Евразийский банк запустил полное цифровое оформление кредита на подержанные автомобили

Об этом на пресс-конференции, посвященной запуску нового продукта, рассказал заместитель председателя правления Евразийского банка Иван Белохвостиков

ФОТО: архив пресс-службы

Впервые на рынке Казахстана сайт car.eubank.kz появился 15 октября 2021 года и практически моментально нашел отклик у клиентов. По словам разработчиков этого сервиса, за 10 дней работы сайта десятки казахстанцев получили одобрение на кредит, подтверждая, что вторичный рынок автокредитования давно нуждался в таком продукте.

«Мы рады представить полностью оцифрованный процесс кредитования авто с пробегом. Процесс, когда один человек может продать другому автомобиль в кредит, и для этого не обязательно приходить в отделение банка. Вся процедура по верификации, сбору данных, принятию решения происходит онлайн. Продукт простой и удобный, с привлекательными условиями, чтобы большее количество людей в стране смогли приобрести автомобиль», — сказал заместитель председателя правления банка Иван Белохвостиков.

Иван Белохвостиков
ФОТО: архив пресс-службы
Иван Белохвостиков

По словам Белохвостикова, для Евразийского банка, традиционно лидирующего на рынке автокредитования и других сегментов розницы, было крайне важным сохранить тренд лидерства в цифровых каналах. Именно по этой причине внутри Евразийского банка был создан Цифровой банк, в рамках которого с начала прошлого года разрабатывают различные цифровые продукты.

«Мы создали собственный удостоверяющий центр, интегрировали биометрические решения, и фактически на базе движка можем проводить верификацию клиента и создавать различные цифровые продукты: изначально это было обновление мобильного банка, затем появились цифровые карты, уже десятки тысяч клиентов пользуются целиком ими, дальше появилось онлайн-кредитование товаров, летом – новых авто и теперь автокредитование подержанных машин, и это не последняя итерация», - добавляет Иван Белохвостиков.

В рамках цифровизации банк кардинально поменял работу внутри, перейдя на формат agile-команд и кросс-функциональное взаимодействие.

«Мы изменили подход к созданию продуктов, мы делаем акцент только на клиентский опыт, слушаем, слышим клиента, его проблемы, сложности и боли. Продукт онлайн-кредитования подержанных авто - результат клиентского опыта, анализа клиентской информации, регулярных интервью, изучения нюансов, с которыми сталкиваются клиенты при покупке авто и получении кредита», - рассказал Юрий Соснюк, Chief Product Officer (CPO).

Основная задача, которую решает данный сервис, – упрощение процедуры получения кредита. С его помощью получить одобрение на заем можно не только из дома или офиса, но также имея при себе всего лишь один документ, удостоверяющий личность.

В целом интуитивно понятный интерфейс позволяет разобраться с сайтом даже неопытному пользователю, потому и пройти пошагово этапы для оформления заявки сможет любой казахстанец, достаточно указать марку, модель и год выпуска приобретаемого автотранспорта, необходимую сумму и срок займа. Сумма первоначального взноса от 10%, но клиент может самостоятельно установить выше. После указания ИИН и номера телефона необходимо пройти биометрическую идентификацию с помощью камеры смартфона или веб-камеры на компьютере. После этих нехитрых действий начинается процесс обработки данных, который занимает не более двух минут, и клиенту остается подписать соглашение с помощью ЭЦП.

Одной из первых онлайн-услугой воспользовалась алматинка Камилла Токбаева
ФОТО: архив пресс-службы
Одной из первых онлайн-услугой воспользовалась алматинка Камилла Токбаева

Новый сервис избавил клиента от бумажного анкетирования, обязательного в рамках привычного офлайн-кредитования. Все необходимые данные с сервисов госорганов или кредитных бюро система получит автоматически. Примерно 2/3 логистических временных затрат офлайн-процесса кредитования превращаются в полторы-две минуты работы онлайн. Это значит, что весь процесс сделки сейчас укладывается в пару часов, тогда как прежде занимал день-два.

«После подписания соглашения с клиентом связывается менеджер банка, который и консультирует его по дальнейшим действиям. А именно пригласит на ближайшую станцию технического обслуживания при спецЦОНе, куда должны будут приехать и продавец, и покупатель. Автомобиль пройдет техническую экспертизу и оценку криминалиста на юридическую чистоту. Затем уполномоченный представитель банка поможет переоформить автомобиль, зарегистрировать залог и оформить сделку в одном месте за пару часов» - объясняет Юрий Соснюк.

Неоцифрованным пока остается процесс оценки, сделки и перерегистрации ТС. Однако работа в этом направлении идет. В планах разработчиков уже к концу 2021 года полностью перевести процесс автокредитования в digital-среду.

«Мы уже создали предиктивную модель и тестируем ее, сверяя с теми данными, которые поступают в результате реальных офлайн-сделок. Мы видим, что в случае стандартной оценки автомобилей вопросов вообще не возникает. То есть цифровизация автокредитования на вторичном рынке возможна на 100% за исключением только одного фактора – прямого мошенничества. Например, если на машине вварены совсем другие вин-номера. И как только мы найдем решение по противодействию мошенничеству, мы перейдем к полной цифровизации, в том числе и в оценке автомобиля», - говорит Иван Белохвостиков.

Банк не ограничивает клиента в выборе продавцов – заемщик может приобрести автомобиль как у автодилеров, так и на любой платформе, даже у соседа. 

Среди других условий онлайн-кредитования на вторичном рынке – срок эксплуатации авто не должен превышать 20 лет. Оформить заем можно сроком до 7 лет на сумму от 200 тыс. тенге до 15 миллионов. Процентная ставка начинается от 22% (ГЭСВ от 30,5%), она зависит от первоначального взноса, марки автомобиля и его года выпуска, а также срока кредитования. Бонусом банк дарит клиенту страхование КАСКО.

Лицензия №1.2.68/242/40 от 3 февраля 2020 года, выданная Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
5385 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить