Кирил Бачваров: ESG для Home Credit Bank – это суть бизнеса

10469

Группа выпускает отчет об устойчивом развитии в третий раз

Кирил Бачваров (слева), Радек Плухар (справа)
Кирил Бачваров (слева), Радек Плухар (справа)
ФОТО: архив пресс-службы

Международная финансовая группа Home Credit объявила о выпуске отчета об устойчивом развитии по итогам 2022 года. Он соответствует 17 целям ООН в области устойчивого развития и охватывает все восемь стран, в которых работает группа, включая Казахстан. Отчет, как и полагается документу подобного рода, выпущен без использования бумаги – исключительно онлайн. О роли ESG для группы и планах на казахстанский банк журналистам, презентуя отчет, рассказали генеральный директор международной финансовой группы Home Credit Радек Плухар и председатель правления казахстанского Home Credit Bank Кирил Бачваров.

Финансисты берут ответственность на себя

Группа Home Credit выпускает отчет об устойчивом развитии в третий раз. «Несмотря на сложный из-за геополитической ситуации прошлый год, мы вывели ESG-повестку на новый уровень. Приступили к нескольким значимым проектам, направленным на укрепление социальной инклюзии, повышение устойчивости и помощь людям из малообеспеченных слоев населения. Уверены, наш подход к ESG оказывает благоприятное влияние на сообщества в тех странах, где мы работаем», – сказал Радек Плухар.

Радек Плухар
Радек Плухар
ФОТО: архив пресс-службы

В своем отчете группа Home Credit отразила то, каким образом она работает по трем направлениям ESG: это внимательное отношение к окружающей среде, социальная ответственность и ответственное корпоративное управление. Например, в непосредственной деятельности – финансовой – группа нацелена на ответственное кредитование и обеспечение финансовой доступности. В 2022 году клиентов, которые впервые воспользовались финансовыми услугами группы, стало на 19% больше по сравнению с 2021 годом – в целом 42% от общего числа пользователей в 2022 году. При этом 35% клиентов – самозанятые, 32% – миллениалы. Число клиентов, которые ежедневно используют приложения входящих в группу финансовых организаций, за год увеличилось на 20%. Через цифровые платформы оформляются 90% кредитов.

Home Credit придерживается принципов справедливого отношения к персоналу: 33 тыс. человек, работающих во всех странах присутствия, представляют 75 национальностей. 89% сотрудников гордятся тем, что работают в Home Credit, 86% считают, что при принятии важных решений в группе прислушиваются к клиентам.

Помощь нуждающимся и забота о природе

Home Credit активно помогает сообществам. В 2022 году она выделила $900 тыс. для 60 благотворительных инициатив в восьми странах, оказала поддержку 7 тыс. украинских беженцев, в Индонезии предоставила 1115 стипендий людям с инвалидностью для обучения на курсах по веб-разработке, на Филиппинах – стипендии 15 студентам для обучения в Университете науки и технологии.

В Алматы казахстанский Home Credit Bank обеспечил сотрудников станции скорой помощи униформой: для приобретения 3 тыс. зимних и 2 тыс. летних комплектов банк выделил $253 тыс. «Мы приняли решение расширить этот проект на Астану. Готовим зимнюю униформу для столичных медиков. Погодные условия там суровые, поэтому униформа будет отличаться от той, что мы сделали для алматинских врачей», – рассказал Кирил Бачваров.

Еще одно направление – защита окружающей среды. Ключевые достижения здесь – экономия бумаги и пластика. Группа Home Credit активно внедряет электронный документооборот и безбумажные отношения с клиентами: это сэкономило 84 млн листов бумаги, то есть спасло 10,5 тыс. деревьев. Выдает виртуальные карты, это помогло сократить объем используемого пластика на 14,3 тонн. Есть и отдельные проекты в странах. Например, в Индонезии в рамках инициативы Cycling for Recycling местной финансовой организации собрано 20 тонн отходов. Безбумажное обслуживание практикуется и в Казахстане. В 2020 году Home Credit Bank запустил приложение Home Credit Agent (HCA). Через него клиенты могут оформить банковские продукты за пять-шесть минут и без использования бумаги. За 3,5 года с начала запуска проекта сэкономлено 43,7 млн листов.

ESG в Казахстане: клиенты – «за»

Для казахстанского Home Credit Bank повестка ESG имеет очень большое значение, отметил Кирил Бачваров. «Мы выстраиваем и переосмысливаем через призму ESG часть наших бизнес-процессов, снижая их влияние на экологию. Инициируем социальные проекты. В целом готовимся к тому, чтобы соответствовать требованиям казахстанского регулятора о предоставлении нефинансовой отчетности в ближайшей перспективе», – сказал глава банка.

Кирил Бачваров
Кирил Бачваров
ФОТО: архив пресс-службы

По словам Кирила Бачварова, для Home Credit Bank повестка ESG – это не просто нечто, что nice to have. «Это суть нашего бизнеса», – говорит он. И приводит доказательства: 98% контрактов клиентов заключаются полностью в электронном формате (2% приходятся на тех клиентов, кому важно иметь на руках бумажный договор с банком). «Примерно 40% продаж начинаются и заканчиваются в нашем мобильном приложении, к концу 2023 года хотим добиться 45%, а в целом стремимся к 80%. Сейчас мы перерабатываем наше приложение и концу года, надеюсь, выпустим обновленную версию с новым технологическим стеком. Наша цель – сделать возможным обслуживание клиентов и приобретение ими продуктов банка полностью в приложении, без использования бумаги и по возможности без участия людей», – говорит Кирил Бачваров.

Более того, по его словам, в ESG заинтересованы и клиенты фининститута. «Я думал, им будет неважно, какова позиция банка с точки зрения ESG. Но наши собственные исследования показывают: клиенты готовы выбрать банк, который проявляет социальную ответственность и заботится об окружающей среде. Среди молодого поколения процент таких людей высок. Поэтому ESG для нас - это не только ответственность, но и хороший, прибыльный бизнес», – отметил председатель правления.

Перспективы, планы, инвестиции

Home Credit видит для себя большие перспективы на рынке Казахстана. Несмотря на все сложности и вызовы, экономика страны обладает огромным потенциалом к восстановлению, и 2022 год продемонстрировал это в полной мере, считает Радек Плухар. По его словам, это заметили и рейтинговые агентства – они подтвердили рейтинги привлекательности экономики Казахстана, дают хорошие прогнозы. В декабре 2022-го Fitch подтвердило суверенный кредитный рейтинг РК на уровне ВВВ, прогноз – «стабильный», в марте 2023-го S&P сохранило суверенный рейтинг на уровне ВВВ- и улучшило прогноз с «негативного» на «стабильный». «Если бы мы не верили в экономику Казахстана и возможность ее восстановления, то не инвестировали бы на этом рынке. В апреле 2023-го агентство Fitch присвоило нашему банку в Казахстане долгосрочный рейтинг дефолта эмитента на уровне ВВ- со стабильным прогнозом. Мы продолжим инвестировать в новые сегменты бизнеса, в частности, в запуск банка для МСБ», – пояснил Радек Плухар.

Сколько именно вложений потребуется, по словам представителей Home Credit, оценить сложно. Инвестиции идут по трем направлениям: разработка IT, улучшение позиции банка на рынке и привлечение большего числа специалистов высокого класса. «Речь идет не только о вложениях в основные средства. Рекрутинг «дорогих» специалистов – это для нашего акционера тоже хорошая инвестиция», – пояснил Кирил Бачваров. Он напомнил о том, что только в проект банка для МСБ планируется вложить $20 млн за три года. «Кроме того, мы инвестируем в новые технологические решения для наших приложений, выборочно открываем новые точки – там, где это необходимо, вкладываем в увеличение наших мощностей и ресурсов», – сказал глава банка.

В заключение Кирил Бачваров сделал анонс того, что банк планирует предложить клиентам в ближайшие месяцы: будет запущен мобильный банк для малого бизнеса. Сначала его опробует узкий круг пользователей, затем – он станет доступным для широкой аудитории. К осени Home Credit Bank представит репозиционирование бренда и выпустит новую карту рассрочки.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить