Транспортировать казахстанскую нефть через Азербайджан начнут в 2023 году

8187

Тестовые поставки произведет АО «КазТрансОйл» уже в марте

ФОТО: Depositphotos.com/9albln

АО «КазТрансОйл» в марте планирует произвести в порту Актау тестовую отгрузку 7 тысяч тонн нефти с месторождения Кашаган на экспорт для дальнейшей поставки в направлении порта Баку. Об этом заявили в компании в пятницу, 10 марта. 

Грузоотправителем кашаганской нефти является компания INPEX North Caspian Sea, Ltd.

О том, что транспортировать казахстанскую нефть через Азербайджан начнут уже в этом году  сообщил заместитель министра иностранных дел РК Роман Василенко на брифинге Службы центральных коммуникаций, который прошел 10 марта. 

Василенко отметил, что сейчас экспорт нефти ведется по нескольким важным направлениям.

«В их число входят направления, проходящие через Россию. Есть Каспийский трубопроводный консорциум, трубопровод «Атырау-Самара», направление «Махачкала-Актау». С этого года начнется транспортировка по направлению Актау - Баку. То есть, нефть будет транспортироваться через Азербайджан», – сказал замглавы МИД РК.

Спикер также напомнил, что казахстанская нефть транспортируется не только по направлению Восток-Запад, но и по направлению Север-Юг. Южное направление проходит через Туркменистан и Иран. Также были проведены переговоры о транспортировке нефти в Иран через Турцию.

Кроме того, заместитель председателя правления АО «Институт внешнеполитических исследований» Аманкельды Таженов заявил о том, что для Казахстана открываются дополнительные возможности в качестве поставщика энергоносителей в Евросоюз.

«Европа традиционно являлась основным потребителем российских нефти и газа, поставки которых были нарушены в результате масштабных санкций против России. В этих условиях возрастает роль Казахстана как поставщика энергоносителей, в том числе на основе подписанного в ноябре 2022 года, на полях 27-й Конференции ООН по изменению климата, двустороннего Соглашения между РК и ЕС о расширении сотрудничества в сфере поставок энергии и сырья. В свою очередь, возрастание интереса ЕС к энергодобывающим странам открывает дополнительные возможности для нашей страны в транзитно-логистической сфере, а также в плане привлечения в экономику РК передовых европейских технологий и инноваций», – сказал Аманкельды Таженов.

По словам Таженова, проблемы с транспортировкой нефти в Европу по Черному морю можно решать путем увеличения поставок по маршруту Баку-Тбилиси-Джейхан, а также задействования звена Казахстан-Каспийское море-Южный Кавказ нового грузового железнодорожного маршрута из Китая в Германию. Это предполагает углубление взаимодействия и координации как с транзитными странами, так и в рамках Евросоюза.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить