Как казахстанские маркетологи бесплатно помогают бизнесменам найти клиентов в Сети

16954

Период карантина в Казахстане показал отечественным предпринимателям, что если бизнеса нет в интернете, значит у него большие проблемы

Эдуард Шлосс и Умиджон Османов
ФОТО: QEEPE
Эдуард Шлосс и Умиджон Османов

В период пандемии казахстанский малый бизнес столкнулся с рядом проблем. Стало понятно, что если бизнес не может предложить никаких услуг или товаров онлайн, его деятельность замораживается. А те, кто оперировал в интернете в это непростое время, во-первых, не так сильно «просели», а во-вторых, даже смогли найти себе новых клиентов.

Алматинское рекламное агентство QEEPE в период карантина запустило социальный проект для малого бизнеса, в котором специалисты в области диджитал-маркетинга обучают и консультируют предпринимателей, чтобы последние самостоятельно могли заниматься SMM, создавать сайты и запускать рекламу.

- Идея к нам пришла во время карантина. После объявления режима ЧП в нашей стране многие из наших клиентов приостановили деятельность. Работы у нашего агентства убавилось, искать новых клиентов стало практически невозможно. В этот момент мы поняли, что не нам одним так тяжело - есть компании, которым повезло еще меньше, потому что они не успели освоить интернет-маркетинг к моменту начала ЧП и остались совершенно без работы и денег. Так и пришла в голову мысль поддержать малый бизнес, рассказать им про digital-инструменты, которые помогают в продажах, узнаваемости и позиционировании себя в интернете, - рассказал сооснователь Digital-агентства QEEPE Эдуард Шлосс.

На бесплатном канале в Telegram агентство размещает обучающий видеоматериал.

- Видеоматериал при желании можно изучить за пару часов, но суть всей программы не в обучении, а в консультациях.

Мы проанализировали много бесплатных и платных курсов и выяснили, что они не дают никакой внятной и конкретной информации, а курсы, которые уже более детально разбирают инструменты digital-маркетинга, стоят от 200 тыс. тенге, что в период карантина много для малого бизнеса, - отметил Шлосс.

Но у тех предпринимателей, которые потеряли все каналы продаж из-за карантина, не было совершенно никакой возможности изучить интернет-маркетинг и внедрить его.

- Мы подготовили максимально простую в освоении информацию, выделили самые главные и нужные знания по этим темам и рассказали все простым языком, - объяснил собеседник.

Программа обучения по методу QEEPE довольна проста, и в этом заключается ее преимущество. К Telegram-каналу может присоединиться любой желающий и в любой момент посмотреть интересующий его материал. Бизнесменам доступны материалы по 6 темам: общая информация про digital-маркетинг (вводный урок), написание digital-стратегии, SMM, таргетированная реклама, создание одностраничного сайта, запуск контекстной рекламы.

Автор программы - Умиджон Османов, маркетолог со стажем и сооснователь QEEPE.

На сегодняшний день информационной помощью бизнесменам заняты 6 сотрудников агентства, в том числе оба основателя - Османов и Шлосс, которые общаются с предпринимателями, консультируют их и помогают решать их вопросы.

Чтобы казахстанский малый бизнес узнал о возможности бесплатно обучиться интернет-маргкетингу, на первых этапах рекламное агентство создало страницу в Instagram и договорилось с небольшими информационными пабликами, которые опубликовали пост. Далее включилось сарафанное радио, и люди, получившие поддержку, начали приглашать своих знакомых.

- Казалось бы, запустить рекламу в Google или Instagram несложно, но это не так. Есть много специфических нюансов, которые влияют на успешность рекламной кампании. Видение того, как будет правильнее и что принесет больше результата, появляется с опытом, поэтому люди предпочитают обращаться в рекламные агентства. За счет того, что агентства занимаются этим постоянно, у них накапливается большой багаж знаний и опыта. Этим опытом мы и делимся с участниками проекта, - рассказал Шлосс.

По словам сооснователя, самое важное, что предоставляет QEEPE предпринимателям, – это индивидуальные консультации:

- Можно пройти курсы и ничего не понять, разве это будет полезно? Мы создали телеграм-канал для постоянного общения с предпринимателями, любой желающий может написать, рассказать свою проблему (даже если она очень специфичная), связанную с digital-маркетингом, и получить от нас рекомендации. Это самое важное, потому что многие маркетологи вообще боятся объяснять какие-то вещи своим клиентам, не говоря уже о бесплатных консультациях - их попросту нет. То, что мы создали, - это уникальное явление на рынке в данный момент.

Сейчас в телеграм-канале зарегистрировано более 350 предпринимателей со всего Казахстана. В основном, конечно, представители малого бизнеса.

- В этом проекте мы не нацелены на крупный бизнес – у крупного и среднего бизнеса есть ресурсы нанять сотрудников, потратить деньги на digital-агентство. Наши участники проекта – это малый бизнес. Люди, у которых есть небольшая студия красоты, интернет-магазин, бухгалтерские услуги. Сейчас им тяжелее всего. С наступлением пандемии коронавируса для них все остановилось. Простые люди, которые держат небольшой бизнес и имеют средний месячный доход в районе 200 тыс. тенге, теряют все, что у них есть и, к сожалению, не получают должной поддержки. Поэтому при обдумывании формата нашей соцпомощи мы создали максимально комфортный и удобный формат именно для них, - отметил Шлосс.

К примеру, к QEEPE обратился предприниматель, у которого есть точка по продаже и ремонту телефонов в Таразе. Во время ЧП его продажи упали до нуля.

-  Мы помогли ему с оформлением Instagram, запуском таргетированной рекламы и посоветовали открыть новое направление – он приезжал к заказчику, забирал телефон, ремонтировал его и привозил обратно. Все это способствовало тому, что в день у него было от 5 заявок в период карантина, -  рассказывает Шлосс.

Также рекламное агентство помогло небольшой компании, которая занимается дезинфекцией офисов и производственных помещений в  Алматы.

- Предприниматель обратился к нам, потому что таргетированная реклама, которую он запустил, стоила дорого и почти не приводила клиентов. Мы помогли качественно и правильно настроить рекламу (оптимизировали ее), дали советы по оформлению креатива (баннера). Все это способствовало тому, что стоимость одного перехода по его рекламе начала стоить в два раза меньше (т.е. на привлечение одного клиента он начал тратить в два раза меньше денег), а также увеличило аудиторию в 2 раза за тот же рекламный бюджет, что и раньше. Конечно, эти кейсы могут выглядеть не внушительно в масштабах крупных компаний, но для малых предпринимателей это колоссальные достижения, - уверен Шлосс.

За счет бесплатной помощи предпринимателям агентство достигает сразу несколько целей.  

- Помогая малому бизнесу, мы помогаем в первую очередь себе, ведь чем острее будет проблема кризиса в Казахстане, тем более проблематичнее функционировать нашей компании. Я считаю, что сейчас каждый предприниматель должен позаботиться о том, чтобы сгладить последствия кризиса в Казахстане. Пострадают не только те, кто закроется сейчас. Пострадаем все вместе.  

Также в агентстве уверены, что бесплатные курсы и консультации для малого бизнеса помогут поднять узнаваемость компании.

- Сейчас мы можем показать компетенцию в сфере, в которой работаем. Как известно, в сфере услуг большое значение имеет «сарафанное радио», поэтому люди, которые реально получили результат благодаря нашей поддержке, в конечном счете повысят нашу репутацию. Компании, которые сейчас мелкие для сотрудничества с digital-агентствами, в перспективе могут развиться до уровня, когда у владельца бизнеса не будет возможности управлять рекламными процессами самому. Так как на начальном этапе мы помогли компании развиться – при  необходимости воспользоваться услугами маркетингового агентства в первую очередь они обратятся к нам, потому что уже есть понимание нашего подхода и нашей компетенции, - объяснил маркетолог.

Агентство продолжит вести консультации для малого бизнеса до тех пор, пока экономическая ситуация, вызванная пандемией коронавируса, не придет в норму.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить