На правах рекламы

Как охватить максимально широкую аудиторию и при этом показать рекламу «своему» клиенту

59972

Новые инструменты на рынке онлайн-маркетинга позволяют бить точно в цель

Ренат Ахметов
Ренат Рахметов

Новые времена, а соответственно, и новые вызовы требуют новых решений. Сегодня мир стремительно охватывает диджитализация, а пандемия лишь ускоряет эти процессы. Для все большего количества людей интернет становится едва ли не единственным источником информации, местом для проведения досуга и развлечений, площадкой для покупок, способом коммуникаций и даже работы.

Все это выводит рынок онлайн-рекламы на совершенно иной уровень. Объемы рекламы в этом сегменте рынка увеличиваются, но и каналов проникновения становится все больше. В последние годы можно отметить, что все больше пользователей выходят в онлайн с помощью мобильного интернета - смартфоны и планшеты за последнее десятилетие в этом плане совершили настоящую революцию.

По данным платформы Statista, доля пользователей интернета с мобильных устройств в Казахстане составляет около 4,4 млн человек, еще свыше 4,6 млн человек выходят во Всемирную паутину с помощью компьютеров и ноутбуков. Пользователями мобильного интернета являются 95% людей в возрасте от 12 до 24 лет. 92% юзеров мобайла находятся в возрасте от 25 до 34 лет. Проникновение мобильного интернета среди казахстанцев в возрасте от 35 до 44 лет достигает 84%. В среднем наши соотечественники проводят в мобильном интернете 116 минут в день.

Для того чтобы комплексно охватить эту широкую аудиторию, предлагаются различные решения. Все большую популярность у рекламодателей в последние годы набирает Demand Side Platform (DSP) - инструмент, который позволяет воздействовать на целевого клиента, при этом оптимизируя рекламные процессы и направляя усилия на ту аудиторию, которая подходит под заданные критерии.

Одним их крупнейших игроков на казахстанском рынке является мобильная рекламная платформа BYYD, которая была разработана в 2015 году и на текущий момент имеет представительства в 10 странах.

Сегодня к DSP BYYD подключено свыше 100 тыс. мобильных приложений из совершенно разных категорий, например казахстанские Nur.kz, Krisha.kz, OLX, Kolesa.kz и т.д. С помощью платформы BYYD осуществляется показ рекламы в мобильных приложениях на смартфонах и планшетах как в Казахстане, так и в любой другой необходимой локации.

- Мы продвигаем рекламу наших клиентов только в мобильных приложениях, не используя ни desktop, ни мобильный web. Например, в мобильных браузерах, если зайти на тот или иной сайт, очень часто перекрещиваются нерелевантные истории, то есть сверху страницы может быть расположена реклама какого-либо онлайн-казино, а снизу - автомобиля или напитка. И это не то, что подходит для Brand Safety со стороны рекламодателя. Чтобы всего этого избежать, мы размещаем одну нашу рекламу на весь экран. Это могут быть различные виды баннеров или видео, - рассказал account director BYYD Ренат Рахметов.

Одним из успешных кейсов для мобильной рекламной платформы BYYD стало сотрудничество с польской фармацевтической компанией Adamed Pharma, в качестве объекта рекламирования выбравшей свой продукт - безрецептурный препарат «Ибупар». Успешным результатом рекламной кампании было определено увеличение узнаваемости среди целевой аудитории, а также рост продаж.

- Фундаментом в разработке любой стратегии проведения рекламной кампании является тщательно заполненный бриф. Сотрудники Adamed Pharma предоставили всю необходимую информацию о продукте, конкурентах, социально-демографических параметрах аудитории и т.д. Благодаря собранной информации от Adamed Pharma, мои коллеги из Mobile Department смогли подготовить план выхода на целевую аудиторию и определить релевантный рекламный формат, - отметил Ренат Рахметов.

Как добавила mobile manager BYYD Ирина Видяшева, для выхода на целевую аудиторию, помимо таргетинга по социально-демографическим параметрам (женщины в возрасте от 25 лет), было также предложено использовать таргетинг по следующим группам интересов:

- здоровье: простуда и грипп, головные боль/мигрень, медицина, здоровье и др.;

- семейный статус: дети, детские книги, детские товары, семья и родители и др.;

- по уровню дохода: бизнес, деньги, вложения, финансовое планирование, личные финансы и др.

- Медиаплан включал в себя два формата креатива с моделью оплаты CPC (cost per click) - оптимальный в случае привлечения целевой аудитории на посадочную страницу. Первый формат, fullscreen banner, - максимальный охват и проникновение. Второй: Rich Media (HTML5-креатив), позволяющий реализовывать абсолютно любую механику взаимодействия с пользователем, - подчеркнула Ирина Видяшева.

Product manager компании Adamed Pharma Карлыгаш Сыздыкова оценила совместную работу с мобильной рекламной платформой BYYD, особо отметив оперативность сотрудничества.

- В очень сжатые сроки нам была предоставлена стратегия рекламной кампании, и нашей компании оставалось лишь определиться с форматом. Весьма подкупила бесплатная разработка рекламных креативов, но ключевым в выборе была возможность качественного взаимодействия с аудиторией еще на стадии показа, которая, само собой, лучше достигается в формате Rich Media.

Другой важный вопрос - куда перенаправлять пользователей, которые кликнули по баннеру? Сотрудники BYYD пошли навстречу и предложили самостоятельно разработать посадочную страницу для мобильного трафика. В итоге за два дня у нас был готов Rich Media креатив, а уже через пять дней была готова и посадочная страница Ibupar.kz, - поделилась воспоминаниями Карлыгаш Сыздыкова.

- Со своей стороны хотелось бы добавить, что наша команда всегда предлагает бонусом продакшн, ведь успех любой рекламной кампании сильно зависит от качества креативов и посадочной, а в случае с мобильным трафиком скорость загрузки страницы - это фундамент, без которого абсолютно не имеет значения контент, - заверила Ирина Видяшева.

Результаты рекламной кампании препарата Ибупар

- Важный момент по поводу CTR: всегда закрепляйте с площадками процент дохождения, иначе говоря, конвертации кликов в сеансы/визиты, ведь ключевым является не количество переходов, а количество тех, кто после клика дошёл до посадочной страницы. У нас CR кликов в сеансы составил 92%.

Коллеги из digital-агентств не дадут соврать: такой процент является весомым аргументом в пользу качества площадок и отсутствия присущего мобильному трафику «эффекта больших пальцев». Говоря простыми словами, процент дохождения показывает, не был ли CTR высоким за счет случайного нажатия на рекламный креатив в неожиданном для пользователя месте. Наша команда решает эту проблему постоянным мониторингом площадок, автоматической блокировкой любых отклонений от необходимого процента CR в сеансы и использованием WhiteList проверенных площадок.

Стоит учесть, что важнейшую роль также играет посадочная страница, скорость ее загрузки, правильное расположение и настройка кода аналитики, - особо подчеркнула mobile manager BYYD. 

Еще одним важным элементом большинства рекламных кампаний является Brand Lift. В BYYD могут проводить его независимо от сроков основной РК, так как видят Platform Device ID по каждому устройству и легко могут провести сравнительный анализ пользователей, которые взаимодействовали с рекламируемым продуктом и теми, кто ее не видел.

Результаты Brand Lift препарата Ибупар

 

- Мы довольны результатами рекламной кампании и подходом к работе команды BYYD. Особенно важно, чтобы подрядчик мог решать все вопросы оперативно, и еще лучше сам, предоставляя на выбор два-три решения. Это должно проявляться во всем, начиная от медиаплана и заканчивая вариантом хостинга, SSL-сертификата для домена, - заключила Карлыгаш Сыздыкова.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить