На правах рекламы

Как построить узнаваемый бренд в Казахстане и стать лидером рынка

90031

Что необходимо сделать компаниям в 2023 году для построения успешного бренда

Эксперты по стратегическому маркетингу и продажам, соучредители компании Krasivo Group Юлия Индык и Захар Овдиенко делятся своим мнением о том, что необходимо компаниям в Казахстане для построения сильного и узнаваемого бренда в 2023 году.

По словам экспертов, большинство предпринимателей считает, что маркетинг — это о продвижении. Что достаточно просто настроить таргетинг в социальных сетях, и клиенты тебе гарантированы.

Если вы настроили рекламу, запустили сайт, а клиенты почему-то идут не к вам, а выбирают конкурента, значит, нужно разбираться с ценой, локацией, ассортиментом, анализировать воронку и скрипты продаж, позиционирование и сервис. Именно из всех этих составляющих, которые работают в комплексе, и состоит на самом деле маркетинг. Ведь маркетинг - это система по работе с продуктом и клиентским опытом, которая позволяет генерировать прибыль в бизнесе.

Маркетинг не равно продвижение

Как говорят соучредители Krasivo Group, ошибочное мнение на этот счет сформировалось по причине того, что в какой-то момент SMM-специалисты, желая повысить уровень оплаты за свою работу над проектом и настройку рекламы, начали называть себя маркетологами. Данная тенденция наблюдается не только в Казахстане, но и в целом в странах СНГ.

На самом же деле понятие маркетинг значительно шире. Как говорят эксперты, реклама только генерирует заявки на продукт и является только одним из элементов системы маркетинга. Эти заявки могут быть нецелевыми, слишком дорогими, не доводить до покупки. И даже если лиды и приобрели продукт и стали клиентами, больше никогда к вам не вернутся, если вы не умеете работать с клиентской лояльностью.

Сегодня для компаний из Казахстана очень важно строить эффективную систему привлечения и работы с клиентами. Это связано с тем, что конкуренция на рынке все больше растет. Причин тому несколько.

  • Рост экспорта из других стран. На полках магазинов все сложнее найти казахстанские продукты среди многообразия товаров из других стран, которые почти всегда более привлекательны и имеют сильный и узнаваемый бренд.
  • Выход на рынок всё большего количества иностранных компаний из Турции, России, Украины, Европы и т.д. Особенно остро данная проблема ощущается на рынке недвижимости, где предложения из Турции захватывают рынок. Ведь турецкие застройщики уже давно возводят дома с хамамами, спортивными комплексами, бассейнами и прочей инфраструктурой. Таким образом, они дают клиентам добавленную ценность при конкурентной рыночной цене покупки недвижимости.

Компании из Казахстана должны всё больше инвестировать в развитие собственного продукта и бренда, чтобы оставаться конкурентными на рынке своей собственной страны.

Юлия, расскажите, как давно вы работаете с рынком Казахстана?

- Наша работа с Казахстаном началась более двух лет назад. Именно тогда мы впервые прилетели в Казахстан из Киева для проведения глубинного исследования рынка и начали работать с казахскими компаниями. Сегодня мы работаем с лидерами рынка в разных отраслях, строим собственный филиал в Казахстане и уже являемся участниками ряда бизнес-клубов.

Какую ценность вы даете своим клиентам?

- Мы помогаем компаниям строить систему привлечения и работы с клиентами, принимаем участие в разработке или совершенствовании продукта. Например, у нас есть успешный опыт разработки ассортимента и меню-инжиниринга для самого крупного производителя и экспортера курятины в Украине - холдинга МХП. Для одной из их сетей, «Doner Mapкет», мы полностью разработали систему привлечения и удержания клиентов на торговой точке. В результате сеть компании выросла в три раза за 2022 год и сейчас насчитывает более 100 точек.

Главная наша ценность — это большой опыт в работе над ассортиментом, ценообразованием, выстраиванием пути клиента, разработкой полноценной стратегии продвижения с учетом различных каналов. Так, например, намного более эффективным будет усовершенствовать стратегию коммуникации с клиентами, чем ежемесячно «сливать» сотни долларов на таргетинг и контекстную рекламу как у всех.

Захар, расскажите о ваших кейсах? Какие результаты получили ваши клиенты?

- У нас десятки кейсов в различных отраслях бизнеса: HoReCa, FMCG, строительство, производство. И мы считаем это нашим одним из главных преимуществ. Опыт из разных отраслей дает нам более широкий взгляд на рынок.

Например, прямо сейчас мы работаем с компанией «Мир Паркета». Это компания из Алматы, которая больше 10 лет работает в Казахстане, имеет шесть собственных салонов и 62 дилерских представительства. Для этой компании мы провели исследование рынка, сделали ребрендинг и разработали фирменный стиль, план маркетинговых активностей, стратегию коммуникации для продажи франшизы и прямо сейчас занимаемся построением отдела маркетинга. А также, вместе с нашими партнерами по франчайзингу MOST Franchising, мы разработали для них франшизу. Проделанная работа привела к огромному спросу на новый продукт компании - франшизу. За первые три месяца продаж совершено сделок с партнерами на общую сумму более одного миллиона долларов.

Также, говоря о кейсах, хочу упомянуть о большом игроке украинского рынка — корпорации «Оболонь», которая является крупнейшим производителем пива и напитков в стране. Для их фирменной сети «О Маркет» мы разработали систему локального маркетинга, что позволило расширить зону привлечения клиентов с 50 м до 2 км и повысить средний чек за счет нового формата выкладки товара.

Что вы рекомендуете компаниям, которые хотят построить свой сильный и узнаваемый бренд?

- В первую очередь строить систему, которая служит совершенствованию продукта и успешному клиентскому опыту. Вы не сможете построить действительно сильный бренд без понимания контекста и потребностей своей аудитории, мотивов и барьеров на пути к покупке и того, что в действительности удовлетворяет их потребности. К примеру, очень часто в кофейню ходят не за эспрессо, а как в место, где можно поработать. И это совершенно другая потребность, которую должен решить бизнес. А таких потребностей десятки, и кофейне обо всех них нужно знать и удовлетворять, чтобы бизнес был успешен.

Именно клиент является центральной фигурой бизнеса, а не продукт и бренд. И именно те компании, которые это осознают, внедрят стандарты сервиса и обслуживания, научатся слышать клиента, станут успешными. И мы в Krasivo Group помогаем стать и быть именно такой компанией.

2023 год станет вызовом для десятков, если не сотен компаний из Казахстана. Потому мы рекомендуем искать новые решения для усиления вашего бизнеса, повышения его конкурентоспособности, узнаваемости, качества продукта и сервиса.

Экстраприбыль и выход на новый этап развития бизнеса требуют новых решений и тщательного системного подхода к маркетингу.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить