Сколько в Казахстане зарабатывают на рекламе модели-животные

21938

Животным-моделям (вернее, их владельцам) платят гонорары за участие в съемках рекламы и кино. Сколько питомцы приносят в дом денег и кто из представителей фауны больше всего востребован в рекламном бизнесе, выясняла журналист ForbesWoman

Использование животных в рекламе маркетологи считают беспроигрышным вариантом: мимишная зверушка в кадре приковывает внимание зрителя, заставляет запомнить товар и позже купить его. Теоретически это означает, что рекламные агентства должны охотиться на представителей фауны и предлагать владельцам животных: «Дайте для съемок вашего питомца. Мы вам заплатим».

Зачем люди целуются с собаками

Однако, по словам директора кастинг-агентства «Аврора» Сауле Ахмединой, запросы на животных для рекламы или кино им поступают крайне редко. «Оплата у них не выше, чем у человека», - сказала она без уточнения размера гонорара.

О редких запросах на моделей-животных сказали и в рекламном агентстве Original Promotion Service. Там уточнили, что размер гонорара зависит от поставленной заказчиком задачи.

- Если надо, чтобы собака просто пробежала в кадре, то хозяева получат 5 тыс. тенге за съемку. Но некоторые за корм дают снять или бесплатно: им интересна сама съемка в рекламе, - рассказала продюсер агентства Инна Гришмановская. - Если заказчику нужны дрессированные животные, то им платят, как за выступление: собачкам - $100, какому-нибудь экзотическому животному, например, питону - $500.

Между тем, копирайтер рекламного агентства Openeyes DDB Валерий Володин считает, что в Казахстане не так уж и мало рекламы с животными:

- Включишь телевизор, а там бежит лошадь, призванная показать, какая у нас большая и красивая степь. Или летит гордый орел, намекающий, что в делах свободы у нас тоже всё хорошо. Эти животные-герои необычайно популярны, их очень активно снимают для рекламы самых разнообразных брендов. Наше агентство только за последний год множество раз приглашало в свои видеоролики животных: милая лошадка в ковбойской истории пивного бренда, очаровательный французский бульдог в рекламе сети ломбардов, забавный котик в истории с домашним творогом. И, конечно, стоит вспомнить нашу историю с приютом для животных «Белый Бим», который прорекламировали люди, целующиеся c собаками. Таким образом, мы высмеяли шум, возникший вокруг постера с поцелуем Курмангазы и Пушкина, и помогли привлечь внимание к реальным проблемам нашей жизни.

Другое дело, по словам Валерия, трудно вспомнить ролик, где животные были бы главными героями:

- Полагаю, это связано с тем, что ни рекламные агентства, ни клиенты не верят, что кто-то может предоставить услуги дрессировщика нужного уровня. Поэтому, чтобы не переплачивать за простой съемочной группы и не входить в дополнительные расходы, от идей с главным героем-животным отказываются. Да и в целом рекламы в Казахстане производится на порядок меньше, нежели в той же России.

Работают за еду

Как правило, агентства не формируют базы данных животных: не видят в этом смысла. Когда агентству поступает запрос, дается объявление, сотрудники агентства ищут специфических моделей по знакомым или обращаются в питомник. На «Казахфильме» также не формируют animal-list. В пресс-службе киностудии сообщили, что поиском животных занимается либо сам режиссер, либо продюсер фильма. К примеру, режиссер Ермек Турсунов волчицу, исполнившую роль в фильме «Шал», «брал в аренду» в алматинском питомнике «Сункар». Там, помимо волков, выращивают охотничьих собак породы тазы, лошадей и хищных птиц.

- К нам обращаются напрямую, без посредников из агентств, – сказал директор ТОО «Сункар» Ашот Анзоров

Цена зависит от того, что надо делать животному. Ведь есть разница: или просто птице надо на руке посидеть, или ее надо отснять, как в условиях дикой природы.

Гонорар за одного волка, «отстоявшего вахту» в течение 9 съемок, составит 100-150 тыс. тенге. Сокол, филин или беркут – порядка 100 тыс. тенге за съемку, будь то один час или один день. «Раз в неделю точно заказывают животное. В основном для фоторекламы или клипа. Для фильмов редко», – отметил Анзоров.

У фотографа-анималиста Ажар Шайдилдиновой (псевдоним Мила Мэмори) за пять лет работы с животными сформировалась своя небольшая база данных моделей, в основном из питомцев друзей и знакомых-кинологов.

- Началось все спонтанно с моей собаки Мэри, аляскинского маламута. Люди реагировали на нее на улице, просили сфотографироваться с ней. Я занимаюсь такими съемками для популяризации кинологии в обществе, поднятия уровня культуры общения с животными в нашей стране. Но бизнес на предоставлении моделей-животных если и будет окупаемым в Казахстане, то еще не скоро, - откровенно призналась Ажар.

Модели животные, которые снимаются у Милы Мэмори, зарабатывают 5 тыс. тенге в час.

- Но я всегда настаиваю, чтобы на съемку собаку привозили отгруммированную, на это владелец тратит порядка 5-10 тыс. тенге. На съемках, как правило, задействованы хэндлеры, да и сами владельцы. Они тратят свое время и не получают за это материального вознаграждения. На многих фотопроектах я договариваюсь с хозяевами о бартере. Они предоставляют животных для фотосессии с заказчиками, а взамен получают бесплатную фотосессию с любимым питомцем. Бывает затратно привезти-увезти животное на съемки. Питание для животных, хэндлеров и хозяев на продолжительной съемке тоже в копеечку может встать. Вот и получается, что сейчас мы работаем больше на возрождение забытого многими постулата «собака - друг человека», - отметила фотограф.

Алматинка Елена Антошкина, владелица 10-летнего жеребца по кличке Бархан, рассказала, что в фотопроектах он участвует с 2008, но гонорары они еще ни разу не получили деньгами. Ее любимец зарабатывает исключительно мешками моркови и яблок или бесплатными фотосессиями.

- Первый гонорар Бархана был за участие в свадьбе - вез жениха к невесте. Бархан за это получил мешок яблок, - вспомнила Елена. - Недавно супружеская пара так же оплатила участие лошадей - яблоками и морковкой. В основном мы работаем по бартеру: я получаю красивые снимки Бархана, а фотограф - возможность продавать результат своей работы. Снимков продается довольно много. Открывая казахстанские журналы на конную тематику, я периодически встречаю фото наших лошадей.

Кроме фото, Елена Антошкина и ее Бархан получают неоценимый опыт: «Мне пришлось научить коня нескольким командам, помогающим в съемках, приучить к вспышке, зонтам. Также нужно понимать, что животное не человек и долго позировать не будет. У Бархана терпение заканчивается через 2 часа». А вообще, заказчикам час фотосета стоит от 15 тыс. тенге за одну лошадь и выше.

Круче, чем звезды Голливуда

Grumpy Cat (Сердитый котик) заработал за 3 года около $100 млн.

Немного иначе обстоят дела с заработками животных в России. Компания Animal Stars почти 18 лет занимается подбором животных для съемок. У них есть и база данных, и портфолио зверей и птиц, которые за корм работать не будут. Владелица компании Софья Родникова говорит, что иногда бывает несколько съемочных площадок в день, иногда недели простоя.

- Гонорары зависят от запроса. Кому-то нужно просто показаться в кадре, кому-то выполнить определенные задачи. Есть ограничения по времени, как правило, у животных 6-часовая рабочая смена. Хищные кошачьи, экзотические животные и некоторые виды птиц выдерживают меньше времени, поэтому съемку с ними разделяют на несколько дней, - говорит она. – Собаки за смену получают 6 тыс. руб., если снимаются не для рекламы. Если для рекламы, где работа сложнее, то получают больше. Гонорар за лошадь, которую снимают в кино, составляет 10-12 тыс. руб. за смену, в рекламе - до 25 тыс.

Ну, а в США владелица кошки, прославившейся в сети недовольным выражением на морде (за это она получила прозвище Grumpy Cat), заработала около $100 млн в период с 2012 по 2014. Для сравнения: доходы Сердитого котика за два года превысили заработки таких звезд Голливуда, как Николь Кидман, Кэмерон Диас и Мэттью Макконахи.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить