Астан Сагитов: Как Forte содействует развитию МСБ в Казахстане

Входящий в топ-5 крупнейших банков РК по активам Forte показывает рост опережающими темпами во всех сегментах

Астан Сагитов
Астан Сагитов
ФОТО: архив пресс-службы

О том, как банк развивает работу с малым и средним бизнесом, рассказал Астан Сагитов, управляющий директор, курирующий данное направление в Forte.

Что вы можете сказать о текущем состоянии сектора МСБ в Казахстане?

- Важно понимать, что успех всех развитых стран проходил через стабильное развитие малого и среднего бизнеса, и Казахстан в этом не исключение. Мы, как страна, основной статьей доходов которой является реализация природных ресурсов, подвержены большим геополитическим и экономическим рискам. Ситуация с временным перекрытием нефтепровода КТК показала, насколько наша логистика уязвима из-за низкой диверсификации.

Ни для кого не секрет, что быстро меняющиеся внешние политические и экономические условия не располагают инвесторов и предпринимателей вкладывать дополнительные средства в расширение действующего бизнеса, не говоря уже об открытии новых start-up проектов. Не углубляясь в вопросы геополитики, отмечу некоторые из основных проблем: изменение рынка после выхода экономики из Covid-ограничений; гуманитарная катастрофа вокруг Украины; международная ситуация, связанная с инфляцией, которая затронула и самые крупные экономики мира. Все эти моменты создают негативный фон для развития МСБ в Казахстане, доля которого составляет около 35% от ВВП. Для сравнения: доля МСБ в развитых странах достигает 50–60% от ВВП.

На данный момент государство взяло на себя большую часть нагрузки по стимулированию экономики через широкий спектр государственных программ, в которых наш банк принимает самое активное участие.

Важным аспектом нашей деятельности должно стать посильное участие в поддержке казахстанского бизнеса путем оптимизации и цифровизации бизнес-процессов.

А какие шаги Forte предпринял для развития цифровизации МСБ?

- Мы в Forte видим огромный потенциал в предоставлении продуктов и сервисов для малого и среднего бизнеса в цифровом формате. Также нам на руку играет аналогичная позиция государства, где сейчас проходят активные процессы по автоматизации госуслуг с дальнейшим выводом их в API, что позволяет воспользоваться ими заинтересованному игроку на рынке.

Исторически сложилось, что в банковской сфере Казахстана предпочтение отдавалось развитию цифрового розничного бизнеса, а не МСБ. Этому есть ряд причин, таких как более высокая доходность, большее количество физических лиц, чем юридических и т.д. Кроме того, сложился стереотип, что работа с предпринимателями в основном предполагает физическое их присутствие, что они предпочитают осуществлять платежи через бумажные носители и т.д.

При этом нельзя забывать о развитии нашего офлайн-бизнеса, основанного на филиальной сети, которому мы уделяем большое внимание.

Назовите конкретные услуги Forte в поддержку МСБ?

- Назову основные. Мы обнулили тарифы на тенговые платежи между банками для субъектов МСБ, начали выдачу справок в онлайн-режиме. Внедрили чат с менеджером и возможность получить обратную связь, а также проводить проверки контрагентов, открывать счета, предоставляем кредитные транши в рамках возобновляемых линий. И все это в интернет-банкинге и мобильном приложении. Эти услуги по достоинству оценили наши партнеры и положительно отзываются о них.

Можете подробнее рассказать о них?

- Наше новейшее предложение для МСБ - обнуление тарифов по тенговым переводам. Forte решил сделать свой вклад в поддержку отечественного бизнеса и впервые среди банков Казахстана обнулил тарифы на все тенговые платежи между другими банками. Если вы наш партнер и пользуетесь нашими услугами в онлайн-формате, то можете проводить свои транзакции в тенге с утра до 16:00 совершенно бесплатно. При этом остальные комиссии остаются без изменений.  

Второе - выдача справок в онлайн-режиме. Мы стараемся максимально разгрузить наши филиалы и сэкономить время наших клиентов, для этого большинство справок, необходимых им в повседневной работе, они могут получить, не приходя в филиал банка. До ноября этого года мы планируем вывести в онлайн получение всех справок.

Третье - чат с менеджером и возможность получить обратную связь. Для нас очень важно, чтобы клиент мог донести до нас свои пожелания или даже боль. Бывают ситуации (и это относится ко всем банкам), что невозможно оставить обратную связь, а если клиент оставил, то не факт, что его услышат. Также часто возникает ситуация, что предприниматель отправил платеж поставщику за рубеж и не знает его статус. Именно для этого мы создали чат с менеджером счета, а также функцию, где можно оставить жалобу или пожелание, на которое обязательно ответят.

Четвертое - проверка контрагентов. Сейчас наблюдается рост мошеннических сделок в банковской сфере, и порой, когда клиенту необходимо быстро провести оплату новому контрагенту, возникает вопрос о его финансовой чистоплотности. У нас в приложении вы можете проверить своих контрагентов на благонадежность, что может сэкономить вам время и деньги.

Пятое - открытие счетов онлайн и кредитные транши в рамках возобновляемых линий. Если вы не хотите стоять в очереди для открытия счета, а скорее всего так и есть, у нас можно его открыть в онлайн практически для всех видов ИП и ТОО. Исключение - некоторые виды деятельности, которые не могут открыть свои счета в таком формате из-за ограничений в законодательстве.

Также имеется функция освоения кредитных траншей в рамках возобновляемых линий. Можно осваивать их, сидя у себя в офисе. Для этого лучше подходит интернет-банкинг, так как заполнять платежные требования в больших количествах удобнее на компьютере.

Это неполный список наших услуг в интернет-банкинге и мобильном приложении ForteBusiness. Наша команда постоянно работает над улучшением сервиса и продуктов для удобства клиентов.

Пользуясь случаем, хочется пожелать отечественным бизнесменам легко пережить эти сложные времена и выйти из них победителями!

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
9175 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить