Казахстанские разработчики впервые внедряют смарт-контракты на базе блокчейн в сфере наружной рекламы

Компания Citix, известная как автор нескольких инновационных разработок в области Smart City, представила свою новую технологию для автоматизации и удобного запуска рекламной кампании

IT-департамент компании в 2020 году внедряет смарт-контракты на основе блокчейн платформы Hyperledger для управления и контроля смартбордами, а точнее — для автоматизации бизнес-процессов и их прозрачности.

Мы поговорили с командой разработчиков о новой технологии и ее преимуществах.

О внедрении новых инструментов

На данный момент запуск рекламной кампании сопровождается большим количеством согласований и договоров, отнимающих множество времени у всех участников процесса. Получается так, что запуск рекламы на смартбордах может происходить моментально, но ограничен человеческими и бюрократическими факторами.

«Главные преимущества использования новой технологии — это автоматизация и прозрачность наших бизнес-задач».

Сегодня, когда практически любая компания стремится к автоматизации своих бизнес-процессов, смарт-контракты позволяют достигнуть 100%-ной прозрачности бюджета и охвата, а также предоставляют удобный инструмент для планирования и запуска рекламных кампаний.

Преимущества использования смарт-контракта

1. Прозрачность и удобство. Клиент получает точные данные. Обычно весь процесс, в том числе и сбор данных, собирается менеджерами, а новая технология полностью автоматизирует этот процесс.

2. Гарантия исполнения. Клиент точно знает, на каких смартбордах и какая реклама находится в ротации.

3. Прямой доступ для клиентов. Они могут следит за процессом выполнения своего смарт-контракта в онлайн-режиме. Каждая реклама имеет уникальный идентификатор (токен) в системе.

4. Защита от подмены. Разработанная технология дает гарантию, что ошибки ротации медиаконтента не будет.

5. Бронирование. Более удобный сервис по бронированию свободных мест – клиент сможет сам увидеть наличие свободных конструкций и более эффективно запустить рекламную кампанию.

6. Автоматическое завершение. При достижении указанных запланированных показателей ротации (например, показать определенную рекламу 500 раз в определенной локации) смарт-контракт автоматически её прекращает и получает статус «завершен».

Смарт-контракт показывает выполненные и невыполненные контракты автоматически.

Система обрабатывает и отображает статус в режиме реального времени, благодаря чему можно следить за процессом выполнения контракта и оперативно реагировать в случае необходимости.

«Вы также можете получить справку с каждого смарт-контракта и узнать статус каждого ролика в режиме реального времени».

Смарт-контракты на основе блокчейн — это одна из первых разработок, которую компания хочет выпустить в 2020 году. На сегодня она проходит этап жесткого тестирования: блокчейн-сети внедряются во все смартборды и происходит интеграция системы смарт-контрактов.

О том, как работают смарт-контракты на основе блокчейн

Технология была реализована на платформе Hyperledger — это блокчейн-технологии открытого типа (open source), которую поддерживают Linux Foundation, IBM, Intel и SAP Ariba. Блокчейн в нашем сознании связан лишь с биткоинами, хотя их первоначально создавали для прозрачного документооборота и проведения различных транзакций.

Новая разработка в сфере наружной рекламы

Подобная система в сфере out-of-home (наружной рекламы) уже была однажды разработана и внедрена в Европе. Их концепция состоит в том, что камера «ловит» взгляды на рекламу и контракт закрывается при достижении нужного количества просмотров.

«В Казахстане подобных новаторов в сфере наружной рекламы нет. По крайней мере, нам они неизвестны. Обычно блокчейн используется в банковской сфере и в области страхования, но не в маркетинге».

Про возможность ошибок внутри системы

Ошибки всегда могут быть, но в системе блокчейна это сведено к минимуму. В Citix учли все потенциальные ошибки и теперь даже в случае сбоя смарт-контракт никуда не исчезает — незавершенный смарт-контракт при восстановлении системы будет доведен до конца. Если смарт-контракт не выполнен, то будут согласовываться детали для его успешного завершения.

«У нас есть цель — стать абсолютно прозрачными и технология блокчейна позволяет нам достичь этого».

Смартборды — это о пользе для жителей города

Надо напомнить, что у компании на первом месте — это жители города, а рекламный блок необходим для монетизации продукта ради дальнейших разработок и улучшений.

Но, несмотря на первичные задачи, компания заботится о том, чтобы клиентам было удобно и эффективно с ними сотрудничать. За счет прозрачности смарт-контрактов на основе блокчейн с клиентом создаются доверительные отношения нового уровня.

Несмотря на пандемию, компания желает и дальше развиваться в направлении автоматизации, чтобы в будущем дополнять и развивать все свои возможности.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
2847 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
29 октября родились
Владимир Ким
крупный акционер и член совета директоров KAZ Minerals PLC, президент ТОО «Kazakhmys Holding»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить