Jusan досрочно вернёт государству деньги, выделенные на помощь Цеснабанку и АТФБанку

12774

Это стало возможно благодаря стабильно улучшающимся финансовым показателям Jusan Bank

ФОТО: архив пресс-службы

Самое главное достижение

В конце июня Jusan Bank представил финансовую отчетность за 2021 год, который стал для банка годом прорыва. В частности, финансовый институт отмечает существенный рост количественных показателей, который закладывает основу для качественной трансформации банка и всей группы Jusan в целом.   

Самое важное достижение банка в 2021 году - оздоровление кредитного портфеля. Прежде всего, речь идет о кредитах, перешедших к Jusan в управление от проблемного Цеснабанка. Одновременно в кратчайшие сроки проведена сложная работа по присоединению АТФБанка. Jusan докапитализировал эти два банка на 167 млрд тенге. Решение двух задач такого масштаба уже называют беспрецедентным случаем в истории банковской системы Казахстана.

Работая над очищением «авгиевых конюшен», доставшихся от двух банков, Jusan параллельно продолжал развивать свои продукты, качество сервиса и финансовую экосистему. По результатам этих процессов банку удалось подняться на несколько позиций в рейтинге крупнейших банков страны. Jusan начинал 2021-й на девятой строчке по размеру активов, а завершил – на четвертом.

В годовой динамике активы банка выросли на 923,8 млрд тенге и достигли цифры 2,6 трлн тенге. Таким образом, рост оставил 55%. В результате рыночная доля финансового института приблизилась к 7%, и Национальный банк Казахстана присвоил Jusan Bank статус потенциально системно значимого БВУ.

Портфель потяжелел и улучшился

Кредитный портфель Jusan Bank по итогам 2021-го увеличился на 487 млрд тенге, до 731 млрд тенге. Таким образом, рост составил 200%. Несмотря на стремительное увеличение активов, банк сохранил подчеркнуто консервативный подход к кредитованию с учетом макроэкономической ситуации, а также необходимостью обеспечить надежность для вкладчиков и кредиторов. Сохранение баланса между рисками и доходностью в банке называют первоочередной задачей. При этом доля Jusan на рынке кредитов выросла до 5,3%.

Объем просроченных займов NPL 90+ за минувший год банку удалось резко снизить: с 44,09% до 9,47% от общего объема кредитного портфеля. Сокращение проблемного портфеля в 2021 году сразу на 70,3% стало лучшим показателем среди первой десятки казахстанских банков, и это оказало положительный эффект не только на банк, но и на оздоровление всего банковского сектора страны.

Кстати, если исключить мигрированные займы Цеснабанка и АТФБанка и принять во внимание лишь кредиты, выданные с 2019 года непосредственно самим Jusan Bank (их общая сумма - более 500 млрд тенге), то NPL составит уже менее 0,79%. Это один из лучших показателей на рынке.

Просроченная задолженность в банке страхуется высоким уровнем провизий: к началу 2022 года их сумма составила 239,7 млрд тенге, что покрывает просроченные кредиты 90+ на 237,6%. Это обеспечивает высокий уровень финансовой устойчивости банка.

Оценка населения и рейтинговых агентств

Взвешенный риск-менеджмент позволил Jusan Bank обеспечить значительное превышение минимальных требований регулятора по пруденциальным нормативам. Коэффициент достаточности капитала (k1) у Jusan Bank составил 28%, а показатель текущей ликвидности (k4) составил 211%. По размерам собственного капитала и ликвидности Jusan находится на втором и третьем местах соответственно среди казахстанских банков. Эти показатели в совокупности позволили рейтинговому агентству Moody's Investors Service присвоить банку высокие долгосрочные рейтинги по депозитам в национальной и иностранной валюте на уровне B1 с прогнозом «стабильный». Экосистема Jusan также получила ряд международных и локальных наград за продукты и сервисы.

Банку доверяет население и бизнес: за год объем вкладов в Jusan Bank вырос на 56% и превысил отметку 1,5 трлн тенге. Во многом это произошло благодаря развитию новых цифровых продуктов Jusan Retail и Jusan Business, у которых отмечается заметный органический рост клиентской базы за счет повышенного спроса в целом на продукты банка.

Быстрое и эффективное завершение интеграции с АТФБанком позволило удержать его клиентов. В результате портфель Jusan Bank в рознице вырос более чем в четыре раза и на начало нынешнего года превысил отметку 2,5 млн клиентов. Число ежемесячно активных пользователей цифровых сервисов экосистемы Jusan превысило 1 млн человек.

База клиентов в сегменте МСБ в 2021 году удвоилась, до 145 тыс. бизнес-субъектов. Продукты банка интересны как микро-, так и малому и среднему бизнесу: число пользователей мобильного приложения Jusan Business за год выросло в 3,7 раза, сеть POS-терминалов - в 5 раз. Активно развиваются сервис бесконтактных платежей и корпоративные карты.

От очищения к росту

За неполные три года  Jusan Bank завершил стадии становления, очищения и стал одним из крупнейших финансовых институтов страны со стабильным финансовым положением и активной клиентской базой. Jusan не только не допустил банкротства двух крупных финансовых институтов, которым ранее неоднократно помогало государство (правда, без планируемых результатов), но также предотвратил потерю средств вкладчиков и обеспечил надежность их сбережений, создав с нуля современную цифровую финансовую экосистему и повысив стабильность ее функционирования.

Теперь по следам государственной стратегии Jana Qazaqstan банк анонсировал свою - Jana Jusan. Ее цель - возврат раньше установленного срока части государственной поддержки, оказанной в свое время Цеснабанку и АТФБанку.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить