Александр Камалов: театр начинается с вешалки, а банк - с открытия счёта

7047

Казахстанская «дочка» Сбербанка в рамках XII Астанинского экономического форума представляет свои новые сервисные модели для розничных клиентов и бизнеса

Фото: архив пресс-службы

Главное, на чем сейчас сосредоточился банк, - это предоставление клиенту не только финансовых услуг, а конечного продукта.

- Конечная цель клиента - купить машину, квартиру, построить офис, завод, но никак не кредит, - говорит председатель правления ДБ АО «Сбербанк» Александр Камалов. - Поэтому мы думаем над тем, в чём мы, как банк, можем облегчить сервис и финансовую инженерию. Сейчас мы думаем над тем, чтобы предоставить нашим клиентам аутсорсинг по бухгалтерии, расчёты заработной платы, регистрации компаний. Чтобы предприниматель думал только о бизнесе, а финансовый сервис мы могли бы ему предложить.

Ещё недавно банки активно наращивали только объёмы собственных портфелей, внедряя новые финансовые продукты и расширяя кредитные линии. Сегодня есть понимание: одного лишь «ассортимента кредитов» недостаточно, чтобы удержать позиции. Сбербанк на казахстанском рынке позиций не теряет: за 2018 год общий размер инвестиций группы компаний в экономику Казахстана увеличился практически на $840 млн. Казахстанский Сбербанк нарастил розничный портфель на 30%, корпоративный - на 7%.

- Но важно не только количество, но и качество. Ключевая – та среда, которая формируется, помогает нам делать инновационные решения для наших розничных и корпоративных клиентов, чтобы по максимуму упростить ведение бизнеса, оказание финансовых услуг и сократить время. Потому что время в нашем мире становится ключевым ресурсом, который нельзя повернуть назад, - уверен Камалов.

Именно поэтому инвестиции активно вкладываются в развитие инфраструктуры. В 2019 году Сбербанк намерен вложить 10 млрд тенге в такие направления, как мобильные решения и усиление кибербезопасности.

На сегодняшний день банк уже предоставляет клиентам максимальное право выбора получения услуги - по телефону, через интернет, в отделениях банка и из дома. Отлажен моментальный выпуск карт: сейчас время выпуска занимает 10 минут (раньше - в течение дня). Развитие мобильного приложения Сбербанка идет в четырёх направлениях: расширение функционала платежей, онлайн-заказ и доставка выпущенных  карт, получение кредитов и оформление депозитов. В течение года начнет работать контакт-центр с речевой биометрией - банк будет узнавать своих клиентов по голосу. И, конечно, защита от киберпреступлений.

Эксперты отмечают, что наибольшую угрозу сейчас представляет так называемая социальная инженерия, когда мошенники взламывают не компьютер, а человека - владельца карты, вынуждая его сделать определённые действия и сообщить необходимую информацию. Самое частое явление - веерные SMS-рассылки с информацией о том, что карта заблокирована. Мошенники, отвечающие на звонки по указанному в рассылке телефону, представляются сотрудниками службы безопасности банка и выуживают у доверчивых граждан всю информацию, необходимую для совершения кражи.

Не менее опасны вирусные и троянские программы, которыми заражают компьютеры и смартфоны пользователей. Причём нередко такие программы распространяются под видом условно полезных, и пользователи, ничего не подозревая, устанавливают их. Но, попав на устройство, такая программа перехватывает пароли систем онлайн-банкинга, одноразовые коды, передаваемые по SMS, и отправляет их злоумышленникам.

- Чем больше мы идем в "цифру", в интернет, тем более явной для нас становится угроза кибербезопасности. Как правило, клиенты страдают не из-за того, что хакеры взламывают банк - банк на сегодняшний день взломать практически невозможно. Мошенники пытаются проникнуть в телефон клиента. Поэтому мы работаем над тем, чтобы максимально обезопасить клиента. С 10 апреля мы запустили анти-fraud мониторинг по мобильному приложению для наших частных клиентов. И выявили уже больше 150 попыток взломать наших клиентов. По сути, этим решением мы обезопасили наших клиентов, - объяснил глава банка.

Помимо этого, банк расширяет и свое физическое присутствие. Так, в 2019 в Казахстане будет открыто 9 новых филиалов Сбербанка в разных городах.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube