Как казахстанцы создали в Сингапуре AI-стартап с оценкой в $3,5 млн

45703

Founder & CEO Akhter Studios Адмет Акхтер и co-founder Шамиль Ахмедов рассказали о своем новом детище

Джейкоб Педерсон, Шамиль Ахмедов и Адмет Акхтер
Джейкоб Педерсон, Шамиль Ахмедов и Адмет Акхтер
ФОТО: ©

Akhter Studios работает с 2021 года, тогда молодые казахстанцы начали разрабатывать цифровые продукты под ключ на аутсорсе. За два года компания выросла до 100 сотрудников, продает свои услуги компаниям из 14 стран и уже сама реализует продукты.

Akhter Studios – это не очередная история про IT на аутсорсе, это полноценная «продуктовая» команда, и это выделяет ее на рынке. Команда самостоятельно исследует рынок, проводит анализ и выявляет все проблемы заказчика и только потом приступает к разработке IT-продукта.

- После масштабных исследований мы с заказчиками определяем дорожную карту и приступаем к самой разработке. Наши клиенты – это либо корпорации, либо стартапы с капиталом. Тех и других объединяют недостаток собственных кадровых мощностей и необходимость быстрее выходить на рынок. За счет того, что у нас есть опыт, экспертиза и команда в сотню своих сильных специалистов, мы помогаем и тем и другим успешно запускать новые продукты. В Казахстане долгое время не было игроков, которые могли предложить аналогичные услуги, но и глобально в них большая потребность, - рассказывает Ахмедов.

После десятков проектов, реализованных командой, Шамиль Ахмедов, Адмет Акхтер и Дмитрий Нигодин (третий co-founder) решили, что их опыта достаточно для того, чтобы оперировать на международном уровне.

Адмет Акхтер
Адмет Акхтер
ФОТО: архив пресс-службы

- У нашей команды востребованная компетенция, и нам необходимо реализовывать ее потенциал. Мы много работали и со стартапами, и с большими компаниями, имеем широчайшую экспертизу. А казахстанский рынок стал мал для нас, он не дает нам расти больше, - рассказывает Ахмедов.

Ахмедов и Акхтер решили, что команда попробует свои силы в Сингапуре. Там Akhter Studios открыла свое юридическое лицо еще осенью 2022 года. Выбор локации спикеры объяснили тем, что именно там и нужен был опыт студии.

- Нам нужен был рынок, на котором мы сможем развернуться. Плюс Юго-Восточная Азия страдает от недостатка специалистов с «продуктовой» экспертизой, наше появление было там очень кстати. Мы стали получать заказы и попали в волну – наращивали связи, изучали рынок, зарабатывали. Сингапур – уникальное место. Там большая концентрация не только денег, но и уникальных людей со всего мира, - рассказывает Акхтер.

Шамиль Ахмедов
Шамиль Ахмедов
ФОТО: архив пресс-службы

В итоге компания так хорошо набрала обороты на рынке, что даже вступила в SGTech – ассоциацию сингапурских технологических компаний. К слову, Akhter Studios стала первой компанией из Казахстана в этой ассоциации. Но тут Акхтер и Ахмедов бросают себе новый вызов: решают запустить свой собственный продукт в Сингапуре.

- Команда у нас есть, опыт тоже, и мы всегда планировали, что будем запускать и масштабировать продукты. Наша задача была создать собственный продукт, актуальный для глобального рынка и испытать свои силы, - рассказывает Акхтер.

Ахмедов и Акхтер обращаются в фонд Antler, который занимается «инвестированием нулевого дня», что означает поддержку стартаперов с самого зарождения идеи. Офисы фонда находятся в 25 городах по всему миру. С 2018 года Antler проинвестировал в более чем 600 стартапов в самых разных отраслях.

- В феврале мы обратились в фонд с идеей в сфере авиации, но ее забраковали. Однако, изучив наши профайлы, команда фонда пригласила нас в акселератор, на который подали заявки 1800 человек. Жюри отобрали из этих заявок 81 человека, в том числе и нас. За 10 недель акселератора необходимо было сформировать команду и продукт. Лучшие получают инвестирование и поддержку фонда. На акселераторе к нам с Шамилем присоединился третий сооснователь Джейкоб Педерсон, у которого за спиной уже были успешные стартапы в Европе, - рассказывает Акхтер.

Дмитрий Негодин
Джейкоб Педерсон
ФОТО: архив пресс-службы

Команда из Ахмедова, Акхтера и Педерсона приступает к разработке идеи и после проверки всех гипотез останавливается на том, что их стартап должен быть «про продажи, ИИ и SaaS (подписочная модель)». При этом понимая, что доступен ресурс Akhter Studios для ускорения разработки и выхода на рынок.

- Мы подумали о нашем опыте на троих и поняли, в чем главные проблемы роста, с которыми мы сталкивались в работе. Итак, 80-90% продаж нашей студии и аналогичных бизнесов происходят через агентов, связи. Мы даже в тендера не идем, потому что понимаем, что там не все чисто и по цене там происходит демпинг. Но нас активно рекомендуют, и на основе этих рекомендаций и происходит сотрудничество. Зачастую в таких историях мы выплачиваем «агентские». К примеру, за два года работы в своих компаниях сооснователи выплатили посредникам порядка $300 тыс., а заработали на таких контрактах порядка $5,5 млн. Мы поняли, что на рынке очень много сделок по партнерству происходит благодаря нетворку. Именно его мы решили оцифровать, - рассказывает Акхтер.

Объем рынка мировых relationship based sales (сделки через построение личных отношений с клиентами) – $70 трлн ежегодно, это технологии, рекрутинг, консалтинг, финансовые услуги, недвижимость и юридические услуги.

- Такие сделки в 4 раза чаще заканчиваются реальным партнерством, в отличие от выхода вхолодную. На рынке много инструментов, которые создают холодные контакты (лидогенерация), но они малоэффективны и очень энергозатратны, когда нужно их двигать далее по воронке. Мы сами в Akhter Studios всегда думали, как выйти напрямую к потенциальному партнеру или как к нему получить теплое представление (интро). В целом теплые контакты всегда очень ценны на всех рынках мира, - сказал Акхтер.

Introdex – именно так и назван стартап, решает еще одну проблему. Человек с огромным количеством связей имеет сложности с работой с ними.

- Соцсети не справляются с задачей структурировать нетворк. LinkedIn пытался, но тоже не стал полноценным инструментом для работы с реальными связями – там много шума и мало достоверной информации по тому, кто действительно с кем-то знаком и каков уровень их отношений. Из всех активов нетворк – самый недооцененный, и его невозможно оценить в деньгах. Но он невероятно сильный, и если человек потеряет все в одночасье – капитал, имущество и даже гражданство, то нетворк может позволить быстро все восстановить. А ведь все мы не до конца знаем потенциал своих связей и не понимаем, как его можно использовать и монетизировать. Мы решили, что хотим поработать с этой проблемой, - рассказывает Акхтер.

Итак, как работает Introdex? Это платформа, которая будет анализировать все ваши связи и контакты - не без помощи ИИ, конечно. К примеру, у вас есть IT-стартап и вы остро нуждаетесь в инвесторе. Вы заходите на Introdex, и платформа указывает вам, что ваш хороший знакомый работал с той персоной, которая вам необходима. Вы направляете запрос о рекомендации вашему знакомому, тот подтверждает ее, и вы получаете доступ к «утепленному контакту». Если вы стали партнерами, то фиксированный процент с вашей сделки уйдет тому посреднику, который вас порекомендовал. Разумеется, бывают и случаи, когда агент не требует оплаты и имеет другую заинтересованность помогать (например, ваш инвестор).

- Люди с хорошим нетворком смогут зарабатывать на своем окружении. Каждый день каждый из нас использует огромное количество своих связей. А Introdex – это продукт, который может реализовать неограниченный потенциал бизнес-отношений. Есть «теория 6 рукопожатий», но ранее не было ни одного инструмента, который мог ее реализовать. Платформа сможет каждому человеку показать его нетворк, какие decision makers (лица, принимающие решения) есть в нем и из каких индустрий, насколько у него теплый уровень отношений с этим нетворком. Мы это все определяем алгоритмами, то есть мы оцифровываем нетворк. Будут собираться большие данные с соцсетей для предоставления максимально чистых результаты. Также мы будем давать инсайты, то есть программа будет сама предлагать человека, который может помочь выстроить нужную связь, - рассказывает Ахмедов.

Педерсон, Акхмер и Ахмедов в сингапурском офисе Google
Педерсон, Акхтер и Ахмедов в сингапурском офисе Google

Также компании смогут подключать агентов с хорошим нетворком и облегчать себе задачу для выхода к нужному человеку. Как правило, у целевой аудитории уже имеется агентская или партнерская сеть, но платформа также позволит находить и новых агентов с подходящим нетворком.

- Еще Introdex решает социальную задачу – он стирает границы и дает равные права на допуск к необходимым связям, в случае релевантного предложения, разумеется. Сейчас мы живем в мире, где для родившихся не в том месте и не в той семье большинство деловых возможностей скрыто, хотя цифровизация может помочь найти выход, - сказал Ахмедов.

На сегодняшний день Introdex на стадии pre-seed уже привлек $125 тыс. за 10% от Antler, также стартап в процессе привлечения дополнительных $250 тыс. от сингапурских и казахстанских ангелов и венчурных фондов. Последняя сделка от ангелов из Сингапура уже прошла по оценке в $3,5 млн.

Antler поддержал не только «долларом» и доступом к нетворку. К примеру, на платформе уже регистрируются все агенты, которые привлекают финансирование фонда по всему миру. Среди эдвайзеров один из партнеров Antler – Винни Ху, которая стояла у истоков создания Alibaba, а также развивала PropertyGuru. Второй – Райан Фам, который отвечает за продажи и маркетинг Google в Азии, ранее отвечал за рост Grab и PropertyGuru.

Пока целевая аудитория Introdex — технокомпании и связанные с ними персоны. Платформа запустится в конце августа в Сингапуре. После технарей на Introdex зайдут и остальные – от финансистов до рекрутеров, работа которых построена на нетворке и рефералах.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить