В «КазМунайГазе» объяснили отсутствие бензина Аи-95 на АЗС в Казахстане

6163

И рассказали о текущих запасах топлива

ФОТО: архив пресс-службы

Отсутствие бензина марки Аи-95 на некоторых АЗС в Казахстане объясняется прежде всего логистикой. Такую причину во время пресс-конференции во вторник, 18 июля, назвал заместитель председателя правления КМГ Дмитрий Макеев.

По его словам, транспортировка ГСМ с запада Казахстана, например в южные регионы, может занять две недели. «При этом сам продукт есть, но он находится в пути», – сказал спикер. Он отметил, что ведется постоянная работа с Министерством энергетики, с КТЖ, чтобы поставки топлива были в приоритете при необходимости и им обеспечивался зеленый коридор. «Но всё-таки физическое время транспортировки мы поменять не можем, – сказал спикер. – Есть физика движения, определенные прерывания поставок». Он заверил, что компания смотрит, какие недостатки в вопросе поставок у нее есть, и «извлекает уроки».

Спикер также сообщил, что планы производства Аи-95 «полностью выполнены». Когда на одном из предприятий, выпускающих бензин, возникают проблемы, «КМГ совместно с Минэнерго принимает соответствующие корректирующие меры». «Сейчас мы нагрузили Атырауский НПЗ», – сказал Дмитрий Макеев. Напомним, 1 июля 2023 года Минэнерго сообщило, что шымкентский НПЗ с 3 по 14 июля частично остановят на ремонт из-за поломки.

По итогам первого полугодия 2023 года три НПЗ произвели 2,6 млн тонн бензинов, что на 7% превышает утвержденный Минэнерго план (около 2,4 млн тонн), сообщил спикер. В том числе бензина Аи-92 выпустили 449 тыс. тонн при плане 417 тыс. тонн. Дизтоплива также выпустили больше запланированного: 2,7 млн тонн при плане 2,5 млн тонн. Авиатоплива меньше – 303 тыс. тонн при плане 309 тыс. тонн.

Текущие запасы в стране таковы: бензина марки Аи-92 – 280 тыс. тонн (хватит на 24 дня потребления), Аи-95 – 50 тыс. тонн (19 суток потребления), дизеля – 430 тыс. тонн (26 суток потребления), авиационного керосина – 80 тыс. тонн (на 42 дня потребления). Такие запасы Дмитрий Макеев назвал «комфортными».

Между тем пресс-служба «КазМунайГаза» 18 июля распространила пресс-релиз, в котором сообщила: «Завершившаяся в 2018 году модернизация нефтеперерабатывающих заводов КМГ позволила Казахстану исполнять обязательства по выпуску моторных топлив класса К-4 по требованиям Технического регламента Таможенного союза». Объемы производства и налоговые выплаты КМГ увеличены, экологические показатели улучшены.

В 2022 году достигнуты «рекордные показатели» переработки нефти и выпуска нефтепродуктов. Объем переработки в 2022 году составил 17,8 млн тонн (в 2015 году – 14,2 мл тонн; в 2018 году – 15,4 млн тонн).

Производство продукции составило:

  • автобензинов – 5 млн тонн (в 2015-м – 2,8 мл тонн; в 2018-м – 4 млн тонн);
  • авиатоплива – 666 тыс. тонн (в 2015-м – 285 тыс. тонн; в 2018-м – 379 тыс. тонн);
  • битума – 775 тыс. тонн (в 2015-м – 202 тыс. тонн; в 2018-м – 294 тыс. тонн);
  • дизтоплива – 5,2 млн тонн (в 2015-м – 3,9 млн тонн; в 2018-м – 4,4 млн тонн).

Суммарные налоговые выплаты по трем предприятиям – АНПЗ, ПНХЗ, ПКОП – в 2022 году составили 400 млрд тенге, тогда как в 2017–2019 годах не превышали 100 млрд тенге, сообщила пресс-служба. «За счет повышения качества ГСМ резко сократилось содержание канцерогенных веществ в выхлопных газах автотранспорта: содержание серы в моторных топливах – в десять раз, содержание бензола в бензинах – в пять раз, ароматических углеводородов (источник образования сажи) – в 1,5 раза», – говорится в сообщении.

Кроме того, в пресс-службе КМГ сообщили, что нацкомпания «самостоятельно подготовила» национальный стандарт проведения ремонта на НПЗ, до 2017 года заводы работали по устаревшим требованиям к ежегодному проведению капитального ремонта. «Благодаря внедрению стандарта и мерам по увеличению межремонтного периода, время простоя предприятий из-за капитального ремонта сократилось со 120 до 60 суток. Если в 2017 году заводы вследствие ремонтных работ простояли в совокупности 140 дней, то в 2022 году – только 41», – привели цифры в пресс-службе.

Также в сообщении говорится, что на НПЗ Казахстана реализуются проекты для достижения стратегических целей. На ПКОП – увеличение мощности, на АНПЗ – увеличение выпуска светлых нефтепродуктов за счет глубокой переработки мазута, на ПНХЗ – производство зимнего дизеля, снижение содержания серы в сжиженном газе.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить