Банк Хоум Кредит - о семейном банке, первом 100-процентном онлайн-кредитовании и рекордных финансовых достижениях

20649

CEO финансового института Карел Горак в эксклюзивном интервью подвёл ключевые итоги работы банка в уходящем году. Топ-менеджер поведал о росте прибыли, новом семейном позиционировании, прорывах в онлайн-кредитовании, а также коснулся темы готовности банка к AQR

Карел Горак
ФОТО: Архив пресс-службы
Карел Горак

Господин Горак, 2019 год подходит к концу. Бизнес начинает подводить итоги работы. Давайте поговорим обо всём по порядку. Начнём с финансовых показателей. Какие результаты продемонстрировал Банк Хоум Кредит в минувшем году? Оправдали ли достижения ваши ожидания?

- Бизнес Банка Хоум Кредит растет прогрессивно и стабильно. Мы неизменно следуем стратегии ответственного и безопасного кредитования. Ориентиры остаются прежними – стать банком, услугами которого казахстанские семьи пользуются ежедневно.

Если говорить о финансовых достижениях, то на 1 ноября 2019 года ссудный портфель банка вырос на 14% с начала года и составил 326 млрд тенге, активы увеличились на 16%, преодолев отметку 438 млрд тенге, депозитная база расширилась на 21% достигнув 157 млрд тенге, собственный капитал продемонстрировал рост на 21%, сформировавшись на уровне 76 млрд тенге. Несмотря на рост объёма кредитования, мы сдерживаем уровень кредитного риска на низком уровне: NPL90+ всего 3,05% от всего кредитного портфеля (данные НБ РК). Показатель выдающийся не только для казахстанского рынка, но и для европейского, где хорошим уровнем токсичных займов считается 5%.

Улучшение ключевых показателей, как результат, повлияло на прибыль финансового института. Четвёртый год подряд мы обновляем её исторический рекорд. 30 млрд тенге за 10 месяцев – очередная покорённая вершина. Впереди всё ещё стоят большие задачи. Я рад, что мы ясно видим путь нашего развития и это только начало.

Что насчет депозитных сертификатов, которые вы первые предложили рынку в 2016 году? Судя по высокой ставке вознаграждения - 15%, он пользуется успехом у населения.

- Как всё новое, появление сертификатов поначалу было встречено населением с осторожностью. Несмотря на повышенную ставку, людей беспокоило отсутствие гарантии КФГД (Казахстанского фонда гарантирования депозитов). В отличие от Казахстана, для мирового рынка депозитный сертификат - продукт не новый. Одним из основных критериев при выборе депозитного сертификата для хранения своих накоплений является устойчивость банка на рынке. Банк Хоум Кредит является стабильно развивающимся банком с превосходными финансовыми результатами.

Из года в год растёт количество клиентов, проявляющих интерес к нашему продукту: объём депозитных сертификатов с начала 2017 по октябрь текущего года вырос более чем в 50 раз! Мы открыты для населения, желающего увеличить своё благосостояние.

В этом году вы сменили позиционирование. Появился новый слоган - «Семьи семьям». Как это повлияло на работу банка?

- Мы обратили внимание, что в Банке Хоум Кредит перед созданием любого продукта люди руководствуются реакцией своих семей. Сотрудники задаются вопросом, будут ли их близким полезны и комфортны продукты банка, будут ли они их рекомендовать? Опираясь на ценность семьи в жизни сотрудников, мы трансформировались в семейный банк. Наша цель - быть лучшим банков, услугами которого семьи Казахстана будут пользоваться каждый день.

Как семейное позиционирование отражается в ваших активностях и специальных предложениях?

- В этом году мы снова отправим самолёт клиентов отдыхать в Египет на берег Красного моря в рамках акции «Улётная семья».

Помимо розыгрыша билетов на двоих, в этом году мы определим обладателей семейных путевок. Как и годом ранее, все расходы на себя возьмём мы. Условия участия остаются простыми - стать клиентом Банка Хоум Кредит. Мы считаем, что время, проведённое с семьей, является самым ценным. Я, как семейный человек, искренне желаю, чтобы в жизни казахстанцев его было как можно больше.

В этом году банк представил новую дебетовую карту Home Card с функционалом, которого долго ждали казахстанцы – бесплатные переводы на карты любых банков РК. Чуть ранее рынок кредитных карт всколыхнуло появление карты «ДОС» с самым длинным льготным периодом - до 62 дней. Банк ведёт активную экспансию карточного рынка?

- Банк Хоум Кредит сконцентрирован на создании решений для удовлетворения потребностей казахстанцев. Например, у большинства казахстанских семей много родственников и друзей. Кому-то могут срочно понадобиться денежные средства, и чтобы не искать нужную банковскую карту для перевода без комиссий, мы создали Home Card. Дебетовая карта оснащена возможностью бесплатных переводов, пополнений, снятий и бонусной системой с кешбэком до 5% реальными деньгами по Казахстану и миру. То же касается и карты «ДОС» - чтобы не откладывать необходимую покупку на долгий срок, семья может приобрести товар и услугу в рассрочку до 5 месяцев или воспользоваться максимальным льготным периодом до 62 дней.

Банк в этом году сделал большой прорыв в digital – запустил 100% онлайн-кредитование без необходимости посещения отделения. Поделитесь результатами, какие новшества появились в приложении?

- Мобильное приложение Home Credit Bank Kazakhstan в течение минувших 12 месяцев претерпело сильные изменения. Банковский рынок впервые увидел полноценное онлайн-кредитование с получением денег на счёт в несколько кликов, стали доступны бесплатные переводы на карты любых банков РК, переводы по номеру телефона, появилась функция деления счёта (bill sharing). Благодаря эффективной работе в сфере цифровизации услуг, количество пользователей приложения с апреля 2018 по настоящее время увеличилось почти в 6 раз. Казахстанцы высоко оценивают приложение банка. На момент нашего диалога оно занимает 3 место в Play Market и 4 место в App Store в разделе «Финансы» с суммарным количеством скачиваний более 1 миллиона раз и рейтингом 4,4 из 5.

Всего у онлайн-бизнеса банка помимо онлайн-кредитования есть ещё 3 ключевых направления развития – это e-commerce, онлайн-сервисы и транзакционные сервисы. Главная задача - сделать мобильное приложение лучшим ежедневным финансовым помощником для семей Казахстана. На 2020 у нас намечено внедрение ряда новых функций, которыми мы обязательно поделимся позже.

AQR (анализ качества активов) – аббревиатура, которая с начала августа пугает весь банковский сектор. Что думаете о масштабной проверке? Готов ли к ней ваш банк?

- Банк является частью международного холдинга Home Credit N.V., представленного в 9 странах мира и на крупнейших рынках – в Китае, Индии, Индонезии, России. Это означает, что банк уже сейчас придерживается международной практики в оценке резервов. Хочу отметить, что наша система резервирования достаточно консервативна. Банк с самого начала деятельности в Казахстане не стремится кредитовать всех потенциальных заёмщиков, отдавая предпочтение качеству. Подход AQR был ещё более консервативным.

Результаты ещё не получены, однако мы имеем достаточный запас капитала для управления ожидаемыми результатами AQR и открыты к применению лучших мировых практик. Сроки по подготовке данных были крайне сжатыми, банки проделали огромную работу. Надеюсь, что данное упражнение не окажет отрицательного влияния на дальнейшие перспективы банковского сектора и казахстанский рынок кредитования продолжит свое развитие. Желаю своим коллегам удачи в этом крупном проекте.

И в завершение - хотели бы вы что-нибудь пожелать казахстанцам в 2020 году?
 
- Я желаю семьям Казахстана счастья, стабильности и благополучия. 
 
Также хочу поблагодарить всех наших клиентов за оказанное в 2019 году доверие и поздравляю их с наступающим Новым годом!
   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить