В Казахстане планируют разрешить рекламу пива и вина

13365

В Казахстане подготовлены поправки в законодательство по вопросам информации, предусматривающие налоговые льготы для отечественных СМИ и разрешение рекламы слабоалкогольных напитков. Представили поправки на заседании общественного совета в сфере информации и общественного развития

ФОТО: Depotisphotos.com/089photoshootings

- В рамках законопроекта предполагается введение пяти ключевых норм: налоговые льготы для печатных СМИ, формирование единой системы государственной информационной политики, снятие запрета на рекламу товарного знака или пива и вина в отечественных СМИ, установление компетенции уполномоченного органа на определение языка вещания телерадиоканалов с государственным участием, а также совершенствование законодательства о доступе к информации, -  сообщила директор департамента государственной политики в области СМИ Бахнияз Карашина, презентуя проект.

Так, предлагаемые поправки в Налоговый кодекс предусматривают НДС по нулевой ставке для печатных изданий на 10-летний период со сроком введения в действие с 2021 года.

- В целях стимулирования развития печатных СМИ и продвижения контента в сети интернет нулевая ставка будет предоставляться с обязательным условием наличия онлайн-версии. Кроме того, эта норма представляет собой дополнительный источник для развития контента отечественных печатных изданий. В то же время она даст массовый старт перехода наших СМИ на цифровой формат, - пояснила Карашина.

Также поправки предусматривают выведение регионального госинформзаказа из системы государственных закупок, и формирование единых правил и методик размещения госинформзаказа на республиканском и региональном уровнях.

- Законодательно будет закреплён статус и полномочия республиканской и региональной комиссии по формированию госинформполитики. Данная мера не только позволит сформировать единую систему размещения государственного информационного заказа, но также это будет способствовать продвижению контента на региональном уровне, - считает представитель министерства.

Кроме того, предлагается снять запрет на рекламу товарного знака либо наименования пива и вина, произведённого на территории Казахстана.

- Перед тем как была инициирована данная норма, нами был изучен международный опыт, а также состояние медиасферы на текущий день. Наблюдается тенденция на размещение демонстрации и рекламы напитков вина и пива производства России, дальнего и ближнего зарубежья. При этом наши отечественные СМИ лишаются такого дополнительного источника дохода. Мы изучили все моменты соблюдения этой грани и баланса ненанесения вреда по формированию ЗОЖ, - пояснила Карашина.

Поэтому предлагается установить ряд ограничений и условий для рекламы таких напитков. Так, для печатных изданий реклама не должна размещаться на первой и последней полосах газет и обложек журналов. Для телеканалов такая реклама будет разрешена с 22 часов вечера до 6 утра местного времени. При этом реклама во время трансляции должна сопровождаться обязательным предупреждением о вреде злоупотребления таких напитков, а после она будет сопровождаться социальным роликом по формированию ЗОЖ.

Также в рамках поправок в закон о доступе к информации предусматривается определение статуса и полномочий уполномоченного органа в области доступа к информации. В закон предлагается ввести ряд новых понятий, таких как «интернет-портал открытого диалога», «слышащее государство» и «общественный интерес». Также вводится новая категория обладателей информации - субъекты предпринимательства, их объединения, саморегулируемые и неправительственные организации, осуществляющие функции государства.

- Будут чётко вводиться ограничения перечня информации, размещаемой на интернет-ресурсе в зависимости от обладателя такой информации. То есть какую информацию должны будут размещать государственные органы, квазигосударственный сектор и те учреждения, которые не являются госорганами, - объяснила представитель министерства.

В настоящее время законопроект размещён на портале «открытых НПА» для обсуждения, и одновременно направлен на согласование в государственные органы. Внесение законопроекта на рассмотрение парламента запланировано на конец 2019.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить