Bereke Bank: вернем свои позиции уже в следующем году

11764

Как будет проводиться трансформация Bereke Bank

Вопрос продажи казахстанского Сбера был, пожалуй, главной интригой на финансовом рынке страны, начиная с весны. Осенью банк объявил о новом акционере и смене названия, а также представил новый логотип. В каком направлении финансовый институт будет развиваться дальше, что изменится для клиентов, какие в целом планы на будущее - рассказал председатель правления АО «Bereke Bank» Нурсултан Таскаранов.

Сбер запомнился казахстанцам как успешный банк, который удовлетворял потребности всех участников рынка. Скажите, как будет банк развиваться теперь, после смены акционера и названия? Как позиционирует себя Bereke Bank?

Нурсултан Таскаранов
Нурсултан Таскаранов
ФОТО: архив пресс-службы

- Совсем недавно мы утвердили новую стратегию развития банка на ближайшие три года, определили целевую модель. 

Как вы правильно заметили, исторически мы были банком, удовлетворяющим потребности как розничных, так и корпоративных клиентов. Мы намерены продолжить развитие в качестве универсального банка и нацелены стать платформой, объединяющей людей и бизнес, покрывающей все их потребности на базе Data-driven решений с гибкой и высоконадежной IT-инфраструктурой, а также с высокой скоростью вывода сервисов и продуктов. И здесь мы говорим не только про финансовые потребности, но и в целом про любые нужды, которые могут возникать у частных и корпоративных клиентов. 

Основа для всех этих изменений – это эффективная команда сотрудников. Как вы знаете, за 15 лет на рынке Казахстана банк накопил достаточно большой опыт. Мы сформировали высокомотивированную профессиональную группу единомышленников, которая теперь направит свои усилия на реализацию нового плана.

Как скоро вы планируете вернуть свои позиции?

- Мы ставим для себя достаточно амбициозный план на следующий год. Он заключается в том, чтобы восстановить кредитный портфель путем предоставления лучших рыночных продуктов для физических и юридических лиц – как по привлечению средств, так и по их размещению.

То есть мы конкурируем не только ставкой и ценой, мы конкурируем комплексом услуг, которые предлагаем – это и высокие стандарты сервиса, и упрощение процедур в офлайн-каналах, и доступность услуг банка в онлайне.

Как вы знаете, банк традиционно славился своими технологиями, поэтому, продолжая путь трансформации, одним из приоритетных направлений нашей работы мы ставим дальнейшее развитие цифровых компетенций и инфраструктуры. Мы планируем запуск новых технологичных решений путем бесшовного внедрения государственных сервисов в клиентский путь, чтобы облегчить его и высвободить время клиентов на решение их личных вопросов или развитие бизнеса. Остальные сопутствующие задачи мы готовы закрывать сами. Как и прежде, клиентоориентированность – наш основной принцип в работе.

Пользуясь случаем, хотелось бы выразить большую благодарность нашим уважаемым клиентам за их выбор и доверие, веру в команду, поддержку в трудные времена. Несмотря на все сложности, нам удалось сохранить большую клиентскую базу, сегодня у нас обслуживаются около 1,5 млн человек и более 80 тысяч компаний.

Учитывая казахстанскую и государственную составляющую Bereke Bank, будете ли вы теперь более консервативны или все же планируете динамичное развитие?

- Мы видим в появлении нового акционера в лице национального управляющего холдинга «Байтерек» дополнительный стимул для развития. Это, безусловно, добавляет надежности и уверенности.

Что касается динамики развития, то, хочу заметить, что банк и прежде не был приверженцем политики агрессивного роста, потому что это, как правило, ведет к увеличению кредитных и структурных рисков. Мы придерживались умеренно-консервативного взгляда, как показала практика, это было верное решение. Ведь даже несмотря на беспрецедентное, почти двукратное снижение кредитного портфеля мы смогли сохранить уровень NPL, необходимый для эффективной деятельности банка. То есть наша модель принятия рисков достаточно результативна. Мы сохранили свои скоринговые модели, которые собираемся улучшать дальше и применять для большей категории клиентов, что в конечном итоге должно дать большую их удовлетворенность.

Планируете ли вы возобновить кредитование бизнеса и населения? Есть ли вероятность, что все госпрограммы теперь будут реализовываться через ваш банк?

- Кредитование бизнеса и населения мы уже возобновили. По мере восстановления международного рейтинга банка мы планируем вернуться во все государственные программы, где на протяжении последних пяти лет заслуженно занимали лидерские позиции как по программам поддержки предпринимателей, так и по программам поддержки населения, предоставляя всю линейку субсидирования целевых займов и использования гарантий.

Ранее вы активно развивали свою экосистему. Продолжите это направление?

- Экосистемный подход – один из действенных способов конкуренции, ведь у большинства игроков схожие тарифы и условия на одинаковые продукты и сервисы. Поэтому да, мы продолжим развивать свою экосистему.

Уже сегодня в нашем приложении для физических лиц B-Bank есть возможность приобрести билеты на авиа- и ж/д-транспорт, купить билеты на развлекательные мероприятия.

У нас есть большие планы по развитию дополнительных государственных сервисов, которые в последнее время очень востребованы у населения. Кроме того, мы ведем активную работу над выводом госуслуг для бизнеса. И в нашем приложении для предпринимателей B-Business уже есть ряд сервисов, которые помогают открывать счета, управлять ими и размещать временно свободные средства без похода в банк.

В свете новых планов планируете ли вы расширение или, напротив, сокращение филиальной сети? Ожидаете ли сокращения команды?

- Мы имеем достаточно большую представленность на рынке страны, которую сформировали за предыдущие 15 лет. И дальнейшую филиальную экспансию не планируем, кроме того, чтобы добавить присутствия во вновь образовавшихся регионах. Больше внимания мы будем уделять качеству деятельности текущих отделений.

Что касается команды банка, то кадры – это тот ресурс, который вкупе с технической инфраструктурой и программными решениями позволял ранее обеспечивать взрывной рост доли нашего банка на казахстанском рынке. Люди и корпоративная культура – наше главное преимущество. Поэтому вопроса о сокращении штата никогда не вставало.

За период турбулентности мы не сократили, не уволили ни одного сотрудника. Но в связи с измененным объемом бизнеса штатная численность, конечно, достаточно серьёзно изменилась. Однако с учетом амбициозных планов мы планируем восстановить ее в ближайшее время. Развитие команды – одна из главных задач банка наряду с приверженностью принципам клиентоцентричности и любви к конечному потребителю.

Мы прошли турбулентное время и с уверенностью смотрим в завтрашний день, потому что у нас есть смелые цели, есть сплоченная профессиональная команда, которая готова к новым вызовам и новым возможностям.

Нургуль Салыкжанова

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить