Что Казахстан может сделать для главной бейсбольной лиги США?

21466

Как бейсбол превратился в огромную индустрию развлечений США и стал желанным клиентом для страховых компаний по всему миру

ФОТО: © Depositphotos

«Нью-Йорк Янкиз», «Бостон Ред Сокс» – легендарные бейсбольные команды, название которых слышал хотя бы раз в жизни практически любой. Бейсбол как индустрия стал настоящим культурным феноменом в мире, а вместе с этим – крупнейшим страхователем наряду с девелоперами и промышленными гигантами из США.

Бей – беги

Первые упоминания о бейсболе в США датируются началом XIX века, а на коммерческие рельсы игра встала в 1869 году, когда появилась первая профессиональная команда, игроки которой начали получать деньги.

Первая профессиональная бейсбольная лига в США появилась к 1876 году и называлась Национальная. В 2000 году она объединилась с Американской лигой и с тех пор скромно называется Главная лига бейсбола (Major League Baseball, или MLB).

У MLB даже есть своя конституция, разработанная в далеком 1875 и официально принятая в 1903 году. Сегодня MLB – это целая империя, насчитывающая миллионы поклонников в США и за их пределами, зарабатывающая миллиарды на них.

Кстати, вокруг бейсбола в США и, в частности спортивного мерча (бейсболки, футболки, шарфы, плакаты, билеты и т. д.), выросла отдельная культура коллекционирования. Отдельно стоит отметить бейсбольные карточки, ежегодный оборот которых превышает десятки миллионов долларов, а отдельные образцы по стоимости сопоставимы с самыми дорогими произведениями изобразительного искусства.

Не перестаю удивляться американской предприимчивости – умению извлекать прибыль из чего угодно.

MLB всему голова

MLB имеет довольно запутанную для непосвященных людей структуру. Она состоит из двух конференций, именуемых Американской и Национальной лигами, а также шести дивизионов: восточного, центрального и западного – по три в каждой конференции. Впрочем, подобная структура характерна для всех крупных профессиональных спортивных лиг США, потому что MLB была калькой для них.

В двух основных конференциях MLB принимают участие по 15 первоклассных команд, всего же в их орбиту входят 257 клубов самого разного уровня профессионализма: от юношеских академий до студенческих и полупрофессиональных команд. И у всех у них есть свои поля и стадионы, которые обязательно страхуют.

Логотипы главных команд MLB
Логотипы главных команд MLB
ФОТО: © Depositphotos

Каждая команда проводит 162 игры во время регулярного сезона, половина из них – домашние. Таким образом, один сезон MLB насчитывает 2430 игр, каждую из которых в среднем посещают 30 тысяч человек, или почти 73 млн зрителей в год.

Четыре лучшие команды каждой конференции выходят в плей-офф, а финальная серия игр между двумя командами называется Мировой серией.

Также MLB ведет глобальную экспансию, где-то даже успешную. Скоро Китай станет вторым бейсбольным Римом.

Сегодня бейсбол – часть культурного кода США, как и МакДональдс, Голливуд или Вудсток. И в этом большая заслуга MLB и ее предшественников, которые не жалели денег на продвижение спорта через кинематограф и популяризацию настоящего американского образа жизни.

Кроме того, большой спорт в США является неотъемлемой частью политической пропаганды и выступает агитационной площадкой, где можно легко достать своего избирателя. Так, впервые гимн США на спортивном мероприятии прозвучал именно на бейсбольном стадионе в 1918 году.

Сердце бейсбола нужно страховать

Без команд и их игроков, страстей на самом поле и интриг во время игрового сезона большой спорт невозможен. Команда – это сам дух спорта.

Поле и стадион, на котором оно расположено, бесспорно, являются главным материальным активом бейсбольного бизнеса. Именно здесь проходят матчи, во время которых владельцы команд зарабатывают десятки миллионов на продаже билетов, атрибутики, напитков и закусок только за одну игру.

В этом году СК «Евразия» получила предложение участвовать в программе перестрахования MLB, которая включает покрытие имущественных рисков (PD) и перерыв в производстве (BI), куда входят стадионы, офисы, коммерческая недвижимость и склады на общую сумму $23 млрд. Объекты лиги преимущественно расположены в США, но есть и в Китае, Доминикане, Мексике, Южной Корее и даже Венесуэле. Кстати, Китай – это новый перспективный рынок, где наряду с Японией и Южной Кореей функционеры MLB активно продвигают бейсбол и местные команды.

Под покрытие не попадают предметы антиквариата, являющиеся частью спортивной истории, а также интеллектуальные права, которые стоят миллиарды. Нужно отметить, что MLB является крупным производителем и поставщиком медиаконтента.

Уже в этом году стадиону во Флориде был нанесен ущерб ураганом «Иэн», и это не говоря о колоссальных потерях из-за простоя на время ремонта. Еще были ураганы «Харви» в 2017 и «Сэнди» в 2013, которые обошлись страховщикам в миллионы долларов. А ведь еще случаются пожары, наводнения, прорывы водопроводов, беспорядки, устроенные фанатами, и многое другое. Рисков хватает, поэтому и страховка так важна.

«Евразия» уже участвовала в перестраховании спортивной инфраструктуры, в частности футбольных стадионов чемпионатов мира в России и Катаре. В прошлом году мы впервые приняли участие в программе перестрахования Национальной хоккейной лиги (NHL), активы которой составляют $9,5 млрд, где объектами страхования также были стадионы.

Сделать бейсбол снова великим

В бейсбол играют не только в США: в странах Юго-Восточной Азии и Океании он только набирает обороты. В Южную Корею и Японию игру привезли американские солдаты, расквартированные на базах в этих странах.

Неустойчиво положение бейсбола в Олимпиаде: он был исключен из программы Игр в 2012 и 2016 годах из-за недостаточной распространенности в мире, но вернулся в 2020 году (на прошедших в 2021) по предложению оргкомитета Токио.

Пик популярности бейсбола в США пришелся на шестидесятые прошлого столетия, тогда он был спортом номером один. По данным Института Гэллапа, сегодня популярность бейсбола в Штатах снижается, он уступает футболу (американскому) и баскетболу. Основной костяк телевизионной аудитории MLB сегодня составляют бумеры, которые были мальчишками в те самые 60–70-е годы. Сейчас им под шестьдесят лет – это самая возрастная телевизионная аудитория среди спортивных лиг и самый верный электорат Трампа и прочих республиканцев.

MLB уже не обладает таким большим влиянием, как раньше. Вместе с последним бумером пропадет не только интерес к бейсболу, но и та самая традиционная Америка, которую мы все знаем. В любом случае у MLB остается достаточно много активов, которые приносят и будут приносить прибыль в ближайшие десятилетия, а значит, требуют страхового покрытия. Пока же руководству лиги нужно продумать план ее возрождения и попытаться сделать Америку снова великой.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить