Почему у Air Astana простаивают самолёты

59544

И сколько денег теряет компания от стоящих на приколе лайнеров

ФОТО: Depositphotos/brokenrecords

К началу лета авиакомпании стараются провести техобслуживание своего флота, чтобы максимально загрузить самолеты рейсами и заработать на горячем сезоне. Но у авиакомпаний Air Astana и Fly Arystan из 43 самолетов в небе летают только 38, пять лайнеров (четыре Airbus 320 и один Embraer Е2) уже несколько месяцев стоят на приколе. Пять нелетающих самолетов – непозволительная роскошь. Forbes.kz поинтересовался у главы группы Air Astana Питера Фостера, в чем причина такого простоя, что не так с этими самолетами и когда они снова смогут встать на крыло?

Четыре самолета имеют проблему с двигателями – все дело в них. У наших Airbus Neo и Embraer одинаковые двигатели от компании Pratt & Whitney. Они созданы по новым технологиям, очень эффективны, но само их производство крайне неустойчиво. У авиакомпаний маленький выбор поставщиков, у кого можно закупать двигатели. Например, для Embraer E2 Pratt & Whitney –  единственный поставщик. На Airbus Neo у нас два поставщика, но там тоже наблюдаются проблемы, – сказал Питер Фостер.

В чем именно заключаются эти проблемы? Может, дело в антироссийских санкциях, из-за которых получить необходимые детали для двигателей стало труднее, уточнил Forbes.kz. Мистер Фостер объясняет, что санкции здесь совершенно ни при чем, а проблема скрыта в строении самого двигателя.

– Дело не в санкциях. Конкретная проблема, с которой мы столкнулись, заключается в камере сгорания двигателя Pratt & Whitney. Принцип работы двигателя состоит в том, что он всасывает воздух снаружи, подает его вместе с топливом в камеру сгорания, в которой происходит процесс горения, и турбина работает, – объяснил буквально на пальцах, а точнее на макете турбины, Питер Фостер. – Так вот, камера сгорания у Pratt & Whitney чрезвычайно слаба. Отремонтировать ее нельзя. Ее можно только заменить. В нормальном цикле эксплуатации двигателей ремонт камеры сгорания производится во время планового капитального ремонта после достаточно длительной эксплуатации. На данном типе двигателей камера сгорания не выдерживает межремонтный интервал и выходит из строя значительно быстрее, не доживая до планового ремонта.

Как сказал Питер Фостер, проблемы с этими типами двигателей начались еще в 2017 году. Сейчас авиакомпании вынуждены просто ждать, когда на самом производстве устранят проблемы, так как заменить эту важнейшую деталь не представляется возможным. Но, как показывает практика, чтобы изменить производственный процесс и устранить все недочеты, требуются годы. Поэтому на данный момент четыре самолета группы Air Astana находятся в состоянии «долгосрочного ремонта». А простой только одного лайнера для авиакомпании – огромные финансовые потери.

Аренда самолета обходится примерно в $400 тыс. в месяц, и если самолет не в небе, то это пустая трата денег, и это не может не расстраивать нас. Но мы уже свыклись с этой проблемой, вынуждены адаптироваться к ней, сокращать количество рейсов, перестраивать расписание и менять множество других внутренних процессов работы, – рассказал Фостер.

Один из пяти приземленных самолетов недавно уже отремонтировали, и он вернется в небо в ближайшее время. Еще два самолета планируют отремонтировать в скором времени – новые двигатели для них уже заказаны. Остальные лайнеры планируют вернуть в эксплуатацию к июню 2023 года.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить