Финансы любят комфорт

3145

Как отечественные банки облегчают ведение бизнеса

В 2019 Казахстан улучшил свои позиции на 3 пункта в рейтинге Всемирного банка по легкости ведения бизнеса — перейдя с 28 до 25 места. Как выигрывать дальше в мировой конкуренции? Ответ – сообща. Государство со своей стороны реформирует действующее законодательство, совершенствует разрешительную систему, упрощает процедуры создания бизнеса, оптимизирует контрольно-надзорную деятельность. Но и бизнес может помогать друг другу.

Например, банки могут сделать существенный вклад в улучшение бизнес-климата в стране. В их силах создавать такие сервисы, которые позволят казахстанцам комфортно вести свои финансовые дела. Судя по всему, именно так и происходит.

Как прокомментировала Ляйля Нуркасымова, управляющий директор АТФБанка, курирующая направление МСБ, мобильный банкинг как финансовый инструмент сейчас способен помочь предпринимателям в решении многих задач, связанных с ведением их бизнеса. Например, запущенный на днях первый релиз мобильного приложения ATFBusiness для индивидуальных предпринимателей - в нем продумано все до мелочей, чтобы избавить от лишней необходимости посещать банковские отделения: простая регистрация, для которой достаточно ИИН и номера телефона,  доступность функционала в режиме 24/7, канал чата в банкинге для связи с консультантами банка, бесплатный выпуск бизнес-карты. Еще одно преимущество, важное для микробизнеса, – низкая стоимость обслуживания. Пакет услуг по тарифу Single стоит 3 999 тенге в месяц и при этом включает в себя 20 межбанковских переводов, а также открытие счета онлайн. Для сравнения на рынке аналогичные услуги некоторым пользователям обходятся примерно в 10 тыс. тенге, а лимит по количеству переводов значительно меньше.

Что интересно, само понятие «мобильный банкинг» постоянно прогрессирует. Если раньше приложения были больше похожи на агрегатор новостей,  то сегодня банки применяют цифровые технологии, чтобы помогать клиентам во взаимодействии с государством, партнерами, клиентами, подрядчиками и т.д. Предпринимателям часто нужны документы от банка, например, чтобы участвовать в тендерах или предоставлять их в те или иные государственные органы. Для таких целей в ATFBusiness разработчики предусмотрели специальный функционал, через который можно заказать и получать справки удаленно в режиме онлайн, в их числе самые нужные: о подтверждении остатков денег на банковском счете, об оборотах банковского счета, о наличии неисполненных требований третьих лиц (картотека 2), о реквизитах клиентского счета в банке, о наличии банковского счета, для аудиторских компаний, для участия в тендере, об отсутствии просроченной задолженности. Все справки подтверждаются электронной подписью директора филиала и с отметкой исходящего и порядкового номера бланка. Легитимность каждой справки подтверждается через QR-код, который генерится системой и отображается на бланке справки. Это особенно актуально, если справка требуется срочно. А заказать их можно на трех языках - казахском, русском и английском.

- Мы понимаем, что у потребителей банковских услуг из числа предпринимателей нередко случаются такие ситуации, когда от скорости проведения транзакции или получения нужного документа зависит успешность деловой сделки или даже судьба предприятия, - комментирует новшества Ляйля Нуркасымова. – Задача нашей команды разработчиков - беречь время и ресурсы наших клиентов, поэтому открытие счетов, заключение договора с банком, выдача справок, контроль расходов и многие другие услуги – все это делается удаленно, без потребности приходить в отделение.

Для того чтобы клиент быстро мог получить нужную ему информацию, в ATFBusiness есть справочник филиалов банка, менеджеров, налоговых комитетов, ЕНПФ, КБК.

Функционал мобильного банкинга, несмотря на его многозадачность, стремится к простоте. В личном кабинете можно видеть удобно структурированное меню, статусы операций легко и быстро отслеживать по плашкам разных цветов, например в платежах: оранжевый означает, что платеж висит, красный – платеж не прошел, зеленый – платеж успешно завершен. Или другой пример в пользу экономии времени и комфортного использования приложения: многие разделы предполагают автоматическое заполнение полей, когда однажды занесенные в систему данные хранятся в ней и подтягиваются по необходимости. Это же касается пенсионных и социальных отчислений, штрафов, зарплат: клиент заходит в нужный раздел, а коды выбираются автоматически. Есть и подсказки: выбор платежа по тарифу, шаблону, истории. В ATFBusiness все – интуитивно понятно.

Внимания заслуживает и вопрос безопасности мобильного приложения. Вход в личный кабинет осуществляется клиентом через Touch ID, Face ID или короткий PIN, а операции, связанные с движением денег, подтверждаются ЭЦП. Приложение сохраняет и историю обращений: через какой IP-адрес был совершен вход, кто заходил в последний раз – это является дополнительной защитой  от мошенников.

Первый релиз ATFBusiness, выпущенный в начале этой недели, предназначен для индивидуальных предпринимателей. Причем первые 100 зарегистрированных пользователей получили обещанные АТФБанком бонусные условия – 3 месяца бесплатного обслуживания и повышенный кешбэк на платежную карту ИП. В планах банка – до конца года запустить аналогичный сервис для ТОО.

Почему именно ИП станут первыми пользователями этого сервиса от АТФБанка? Потому что это самая обширная предпринимательская среда. На сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано 1,3 млн предпринимателей, юридических лиц – порядка 300 тыс. Значит, в стране миллион ИП нуждается в качественном банковском сервисе. Среди ИП много стартапов, молодых людей, которые только пробуют на вкус ведение бизнеса. Если они увидят и почувствуют реальную поддержку банков, удобство их сервисов, то ими будет создана волна последователей – новое поколение охотно пойдет в предпринимательство. Завтра вместо одного миллиона ИП в стране будет два, а может, и больше.

Безусловно, это важно для страны – не только с точки зрения позиций в рейтингах, но и для раскрытия талантов и способностей казахстанцев. Уже сейчас мы видим нарастание конкуренции во всех нишах: кто-то готовит отличные торты на заказ, а кто-то создает авторский дизайн одежды. Каждый из таких предпринимателей – уникален, индивидуален. Им в помощь нужны такие финансовые сервисы, чтобы наши предприимчивые люди могли больше времени и сил уделять своему творчеству, созданию крутого продукта. А выдать нужные справки, обеспечить скорость платежей и защиту дохода – это уже забота банков. Их маленький вклад в большое дело под названием «бизнес» - ваш бизнес.

Справка: Всемирный банк ежегодно публикует рейтинг 190 государств по благоприятности условий ведения бизнеса. Анализ ведется по 10 индикаторам, включая затраты времени и денежных средств на создание нового бизнеса, получение разрешений, доступ к инфраструктуре, регистрацию прав собственности, получение кредитов, защиту прав миноритарных инвесторов, налогообложение, осуществление международной торговли и др. В 2019 году Казахстан опередил Исландию (26 место), Австрию (27 место), Россию (28 место), Японию (29 место), Испанию (30 место), Армению (47 место), Беларусь (49 место), Кыргызстан (80 место) и множество других стран.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить