Как будут продавать «Эйр Астану»

15509

Об этом в эксклюзивном комментарии Forbes.kz рассказал председатель совета директоров авиакомпании Нуржан Байдаулетов

Фото: © Depositphotos.com/belovodchenko

Как ранее сообщал Forbes.kz, правительство Казахстана не оставляет своих планов продать часть пакета акций крупнейшей в стране авиакомпании «Эйр Астана». Сегодня в фонде «Самрук-Казына» находится 51% акций перевозчика, остальные 49% принадлежат оборонной аэрокосмической компании из Великобритании BAE Systems. Министр финансов РК Бахыт Султанов ранее в этом году заявлял, что акции будут реализовываться посредством IPO до 2019.

Президент «Эйр Астаны» Питер Фостер приветствовал эту идею, считая, что выход на биржу «даст толчок для развития казахстанского финансового рынка и хорошо скажется на капитализации авиакомпании».

Нуржан Байдаулетов.
Нуржан Байдаулетов.

Председатель совета директоров авиакомпании Нуржан Байдаулетов в эксклюзивном комментарии Forbes.kz рассказал, как будут продавать авиакомпанию.

- «Эйр Астана» в следующем году будет участвовать в IPO на двух площадках – в Лондоне и в Астане, то есть, будет двойной листинг, - заявил собеседник. - Весь пакет, естественно, никто не продаст – есть законодательство, согласно которому, чтобы авиакомпания сохранила свои позиции назначенного перевозчика, 51% ее акций должны владеть резиденты Казахстана. За этим будут следить. И ни Qatar Airways, ни какая-либо другая компания не претендует на то, чтобы купить «Эйр Астану», потому что она не продается конкретно взятой компании.

F: Сколько акций будет выставлено на IPO?

- По договоренности с BAE System, по 25% со стороны каждого владельца.

F: То есть, у покупателя может быть контрольный пакет?

- Контрольного ни у кого не будет, в том-то и дело. В результате IPO у «Самрук-Казыны» останется 26% акций, и фонд будет крупнейшим владельцем, - заключил Нуржан Байдаулетов.

По итогам 2016 «Эйр Астана» получила рекордный доход в размере 212,5 млрд тенге (рост по сравнению с 2015 на 30%). При этом впервые в истории перевозчик показал чистый убыток 12,8 млрд тенге (против чистой прибыли в 10,4 млрд тенге годом ранее). За 2016 было перевезено 3,7 млн пассажиров (минус 3%).

«Чистый убыток в размере $39,87 млн - впервые за 15 лет истории компании — конечно, не оправдал ожидания. Однако, если бы не резерв в размере $52 млн на возможные потери денежных депозитов в АО «Казинвестбанк», у которого в декабре была отозвана банковская лицензия, и АО «Delta Bank», которое столкнулось с серьезными финансовыми трудностями, компания зафиксировала бы чистую прибыль в размере $12,4 млн», - прокомментировал ситуацию Питер Фостер.

В авиакомпании ожидают выравнивания ситуации и лучших результатов по итогам 2017.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить