Рекламное агентство GForce/Grey признано лучшим в Центральной Азии

23190

По итогам 2017 оно заняло 1 место в рейтинге креативности и мастерства AdAsia, который ежегодно определяет лучшие агентства нашего региона. О рейтингах, рекламе и маркетинге в Казахстане - наш разговор с управляющим директором GForce/Grey Юлией Тушиной и креативным директором Евгением Костылевым

Евгений Костылев и Юлия Тушина
Евгений Костылев и Юлия Тушина

Примите наши поздравления! Мы не могли обойти вниманием случай, когда представители казахстанского бизнеса добиваются высоких результатов на международном уровне. Каждый рейтинг имеет свою цель. Для чего нужен рейтинг рекламных агентств?

Юлия: Как и всем известные и уважаемые рейтинги Forbes или Moody’s, Standard&Poor’s – чтобы можно было выбрать. Всем людям, и особенно бизнесменам и топ-менеджерам, всегда необходимо иметь ориентир и данные для анализа и оценки ситуации, объективные и беспристрастные. Поэтому рекламодателям нужно иметь четкое понимание по игрокам на рынке рекламных агентств, кто есть кто, каков потенциал каждого, а иначе как искать и выбирать себе партнера? «По знакомству» или «совет друга» редко работает, такая оценка работы рекламного агентства очень субъективна. Это уже не ваш выбор, а выбор другого человека, с его личным мировоззрением и профессиональным уровнем.

Стоит отметить, что это рейтинг не только рекламных агентств, а сводный «рейтинг креативности и мастерства» всех компаний, работающих в сфере коммуникаций, в котором ранжируется креативный потенциал и качество работы как креативных рекламных агентств, так и digital-агентств, брендинг- и дизайн-студий, и так далее.

Евгений: Рейтинг также необходим и самим агентствам, и специалистам, он нацелен на развитие рынка маркетинга и рекламы, повышение качества работы. Например, у тебя свой ресторан, и ты хочешь, чтобы он получил звезды рейтинга Michelin. Потому что это уровень, статус и показатель того, что в твоем ресторане еда и обслуживание на самом высоком международном уровне. А напротив - ресторан твоего конкурента. И вот вы оба бьетесь за повышение качества, натаскиваете сервис, обучаете поваров. И в конце года приходит эксперт Michelin, и… ты не получаешь звезду. А твой конкурент - получает. И ты понимаешь: значит, качество твоего ресторана еще недостаточно высокое по сравнению с конкурентом, и нужно дальше работать над собой, еще больше стараться.

Все то же самое и с рейтингом креативности - он позволяет получить объективную независимую оценку своей работе и скорректировать ее при необходимости. Получаешь награды за свои работы - значит, делаешь их на высоком международном уровне, и поднимаешься высоко в рейтинге. Не получаешь награды или их мало - значит, нужно корректировать свою работу, учиться, что-то менять. В рейтинге-2016 мы были на 2 месте, это дало нам понимание, что нужно меняться, улучшать процессы и навыки, чтобы стать первыми - и, как видите, у нас получилось.

Критерии рейтинга ресторанов и миллионеров просты и понятны. А как вывести рейтинг креативности? Разве креативность можно замерить?

Евгений: Все так же просто, понятно и прозрачно. Если в рейтинге банков Forbes оцениваются активы в денежном выражении, то в рейтинге креативности рекламных агентств активы - это баллы за победы на международных фестивалях рекламы. Таким образом высчитываются рейтинги креативности во всех странах мира. Агентства в течение года посылают свои лучшие работы на международные фестивали рекламы, где они получают независимую оценку со стороны жюри, в которое входят международные эксперты из разных стран мира, авторитеты с наградами «Каннские львы» - это как «Оскар» в кино. И если жюри высоко оценивает работу - она получает награду и за нее начисляются баллы в рейтинг. В конце года эти баллы с разных фестивалей суммируются, и в зависимости от суммы - распределяются места. То есть на 1 месте оказывается агентство, кто в течение года получил за свои работы больше всего наград на фестивалях рекламы среди всех конкурентов. По итогам 2017 таким агентством в Центральной Азии стали мы.

Источник: www.worldofad.asia

Мы слышали мнение среди маркетологов, что фестивальная реклама создается только для фестивалей, но «не продает».

Евгений: С каждым годом таких разговоров все меньше. Во-первых, они идут «понаслышке» с более развитых рынков России, Украины, Европы и т.д. Где ради победы на фестивалях некоторые агентства делают «фейки» - рекламу, которую клиент не заказывал, и агентство само ее придумало, произвело и разместило за свой счет. Наш рынок слишком маленький, и, в отличие от соседей, наши агентства не зарабатывают столько денег, чтобы тратить их на создание «фейков». У нас в Казахстане тоже были подобные случаи, но кризис уменьшил их количество до минимума. Во-вторых, лично мое мнение, фейки нужны для повышения уровня рынка, они развивают креативность, не дают креативщикам заскучать и «заплесневеть» на рутине. Но фейки не являются показателем силы и креативного потенциала агентства, они не дают понимания того, как агентство справится с реальной работой, задачами реального брифа. «Креатив ради креатива» клиентам не нужен, им нужен креатив, увеличивающий эффективность коммуникации и, как ее следствие, повышающий продажи. Награды нашего агентства получены за реальные работы по реальным брифам, мы не занимаемся фейками. 

Юлия: И, в-третьих, эффективность фестивальной рекламы подтверждена данными: Gunn Report и IPA Databank провели исследование The Link Between Creativity and Effectiveness, по результатам которого выявили, что креативная реклама, победившая на фестивалях, в несколько раз эффективнее «нефестивальной». Стандартные, шаблонные методы рекламы уже давно «приелись» - потребители перестают обращать на них внимание, в результате чего они превращаются в так называемый рекламный мусор. И нужны огромные вливания в медийку, чтобы этот мусор хотя бы заметили. Это абсолютно не эффективно.

И также мы сами своей работой доказываем эффективность фестивальной рекламы: в 2017 году агентство создало вирусную рекламную кампанию «Енот-посудомойка» для нашего многолетнего клиента Kaspi.kz. В этой кампании мы потратили на создание вируса всего $2 тыс., а получили бесплатный медиаохват на $2,5 млн. Наш вирусный ролик с енотом увидели более 50 млн человек по всему миру. Но самое главное - это результат для клиента, рост количества заявок на посудомойки составил 41%.

Такой высокоэффективный кейс получил в 2017 десятки наград на различных международных фестивалях рекламы и маркетинга, как в странах СНГ, так и в Европе. Причем это были награды не только за креативность. В Москве на фестивале маркетинговой эффективности Silver Mercury наш кейс с енотом получил «золото». Были награды в категории «Эффективность» и на других фестивалях. То есть эта работа получила награды и за креативность, и за эффективность. Это все подтверждает тот факт, что креативную рекламу делают не только ради каких-то творческих или фестивальных амбиций – она действительно работает.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить