Олегжан Бекетаев, Jusan: Наша амбициозная цель – быть лучшими на рынке

14390

Управляющий директор Jusan по маркетингу, ESG и PR Олегжан Бекетаев признан лучшим по маркетингу в Казахстане, по результатам оценки независимого жюри. Церемония награждения прошла в Алматы в рамках Kazakhstan Marketing Conference

Ельдар Абдразаков, Олегжан Бекетаев, АА
Ельдар Абдразаков, Олегжан Бекетаев, Елена Афонина (Centras)
ФОТО: архив пресс-службы

За год маркетинговой команде Jusan удалось добиться впечатляющих результатов. К примеру, рейтинг банка в Top of mind поднялся с девятого места на третье, согласно социологическому опросу среди казахстанцев. Также рейтинг мобильного приложения Jusan в App Store, по оценкам пользователей, за год вырос с уровня 3,3 до 4,7. И это лишь малая часть результатов, которые жюри учитывало в своей оценке. Олегжан Бекетаев рассказал, сложно ли было достичь этих показателей, а также поделился мнением о рынке маркетинга в Казахстане.

В чем значимость этой награды для вас лично?

– Во-первых, это мое обещание руководству банка. Когда я прихожу работать в компанию, то ставлю цель за правильные деньги и правильное время сделать бренд успешным, чтобы компания могла выйти на новые горизонты. Во-вторых, я обещал команде, что мы станем лучшими маркетологами в Казахстане. Оценивая результаты за год, я знал, что нам удалось добиться этого, и хотел, чтобы это было признано коллегами по рынку. Верю, что награда мотивирует наших ребят и даст им повод превосходить свои ожидания.

Какие свои значимые проекты 2022 года вы можете отметить?

– Мы создали закрытое сообщество маркетологов, пригласили туда руководителей крупных компаний и агентств. И уже могу отметить, что все стали более открытыми, пошли друг с другом на контакт. Верю, что теперь они станут создавать вместе крутые проекты.

Что касается непосредственно Jusan Bank, то для меня было важным показать: маркетинг можно настолько интегрировать в продукт, что он может зарабатывать серьезные деньги в Казахстане.

Что было самым сложным в вашей работе за 2022 год?

– Честно скажу, больших сложностей не было. Я в маркетинге достаточно давно и знаю классных людей, которых собрал. Учитывая, что на рынке не было большой конкуренции, мы сделали то, что было нужно. Но лично для меня было сложным не «про бизнес», а про «уложить в голове» большое количество мировых событий, начиная с Covid и заканчивая ситуацией в Украине.

Как вы считаете, какие проблемы мешают компаниям продвигаться на рынке?

– Стереотип, что маркетолог – это рекламщик. Есть правила в маркетинге, так называемые 4 P: product, placement, price и только потом promotion. К сожалению, пока многие считают, что маркетологи – это лишь promotion, и не допускают их к продуктам, не позволяя проводить свои исследования и давать комментарии. Это характерно не только для Казахстана, но в целом для СНГ. Нужно это менять, начиная с рекламщиков, маркетологов и заканчивая «топами».

Какие основные тенденции на рынке вас радуют и какие – наоборот?

– Меня радует желание маркетологов расти и делать больше, чем от них ждут. Также что появляются сильные казахоязычные эксперты. Для меня было большой болью, когда я хотел делать рекламу на казахском языке, а таких специалистов просто не было.

Что не радует? Безумная инфляция за 2022 год. Это бьет не только по твоему личному карману, но и по рекламным бюджетам. То, что год назад ты мог сделать с одним бюджетом, сейчас возможно, только доплатив 25–30% инфляционных надбавок на многих каналах. Это неконтролируемый рынок, ты не можешь на него влиять. Поэтому нужна некая ассоциация маркетологов и нужен диалог. Чтобы остаться на уровне 2022 года, в 2023 году нужно увеличить бюджет на маркетинг как минимум на 20%.

Какие у вас планы на 2023 год? Есть ли намерение выйти на международный рынок?

– Мы присутствуем на нескольких рынках, у нас есть дочерние банки в других странах. На новые зарубежные рынки, я надеюсь, мы выйдем после 2024 года, сейчас изучаем возможности. А пока на рынке Казахстана среди банков второго уровня мы стали третьими по узнаваемости, теперь есть интересная цель – стать вторыми, впереди два очень сильных игрока с большой историей.

Еще одна цель связана с тем, что Jusan – казахский бренд, поэтому мы будем вкладываться в развитие казахского языка, чтобы его учили не из-за необходимости, а чтобы на нем хотели говорить. Для этого считаю важным развивать казахоязычный контент и креатив, повышая его качество в отрасли. С этой целью планируем интересные коллаборации с инфлюенсерами, создающими креатив на казахском языке, с друзьями нашего бренда. Так, в 2022 году нам понравился наш эксперимент с песней, созданной в коллаборации топовых исполнителей и композиторов. Думаю, мы продолжим вложения в развитие казахской культуры и языка, так как через них, через музыку и искусство можно донести ключевые идеи нашей миссии о вере в свои возможности намного органичнее и интереснее.

Кстати, вы говорили в ходе выступления, что делаете акцент на эмоциях…

– Да, с учетом того, что в нашей отрасли у всех игроков практически одинаковый продукт и процентные ставки, человек будет выбирать бренд, близкий по ценностям. К примеру, мы говорим, что Jusan – банк № 1 по направлению ESG, что, несомненно, привлечет клиентов, разделяющих с нами эти ценности. Также мы выбрали для себя такую важную ценность, как обучение, и направляем нашу прибыль в эндаумент-фонд New Generation Foundation, чтобы дети в Казахстане получали равный доступ к лучшим образовательным практикам и бесплатно обучались в НИШ и НУ. Это наша большая миссия.

Также мы поддерживаем развитие креативных индустрий в стране. В это направление мы вложили свою любовь и веру. И это не просто слова. Когда мы создаем продукт, нам важно, чтобы пользователь почувствовал, что он создан с верой в него и что он открывает новые возможности для его целей. К примеру, порадовать близкого человека сегодня, купив маме подарок в рассрочку, а деньги отдать позже – и наш продукт должен этим потребностям отвечать.

Каковы ваши дальнейшие планы в личном развитии?

– Я работаю в маркетинге более 15 лет, начинал карьеру с рекламного агентства, вел бренды в разных отраслях. Считаю, это большой плюс, когда у маркетолога в бэкграунде есть опыт работы в рекламном агентстве, где задается жесткая планка по достижению результата. Также хорошему маркетологу не стоит бояться переходов из одной сферы в другую. Наоборот, это история про расширение кругозора и опыта. Хотелось бы, чтобы у маркетологов в Казахстане было понимание: вырасти с позиции рекламщика до топа реально. И рынок к этому готов. Нужно быть профессионалом, и я хотел показать это на своем примере.

В целом большая цель для Jusan и для меня – завоевать «каннского льва», это будет лакмусовой бумажкой для рынка и позволит маркетингу в Казахстане выйти на новый уровень.

Меня радует, что казахстанские звезды, в том числе тиктокеры, выходят за пределы Казахстана. Jusan – отечественный бренд, созданный в нашей стране и приносящий пользу миллионам людей. Я верю, что большие награды и достижения как у нас, так и у маркетинга Казахстана еще впереди.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить