Центральноазиатский креатив родом из Узбекистана

131031

Маркетинговое агентство Lokals, созданное Фархадом Норбаевым и Наргиз Камаловой, уже третий год подряд выигрывает Гран-при на центральноазиатском фестивале коммуникаций Red Jolbors Fest

Интересно, что агентство начало побеждать и стало агентством года в Центральной Азии в первый же год создания.

Сегодня в компании работает около 20 человек и делаются проекты для клиентов из Казахстана, Кыргызстана и России.

Как так получилось?

Фархад: В конце 2018 года я уже много лет жил в Алматы, работал в международных агентствах и смотрел на родной узбекский рынок с интересом. Новый Узбекистан внушал надежду. Со стороны казалось, что сейчас на рынке должен произойти бум. Я решил вернуться в Ташкент и организовать агентство, куда пригласил Наргиз в качестве партнера.

Наргиз: Я на тот момент работала на клиентской стороне, точнее в маркетинге крупной FMCG-компании. Идея креативного агентства мне показалась привлекательной и я согласилась, о чем ни часу не жалела после.

Первым и стратегическим клиентом агентства стала сеть магазинов бытовой техники, позже подключились банки, мобильные приложения, FMCG-сектор.

По словам основателей, им нравится работать с локальными клиентами, потому что это им позволяет чувствовать свое влияние на бизнес.

Фархад: Сейчас в Узбекистане отличное время для развития бизнеса. Страна долгое время была закрытой, но за последние годы было несколько фундаментальных изменений, которые и возродили веру в будущее у большого числа предпринимателей, госчиновников и вообще у народа.

Я сравниваю это с началом 2010-х в Казахстане. Входят зарубежные инвестиции, открываются франшизы, создаются СП с соседними и не только странами, налаживаются импорт и экспорт. Быстрый рост можно увидеть практически во всех сферах. Будь то ретейл или финтех. Рынок-то немаленький, никто не хочет упустить момент.

Наргиз: Мы как агентство верим в локального предпринимателя. Верим, что узбекский, казахский или кыргызский бренд может стать уважаемым на международном уровне. Что локальные предприниматели не будут восприниматься как торгаши, что они могут создавать большие бренды.

Разработка бренд-стратегии и проведение ребрендинга республиканской ритейл-сети Texnomart

Сегодня Lokals обслуживает бренды из Казахстана, Кыргызстана, России. В команде агентства также несколько сотрудников работают удаленно и не находятся в Узбекистане. Наргиз и Фархад верят, что рынок Центральной Азии имеет большой потенциал и их продукт можно и нужно экспортировать.

Наргиз: Наши клиенты, их особенности заставили нас стать более бизнес-ориентированными, стратегически мыслящими и сегодня мы не совсем креативное агентство.

Креатив – лишь только 30–40% того, что мы делаем. Например, чтобы увеличить продажи нашего клиента, нам нужно заняться развитием в целом ретейл-культуры в стране. А это значит, мы занимаемся и полевыми исследованиями на рынках, и развитием клиентской команды, и налаживанием сервиса, и пишем критерии выбора точек для следующих магазинов, и определением формата и ассортимента и еще много чем.

К нам обычно не приходят с задачей «Нам нужен креативный ролик», к нам приходят с задачей «Нужно стать лидером в категории, или войти в рынок, или как изменить продукт, чтобы занять новую нишу».

Фархад: Стать такого рода компанией нас заставил еще и карантин. Мы стали подключать разного рода специалистов из разных стран. Начали набирать команду не только из Узбекистана, что усилило наше качество и расширило наши возможности. Сейчас над одним проектом могут работать бизнес-аналитик из Франции, коммуникационный стратег из Грузии, арт-директор из Казахстана, а креативная команда из Узбекистана. При этом сам клиент из Бишкека.

Мы стараемся не ограничивать себя ни проектами, ни исполнителями, ни географией. Для ForteBank во время карантина мы делали проект по HR-брендингу, сегодня запускаем рекламную кампанию для кыргызского рынка, завтра у нас съемки в Алмате для российского IT-проекта.

Проект создан совместно с Sintez studio

Наргиз: К нам все чаще обращаются компании из Казахстана, что не может не радовать. Для нас с Фархадом это не чужой рынок и, естественно, нам он интересен. Главное, мы хотим продолжать работать над созданием сильных локальных брендов и не изменять своим принципам. Мы не работаем с брендами, ценности которых с нашими не совпадают. Например, не работаем с букмекерами или табачниками.

Компания занимается развитием собственного стартапа в образовательной сфере.

Фархад: Также мы понимаем, что одним маркетингом не помочь бизнесу быть конкурентоспособным. Кадровые проблемы на рынке нас натолкнули на идею создания платформы, которая позволит локальному бизнесу повышать квалификацию своих специалистов.

Diver Platform должен стать помощником любого владельца, HR-директора или топ-менеджера компании в улучшении навыков своей команды.

Сейчас проект на этапе разработки, тестирования гипотез, продуктов. Мы уже создали курсы для сотрудников крупных компаний из Узбекистана, Казахстана. В скором времени займемся увеличением продуктовой линейки и масштабированием.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить