Jusan Bank: прибыль выросла в 9 раз, портфель – на 10%, а экосистема – на 46%

9926

3 мая Jusan Bank опубликовал аудированную финансовую отчетность за прошлый год

Нурдаулет Айдосов
Нурдаулет Айдосов
ФОТО: архив пресс-службы

В 2022 году Jusan продемонстрировал значительный рост основных операционных показателей, благодаря улучшению качества своего кредитного портфеля и развитию кредитования населения и МСБ. Чистая прибыль банка выросла в 9 раз по сравнению с предыдущим годом и достигла 88,6 млрд тенге, а на консолидированной основе по всей группе - 111,6 млрд тенге, что в 2,3 раза больше, чем в 2021 году.

За отчетный год чистый процентный доход банка возрос почти в 6 раз, достигнув 134,9 млрд тенге, а чистый комиссионный доход - почти вдвое, составив 14 млрд тенге.

Совокупный ссудный портфель Jusan Bank, учитывая провизии, увеличился на 10% и достиг 917 млрд тенге. Банк при этом продолжает следовать консервативному подходу в кредитовании, учитывая макроэкономическую ситуацию и обеспечивая надежность для вкладчиков и заемщиков.

Рост прибыли также позволил увеличить показатели рентабельности активов и капитала Jusan Bank: ROA вырос с 0,5% до 3,3%, а ROE - с 2,6% до 18,5%. Это позволит банку не только формировать адекватный объем провизий, но и реинвестировать прибыль в дальнейшее развитие экосистемы.

«Несмотря на все сложности 2022 года мы существенно улучшили свои показатели за счет технологической трансформации банка, активного вовлечения клиентов и взвешенного корпоративного управления. Нам удалось сохранить высокие темпы роста: число наших клиентов увеличилось на 52%, до более 3 млн, при чем прирост отмечался как среди юридических лиц, так и розничных клиентов. Банк продолжил активно инвестировать в цифровые технологии и расширение онлайн-сервисов в рамках экосистемы Jusan и «Jusan Business». Наши мобильные приложения решают не только банковские задачи наших клиентов, но и ежедневные нефинансовые вопросы. Число уникальных пользователей в месяц (MAU) по нашим двум приложениям активно растет. Большим спросом пользуются lifestyle-сервисы - в прошлом году объем покупок в нашем онлайн-магазине вырос на 255%, количество розничных инвесторов – в 11 раз. Наш сервис «Jusan Travel» занял вторую позицию среди банков по количеству продаж авиа и ж/д-билетов. Все эти показатели являются достижением сплоченной и профессиональной команды Jusan Bank. Коллектив банка проделал большую работу по обеспечению качественного роста бизнеса и нашего позиционирования как успешно прогрессирующей технологической компании», - прокомментировал итоги Нурдаулет Айдосов, председатель правления Jusan Bank.

Количество клиентов-предпринимателей в Казахстане увеличилось на 42% в 2022 году и достигло 190 тыс. Мобильный банкинг «Jusan Business» для корпоративного сектора пользуется спросом среди бизнесменов, количество активных пользователей в месяц увеличилось на 136%. Сейчас продукты и услуги Jusan Bank сокращают издержки и ускоряют рост бизнеса – это важная часть работы с предпринимателями. Положительно повлияло упрощение процедуры работы с клиентом.

Jusan Bank активно участвует в государственных программах поддержки бизнеса: в рамках Национального проекта по развитию предпринимательства стал третьим по количеству выданных кредитов. Кредитный портфель малого и среднего бизнеса вырос на 15% и достиг 531 млрд тенге в 2022 году. Благодаря финансированию банка ответственные предприниматели создали 175 тыс. новых рабочих мест.

25 тыс. клиентов из сектора МСБ вышли на маркетплейс «Jusan Магазин», получив онлайн-канал для продажи своей продукции и услуг. Покупки через сервис выросли на 255% – он стал вторым по популярности на рынке Казахстана. Через «Jusan Магазин» в общей сложности продали товаров и услуг более чем на 13,5 млрд тенге.

В 2022 году розничный сегмент «Jusan Retail» также продемонстрировал значительный рост, а число пользователей в экосистеме достигло 2,5 млн. Ежемесячно «Jusan App» посещают более 1,2 млн уникальных пользователей. Показатели на 52% выше, чем в 2021 году.

В 2022 году объем платежей и переводов через экосистемы Jusan увеличился на 46% по сравнению с 2021 годом. Активная карточная база банка расширилась на 18% и превысила отметку 700 тыс. единиц. Тем временем розничный кредитный портфель Jusan вырос на 26% и достиг 343 млрд тенге благодаря значительному увеличению количества мерчантов. В банке надежно хранится свыше 520 млрд тенге сбережений населения на депозитах, обеспеченных высококачественными активами.

Экосистема Jusan включает и нефинансовые услуги: покупка железнодорожных и авиабилетов, посещение кинотеатров, театров и концертов. Клиентам также доступна инвестиционная платформа и обучение торговле на бирже. База клиентов-инвесторов увеличилась в 11 раз в прошлом году (более 336 тыс. человек к 1 января 2023 года).

Эксперты отмечают значительную трансформацию экосистемы Jusan. Банк удостоен наград: «Best Bank – Kazakhstan 2022», «За существенный вклад в диверсификацию экономики Казахстана - 2022». Мобильное приложение банка признано одним из лучших в Казахстане. Согласно результатам независимого исследования по цифровой защищенности данных, Jusan признан лидером по кибербезопасности среди всех банков Казахстана KPMG Caspian.

Jusan Bank - один из наиболее устойчивых финансовых учреждений в Казахстане. Собственный капитал банка в 2022 году составил 751,5 млрд тенге. На текущий момент Jusan занимает первую позицию среди банков по отношению капитала к активам.

В 2022 году Jusan Bank продолжил свою работу над реализацией ESG-стратегии. Её цель – внедрение практик ответственного управления банковской деятельностью, соответствующих Целям устойчивого развития ООН. Банк одним из первых в Казахстане среди БВУ получил международный ESG-рейтинг от агентства S&P Global Corporate Sustainability Assessment. Таким образом, Jusan Bank продолжает демонстрировать свою приверженность созданию устойчивой экономики и признания важности ESG-факторов в банкинге.

«Эти отличные, на мой взгляд, результаты являются следствием технологической трансформации банка, активного взаимодействия с клиентами и взвешенного корпоративного управления. Эти факторы создают основу и для нашего дальнейшего развития, как в условиях высокой конкуренции на внутреннем рынке, так и в условиях роста неопределенности в глобальной экономике. Банк продолжает ориентироваться на ускорение цифровизации клиентского сервиса и бизнес-процессов, демонстрируя высокое качество и адаптивность своей экосистемы, которая выстраивается совместно с дочерними компаниями. Востребованные цифровые решения Jusan удовлетворяют спрос предпринимателей и розничных клиентов банка на передовые финансовые и дистанционные продукты и услуги, в том числе способствующие расширению финансовой инклюзии. В 2022 году благодаря значительным инвестициям в цифровые технологии мы существенно расширили продуктовую линейку онлайн-сервисов, внедрили новые инновационные продукты и услуги в рамках экосистемы Jusan, сделав их более доступными для казахстанцев», - подчеркнул председатель правления Jusan Bank Нурдаулет Айдосов.

В этом году банк перешел на новую трехлетнюю стратегию развития, которая основана на современных принципах клиентоцентричности. Бизнес-модель банка нацелена на создание высокотехнологичного и инновационного банка, который обеспечивает первоклассный сервис и масштаб, отвечающий требованиям клиентов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить