Объём рынка рекламы в РК в I квартале 2023 года превысил 17,3 млрд тенге

181814

Комиссия экспертов Центрально-Азиатской рекламной ассоциации (ЦАРА) представила результаты оценки казахстанского рекламного рынка за I квартал 2023 года

ФОТО: Андрей Лунин

«Медийный рынок Казахстана в I квартале текущего года показал внушительный рост на 26%. Конечно, одна из причин — это низкая база сравнения. Но и по сравнению с «мирным» 2021 годом рост примерно 27%.

Такое начало 2023 года вселяет определенный оптимизм и позволяет надеяться, что и по итогам года мы увидим двузначные цифры роста рекламного рынка. Это еще раз подтверждает наше предположение, которое мы озвучили в прошлом году, – рынок Казахстана в свете известных событий становится самым значимым рынком для рекламодателей в странах СНГ», – рассказал Ильмурад Джумаев, председатель совета экспертов ЦАРА.

По данным ЦАРА, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, печатные СМИ) за I квартал 2023 года в Казахстане составил около 17,3 млрд тенге с учетом НДС, что на 26% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Объём рекламы Казахстана в средствах её распространения за I квартал 2022, 2023 годов, млрд тенге

    №

     Медиаканалы

I квартал

2022 г.

I квартал

2023 г.

Динамика 2023/2022, %

1.

    ТВ

5,7

5,9

2%

2.

    Интернет

5,5

8,0

45%

3.

    Наружная реклама

1,4

2,2

59%

4.

    Радио

0,7

0,9

27%

5.

    Печатные СМИ

0,3

0,3

-11%

Итого:

13,7

17,3

26%

 

ТВ-сегмент. Спрос на телевидение в I квартале 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года остался практически на том же уровне.

Следует при этом отметить позитивный тренд в спросе на ТВ-рекламу со стороны рекламодателей банковских и финансовых продуктов на фоне снижения активности фармпрепаратов. Традиционно в I квартале слабая активность наблюдается у сегмента операторов услуг телекоммуникаций.

«Тем не менее положительная динамика второго полугодия 2022 года, устойчивый прогноз в экономическом развитии страны, меры, предпринимаемые государством для обуздания потребительской инфляции, позволяют рассчитывать на позитивные тенденции развития телерекламного рынка в целом и незначительный рост, оцениваемый в 2%, в I  квартале тому подтверждение», – считают в ЦАРА.

Интернет-реклама. Высокая динамика роста сегмента интернет-рекламы в I квартале 2023 года, которая составила 45%, обусловлена низкой базой аналогичного периода 2022 года, связанной с внешними событиями, повлиявшими на рекламный рынок в целом.

При этом естественный прирост происходит как за счет роста использования глобальных продуктов – Meta и Google Marketing Platform, так и за счет увеличения спроса на локальные площадки.

Одни из главных тенденций роста:

  • сегменты OLV и performance являются основными драйверами;
  • дисплей и PR также демонстрируют существенный рост;
  • рекламодатели стали активнее использовать programmatic и «Яндекс.Директ»;
  • появился тренд размещения с использованием Big Data, который, скорее всего, будет активно развиваться.

«В разрезе рекламодателей рост обусловлен как увеличением среднего чека постоянных клиентов (за счет медиаинфляции и роста объема), так и появлением новых. Также в I квартале текущего года наблюдался ощутимый вклад политической рекламы в связи с проведением предвыборных кампаний.

При этом практически все основные категории товаров и услуг представлены в сегменте, драйверами являются категории FMCG, беттинг, финансовые организации, бытовая техника, е-commerce, фарма, авто, недвижимость», – отметили эксперты рынка.

Наружная реклама. I квартал 2023 года стал для наружной рекламы в Казахстане мощным трамплином по сравнению с двумя предыдущими годами. Рост составил 59% по сравнению с I кварталом 2022 года.

«В первую очередь такая положительная динамика связана со сниженными показателями 2022 года, когда внешние факторы негативно влияли на спрос данного сегмента среди рекламодателей. Далее в 2022 году мы наблюдали восстановление спроса, а события начала I квартала 2023 года привели к его существенному повышению», –  пояснили в рекламной ассоциации.

В организации также напомнили, что одним из главных факторов роста также стали досрочные выборы в маслихаты и мажилис РК. Рекламная активность кандидатов «позволила закрыть почти все свободные стороны, имеющиеся в наличии у собственников конструкций с середины февраля до середины марта. Данное событие повлекло смещение рекламных активностей традиционных рекламодателей, так как найти свободные стороны в марте было очень сложно».

Среди классических рекламодателей флагманами в I  квартале традиционно стали локальные клиенты, а именно –  строительные компании, букмекерские компании и финансовые учреждения.

Радио. Рост радиосегмента в I квартале 2023 года относительно аналогичного периода 2022 года составил 27%.

«Под давлением негативных факторов начала прошлого года радио как наиболее чувствительный медиасегмент оказалось в первом полугодии прошлого года в отрицательной зоне. Отсюда и весьма позитивный рост для I квартала 2023 года. Тем не менее в течение III и IV кварталов 2022 года рынок радиорекламы восстановился», – добавили в ЦАРА.

При этом ведущими категориями рекламодателей остаются финасовые организации, букмекерские компании и торговые организации (преимущественно магазины электроники). Перспективы 2023 года для этого сегмента рекламного рынка остаются позитивными.

Печатные СМИ демонстрируют снижение на 11%. Отрицательная динамика связана в основном с общим долгосрочным трендом снижения активности рекламодателей в сегменте из-за снижения потребления данного медиа.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить