Нурбанк подводит итоги года

7674

Председатель правления АО «Нурбанк» Гульнара Мусатаева рассказала об успехах и достижениях банка в уходящем 2022 году

Гульнара Мусатаева
Гульнара Мусатаева
ФОТО: архив пресс-службы

Гульнара, заканчивается непростой 2022 год, и можно уже подводить предварительные итоги. Что значимого произошло в 2022 году в банковском секторе и в частности в Нурбанке?

- Действительно, уходящий год сложно назвать простым. Основными факторами, оказавшими большое влияние на бизнес БВУ в текущем году, стали неоднократное повышение базовой ставки, высокий уровень инфляции, постоянно меняющиеся внешнеэкономические и внешнеполитические условия осуществления деятельности. 

Тем не менее, 2022 год стал успешным для Нурбанка, и запомнился событиями, основными из которых стали:

  • 30-летний юбилей Нурбанка. Многолетняя история подтверждает его надежность и стабильность.
  • Утверждение стратегии банка на 2023-2025 годы, ключевыми целями которой стали  максимальная ориентация на клиента (индивидуальный подход, качество и оперативность, инновационные продукты,  программы лояльности, перевод 70% операций по РКО на дистанционные каналы обслуживания), динамичный рост финансовой устойчивости, совершенствование IT, развитие кросс-продаж (эффективные коммуникации, дистанционные услуги, развитие ESG-направления) и т.д.
  • Подтверждение кредитных рейтингов АО «Нурбанк» на уровне «В-/В» со стабильным прогнозом Международным рейтинговым агентством «S&P Global Ratings».
  • Участие Нурбанка в пилотном проекте по взаимодействию криптобирж МФЦА и банков Казахстана. Цель проекта – организовать торговлю цифровыми активами в регулируемом поле. Цифровые активы и блокчейн-технологии – новая индустрия для Казахстана и это направление очень перспективно для банка.

Отмечу, что наши финансовые показатели улучшились:

  • На 1 декабря 2022 года активы банка достигли 460,4 млрд тенге. Чистый процентный доход за 11 месяцев составил 17,9 млрд тенге, показав прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 45%.
  • Непроцентные доходы Нурбанка за 11 месяцев увеличились в 1,8 раз. Этому способствовал рост регулярных банковских доходов, в частности комиссионного дохода, который увеличился за год на 19%,  и доходов по дилинговым операциям.
  • За 11 месяцев чистая прибыль банка составила 5,7 млрд тенге.
  • Кредитный портфель вырос на 5% до 272,2 млрд тенге, выдача займов оценивается в 124 млрд тенге, что на 25% выше показателя аналогичного периода прошлого года.

Нурбанк двигается в фарватере общего роста, показав рост активов, кредитного портфеля и депозитной базы. Какую роль в этом сыграли цифровые модели работы с клиентом?

- Банк активно занимается оптимизацией и автоматизацией процессов, внедрением новых технологий и улучшением сервиса для клиентов:

  • Через интернет-банкинг для физических лиц планируется выдавать не только онлайн-займы, но и заниматься реализацией товаров через маркетплейс, где можно воспользоваться картой любого банка. Реализован сервис денежных переводов с карты на карту по номеру телефона, в планах – также и за рубеж.
  • Разработан и запущен кредитный конвейер SpringDoc по программе розничного кредитования по продукту «Беззалоговый» для физических лиц
  • Запускаем онлайн-кредитование в мобильном приложении. На первом этапе - беззалоговое кредитование, в последующем - залоговое.
  • Продолжаем работать над развитием карточных продуктов, систем самообслуживания, расширением возможностей по приему безналичных платежей через инновационные устройства. 

Банком взят курс на совершенствование IТ в банковской деятельности и повышение внутренней операционной эффективности. Стратегически следующий год для банка объявлен годом IT. Нам предстоит организовать мощную основу для цифрового развития бизнеса. Мы используем классический подход одновременно по трем направлениям – люди, процессы, технологии.

При всем этом нужно поддержать текущий бизнес-импульс и планируемую автоматизацию для достижения бизнес-результата.

Что касается ближайших важных для нас проектов, которые предстоит реализовать, - это новый/обновленный интернет-банкинг для юридических лиц Nurbank24, запуск новых процессов в BPM системе (онлайн процессы МСБ, розничного сектора) кредитный конвейер для МСБ, розничного сектора), пул задач по направлению карточного бизнеса.

Какова сейчас доля МСБ в портфеле банка? Как вы оцениваете риски таких клиентов в плане кредитования на фоне высокой инфляции?

- На начало декабря доля МСБ в кредитном портфеле банка составляет 29%, в депозитном портфеле -19%. Банк идет по пути классического банкинга, поэтому инфляционные риски учитываются при анализе принятых кредитных заявок. Большую помощь в нивелировании последствий роста инфляции и ставок кредитования для субъектов МСБ оказывают государственные программы поддержки – субсидирование через Фонд Даму, где конечная ставка для заемщика находится в пределах 6% годовых. Мы рады быть участниками данных программ, помогая государству эффективно доводить кредитные ресурсы до конечных получателей.

Банк эффективно управляет своей ликвидностью в уходящем году, в том числе за счет инвестиционного портфеля и валютного компонента. Какие прогнозы делает банк на 2023 год в плане управления затратами и увеличения прибыльности?

- На 1 декабря 2022 года доходы по дилинговым операция банка выросли в 3 раза по сравнению с показателем прошлого года. Инвестиционный портфель банка сбалансирован с учетом геополитических и экономических рисков, что позволило получать максимальную доходность даже в столь непредсказуемое время. В следующем году мы планируем сохранить консервативную стратегию, учитывающую надвигающуюся мировую экономическую рецессию, и продолжим помогать клиентам в адаптации к последствиям введения санкционной политики. Предполагаются дальнейшее наращивание объема конверсионных операций, а также улучшение сервисов, оптимизирующих их доступность и эффективность для клиентов и партнеров. Казначейство банка внимательно отслеживает тенденции основных мировых валют, национальной валюты, а также валют стран ближайших партнеров, что лежит в основе эффективного управления открытыми валютными позициями банка. Взвешенная стратегия по формированию и управлению валютными позициями, показавшая хороший результат в текущем году, сохранится и в перспективе, позволяя защитится от непредвиденных потрясений на валютных рынках, которые возможно ожидают нас в следующем году.

Неотъемлемой частью социальной позиции банка является благотворительная и спонсорская деятельность. Какие программы реализует банк?

- На протяжении многих лет благотворительная деятельность является неотъемлемой частью корпоративной политики банка. Социальная политика АО «Нурбанк» заключается в оказании адресной помощи, которая предоставляется персонально нуждающимся детям и взрослым с учетом их актуальных потребностей. Банком реализовано свыше 1000 благотворительных программ и крупных проектов городского и республиканского масштабов. В 2014 году стартовала социальная программа «Путевка в жизнь». Банк помогает выпускникам детских домов получить бесплатное высшее образование в Каспийском общественном университете города Алматы и трудоустроиться, оплачивает обучение, проживание, питание, проезд, обеспечивает ежемесячные стипендии и т.д. За 7 лет программа помогла получить образование 150-ти юношам и девушкам со всего Казахстана.

Еще один наш проект, которым мы гордимся, – ежегодный благотворительный музыкальный забег Charity Music Run, объединяющий любителей здорового образа жизни, чтобы оказать посильную благотворительную помощь детям с онкологическими заболеваниями. На собранные средства осуществляется приобретение медицинского оборудования для Научного центра педиатрии и детской хирургии РК. Банк также в зимний период организует акцию «Дарим тепло», в рамках нее мы организуем угощение горячим чаем и кофе с выпечкой работников дорожных служб.

Лицензия №1.2.15/193 от 3 февраля 2020 года выдана Агентством Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить