Почему LED-экраны на улицах Казахстана могут превратиться в чёрные квадраты

24578

В Астане состоялось республиканское совещание с участием уполномоченных госорганов по вопросам рекламы и налогообложения. За видеотрансляцией наблюдали предприниматели из разных городов Казахстана и корреспондент Forbes.kz

Фото:Kaz LED Media Group

В апреле вступят в силу изменения в Закон РК «О рекламе», которые бизнес считает спорными. Новый подход взимания платы за размещение рекламы приведёт к закрытию всех LED-экранов республики, считают предприниматели. Изменения в пятницу, 15 марта, обсудили в палате предпринимателей «Атамекен», пригласив на совещание представителей Комитета госдоходов, представителей Минэкономики, депутатов и, конечно, предпринимателей.

- Есть двойные толкования, и сегодня у нас будет попытка найти консенсус,- сказал модератор встречи, представитель палаты «Атамекен», открывая совещание.

Новые правила игры

По словам предпринимателей, местные исполнительные органы начали уведомлять их о том, что  с 11 апреля 2019 оплата за размещение наружной (визуальной) рекламы на LED-экранах будет производиться с каждого видеоизображения (видеоролика), а в ДГД Алматы разъяснили, что оплата будет рассчитана с учётом количества повторов. Ставка также зависит и от размера площади монитора. Обычно на одном LED-экране в режиме нон-стоп крутится 6-9 роликов. Платить за повтор каждого слайда или ролика бизнес оказался не готов.

- Если взять наш стандартный пакет - 365 показов ролика в сутки, умножить на ставку 7 МРП и на 30 дней, то мы получим сумму налога свыше 190 млн тенге. При этом надо понимать, что стоимость этого пакета в Усть-Каменогорске - 20 тыс. тенге, - прокомментировал Роман Маглий, заместитель руководителя Ассоциации рекламных агентств ВКО. 

По словам Романа Маглия, в законе нет чёткой методики мониторинга, что влечёт за собой различные  толкования. Есть вопросы к ставке. За размещение  ролика на LED-экране размером до 20 кв.м в городах областного значения нужно заплатить 7 МРП, в Алматы и Астане - 10 МРП.  В мировой практике оплату берут, исходя из размера рекламного контракта, а не города, говорили предприниматели. Также  просили разъяснить, как платить: исходя из фактического срока размещения или сразу за месяц.

- У меня есть клиенты, которые заходят не на месяц, а на неделю, на несколько дней. Это театры, кино, ретейлеры, у которых акции, например «Неделя скидок». Это тоже проблема. Есть клиент с роликом в восемь секунд, а есть с роликом в минуту – они платят одинаково? Насколько это справедливо? Допустим, есть автодилер, который дистрибутирует 5 автобрендов. Контракт один, но роликов пять. А если это будет один ролик про пять автобрендов? - сыпались вопросы от предпринимателей один за другим.

Бизнес-сообщество предлагает сохранить оплату  по сложившейся ранее практике, исходя из размеров LED-дисплея, вне зависимости от количества показов (по аналогии с билбордами).

- Проследить, сколько прокрутилось роликов за определённый день, не представляется возможным. В минуту - порядка десяти. Постоянная динамика. В изображении может быть несколько картинок. Это говорит о том, что мы находимся в некоем недопонимании, как мы будем платить налоги, - подытожил Данияр Байкенов, управляющий директор Billboardvideo.

Позиция Комитета госдоходов

Гульмире Смагуловой, руководителю управления непроизводственных платежей департамента методологии налогообложения КГД МФ РК, удалось немного снизить накал страстей. Она пообещала, что Комитет госдоходов подготовит официальные разъяснения по всем вопросам. Что касается оплаты за каждый показ ролика или слайда, такого, по словам Смагуловой, не будет.

- Мы сейчас готовим совместные ответы на ваши запросы, которые поступили нам, в Министерство национальной экономики и в парламент. Мы объясняем, что ролик, который 30 раз крутится в течение дня, не будет 30 раз облагаться (налогом). Мы предполагали, что уведомление подаётся на размещение одной рекламы, одного ролика. Один ролик оплачивается по одной ставке, вне зависимости от того, сколько раз он прокручивается в течение суток, - заверила она.

Всё же предприниматели попросили дать отсрочку, чтобы разработать новую, более справедливую систему оплаты за размещение рекламы. В ответ депутат мажилиса Кенес Абсатиров посетовал на их низкую гражданскую активность во время обсуждения законопроекта, которое длилось полтора года.

- Такой практики не было, чтобы мажилис отменял законы без обсуждения. Надо проводить законопроектную работу, создавать рабочую группу, обсуждать её с госорганами, с бизнесом. И только после этого вынести решение,  которое можно предоставить на подпись президенту, - сказал он, отметив, что за месяц такую работу не сделаешь.

Теперь бизнес-сообщество должно предоставить свои расчёты и методику мониторинга, на основе которых будут подготовлены поправки в законодательство.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить