всю историю кредита каждого юрлица и физлица в Qazkom нужно было полностью сохранить и синхронизировать, а это графики погашений, изменения в начислении процентов, досрочные взносы и многое другое. То же – с депозитами. История каждого такого счёта сложная, и нам важно было перенести всю базу данных Qazkom в базу Halyk, не потеряв ничего. Да, такая интеграция - большой риск, но в целом она прошла хорошо, система заработала 30 июля.

Да, есть сбои, но банкоматы работают, деньги выдают, карточки принимаются. Были перебои в онлайн-банкинге, в Homebank, но ситуация нормализуется. Есть накопленные неразрешённые платежи, но мы всё догоняем. Ситуация под контролем, мы понимаем, в чём загвоздка. Думаю, в целом к концу дня 31 июля (беседа состоялась в этот день. - F) основные процессы нормализуются. Хотя, возможно, некоторое время до конца недели возможны небольшие «заикания».

F: То есть теперь вся технологическая часть двух банков единая?

- Да. Также у нас будет единый онлайн-сервис, один Homebank. MyHalyk для физлиц пока сохранился, но со временем мы планируем, что основной системой останется все же Homebank.

В целом по объединению была проделана колоссальная работа: в интеграционном процессе было задействовано 790 человек, проведён большой анализ клиентской базы, затрачено 25 тыс. человеко-часов, было синхронизировано 150 различных IT-систем.

Полный текст эксклюзивного интервью с Умут Шаяхметовой читайте в ближайшее время на сайте Forbes.kz.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить