Как заработать, пока другие отдыхают

7850

Как начало турсезона и постепенное возрождение туризма влияют на акции крупнейших игроков данного сектора

ФОТО: © Depositphotos/Wavebreakmedia

Пандемия оказала сильное воздействие на индустрию туризма, которая во всем мире сократила на 4 миллиона рабочих мест больше по сравнению с тем же периодом 2019 года. Хотя в этом году ожидается заполнение около 200 000 рабочих мест, в целом в секторе гостиничного бизнеса уровень безработицы составляет 18,9%, по данным Бюро статистики труда США. Кроме того, согласно прогнозам, в 2021 году половина гостиничных номеров в США останется пустой.

Ожидается, что деловые поездки, которые составляют самый крупный источник доходов отелей, начнут медленно возвращаться во второй половине 2021 года. Среди бизнес-путешественников, которые в настоящее время работают, 36% планируют посетить свою первую бизнес-конференцию во второй половине года, через год - на 20% больше.

Ожидается, что путешествия во время отпуска вернутся в норму первыми. К примеру, около 56% американцев считают, что в 2021 году, скорее всего, поедут на отдых или в отпуск. 34% взрослых уже чувствуют себя комфортно в отелях, 48% говорят, что их комфорт так или иначе связан с вакцинацией.

Пандемия COVID-19, появление новых штаммов, которые можно отнести к текущим рискам, и медленное внедрение вакцины усугубили проблемы, с которыми в этом году столкнулась гостиничная индустрия. Поскольку спрос на поездки продолжает отставать от нормального уровня, национальные и государственные прогнозы на 2021 год показывают медленное восстановление для отрасли, а затем ускорение в 2022 году.

2021 год вселяет в индустрию надежду

Есть признаки улучшения в сдерживании коронавируса даже с учетом опасений по поводу появления новых штаммов. В первую очередь все меньшее число людей в развитых странах заражаются. Также увеличивается количество вакцинаций в целом по миру. Кроме того, последние клинические испытания показывают, что некоторые из действующих вакцин остаются эффективными против новых вариантов коронавируса. Внутренние отдых и путешествия подпитывали первый этап восстановления. Вторая фаза восстановления, согласно прогнозам экспертов, пришлась на второй квартал 2021 года. Ожидается, что третий этап восстановления возобновится в третьем квартале 2021 года с групповыми и деловыми поездками и доходы от деловых поездок вернутся к допандемическому уровню к 2024 году.

Согласно опросу Travel Pulse, проведенному среди более чем 5800 путешественников, около 70% захотят поехать на отдых в этом году, 61% надеются на поездку в 2021 году, из них 83% совершат две или более поездки внутри страны, а 44% планируют две или более поездки за границу. Также в этом году в авиаперевозках может наблюдаться лишь небольшое улучшение. Международная ассоциация воздушного транспорта прогнозирует ежегодное улучшение на 13% в 2021 году только при наихудшем сценарии. Возможные ограничения из-за новых вариантов коронавируса могут быть причиной столь смутного прогноза.

Согласно прогнозам, продажи ресторанов в США вырастут на 11% в 2021 году, до $731,5 млрд, относительно минимумов 2020 года и по сравнению с продажами в $864,3 млрд в 2019 году. По оптимистическим оценкам, выздоровление произойдет уже во второй половине 2021 года, но это также зависит от эффективности вакцин и количества вакцинаций. Восстановление потребует времени, начиная с путешествий внутри стран, и полное восстановление ожидается не ранее 2023-го или 2024 года.

В целом многие акции данного сектора уже продемонстрировали довольно неплохую динамику восстановления с минимумов 2020 года и выросли до доковидного уровня, однако у большинства акций еще есть фундаментальный потенциал для роста.

Expedia (EXPE). Результаты компании за первый квартал показали, что ее бизнес уже начал значительно восстанавливаться. Продажи подскочили до $1,25 млрд против $920 млн в четвертом квартале 2020. Более того, заказы Expedia в первом квартале упали всего на 14% по сравнению с предыдущим годом, а ее прибыльные и финансовые результаты оказались намного выше среднего прогноза аналитиков. Генеральный директор Питер Керн сказал, что лето выглядит сильным, добавив: «Тенденции бронирования очень хорошие, и мы в восторге от этого». Компания имеет потенциал роста к средней целевой цене на уровне $189,2, около 17,5% апсайда.

American Airlines (AAL) ожидает, что ее пропускная способность во втором квартале упадет на 20–25% по сравнению с уровнем 2019 года на фоне «признаков продолжающегося восстановления спроса». Авиакомпания рассчитывает завершить второй квартал с устойчивой ликвидностью в размере $19,5 млрд. И в поддержку тезиса о возвращении деловых поездок American говорит, что видит первые признаки восстановления в этой категории, заявляя: «Спрос малого бизнеса, который составлял примерно 17% дохода нашей системы, неуклонно растет по мере увеличения количества вакцинаций и открытия рынков». И поскольку на деловые поездки приходится 17% доходов AAL, компания может извлечь выгоду из роста числа деловых поездок. Более того, с продолжением глобального открытия продолжает расти спрос на путешествия. Компания объявила, что она зафиксировала в три раза больше пассажиров, перевезенных за выходные 4 июля, по сравнению с тем, что было в те же выходные в 2020 году. Акции American Airlines имеют потенциал роста к средней целевой цене на уровне $25, около 21% апсайда.

Booking Holdings (BKNG). Когда разразилась пандемия COVID-19, Booking активно привлекала значительные суммы капитала. Цель заключалась в том, чтобы иметь достаточно ликвидности на пару лет – при условии отсутствия доходов. Компания также сократила расходы, поставив перед собой цель сократить на 25% глобальную рабочую силу. В результате этих действий баланс акций BKNG остается прочным. Но даже несмотря на сокращение, компания продолжала инвестировать в НИОКР и инновации. Одна из наиболее многообещающих инициатив – это connected trip vision. Идея состоит в том, чтобы обеспечить бесперебойное обслуживание клиентов, которое поддерживается сложными платежными системами. Это должно помочь снизить затраты, а также улучшить общие показатели конверсии и обновления, что приведет к большему росту выручки. Компания имеет потенциал роста к средней целевой цене на уровне $2600, около 20% апсайда.

Wynn Resorts (WYNN). Для этой компании главным фактором успеха является бизнес в Макао, Китай, на который обычно приходится около двух третей общих доходов. В этом плане, похоже, в нынешнем году произойдет сильный отскок. Но с таким большим отложенным спросом на поездки в Лас-Вегас акции WYNN также выглядят готовыми к росту. Однако одним из главных драйверов для акций WYNN может стать расширение онлайн-гемблинга в этом году, вызванное пандемией. Хотя компания несколько отстала, похоже, что сейчас она начинает наращивать темп. Недавно WYNN расширила свое приложение для ставок на спорт WynnBET с двух до семи штатов. Также было объявлено о лицензионном партнерстве для приложения с Elite Casino Resorts, ведущим оператором курортов в Айове, что также может положительно повлиять на рост. Компания имеет потенциал роста к средней целевой цене на уровне $140,6, около 27% апсайда.

Disney (DIS). Кажется очевидным, что, когда тематические парки, курорты и круизы компании будут полностью открыты после пандемии, произойдет значительный рост доходов. Однако потенциал роста может быть больше. Главная причина – это синергия с потоковым сервисом Disney+. Хотя платформа была запущена всего год назад, в настоящее время насчитывается более 100 млн подписчиков, и это число продолжает расти. Фактически, по данным Disney, к 2024 году пользовательская база его потоковой платформы достигнет от 230 до 260 млн. И это может быть весьма консервативная оценка. В целом, когда тематические парки будут работать на полную мощность, для платформы потокового вещания появятся значительные возможности для перекрестных продаж. Это будет означать, что Disney будет иметь значительный регулярный поток с высокой маржой и перспективой роста в сфере онлайн-развлечений. Компания имеет потенциал роста к средней целевой цене на уровне $211, около 15% апсайда.

Chipotle (CMG) сейчас взимает дополнительную плату, поскольку компания готовится к крупному обновлению инфраструктуры. Еще в начале мая Chipotle объявила о повышении заработной платы своих сотрудников. В результате рабочие теперь будут получать среднюю заработную плату в размере 15 долларов в час. Компания также принимает 20 000 новых сотрудников. Для достижения этой цели франшизе мексиканской еды приходится повышать цены. В Chipotle наблюдается рост цен на пункты меню примерно на 4%. Финансовый директор Chipotle Джек Хартунг говорит, что шаг к повышению заработной платы и, следовательно, повышению цен является решающим. «Отрасль теперь должна будет либо сделать что-то похожее [на повышение заработной платы], либо сыграть в своего рода догонялки», – говорит он, добавляя, что компании, которые не повышают заработную плату, будут испытывать дальнейшие проблемы с наймом новых сотрудников и сохранением текущих. Повышение цен позволит франшизе обеспечить более высокую прибыль на акцию, чем прогнозируют оценки. И у компании есть достаточно сильное ценностное предложение даже при повышении заработной платы. Компания имеет потенциал роста к средней целевой цене на уровне $1884, около 17% апсайда.

В целом сектор туризма еще сохраняет потенциал для роста, даже несмотря на то, что многие компании уже довольно неплохо восстановились на ожиданиях открытия экономик и как часть достаточно длинного портфеля акций из данного сектора могут неплохо вписаться в него, учитывая ожидаемое продолжение восстановления сектора к 2023–2024 годам.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить