Как вредят предпринимателям распространённые клише о бизнесе

13919

Автор рассказывает, какие три убеждения мешают бизнесменам развиваться

ФОТО: Andrea Piacquadio /pexels.com

Клише — фиксированные идеи, которые есть у каждого из нас. Мы воспринимаем их как истину, зачастую не задумываясь, откуда получили информацию. Но если глупость повторяет большое количество людей, она не перестаёт быть глупостью. В статье расскажу о трёх бизнес-клише и почему ими не стоит руководствоваться.

Клише № 1 

«Нужно выбрать нишу, где нет конкурентов»

Многие начинающие предприниматели думают, что успеху их бизнеса может помешать конкуренция, а значит, нужно выбрать нишу, в которой она минимальна. Или её вообще нет. Но опытные бизнесмены знают: там, где нет конкуренции, нет рынка и денег. Я допускаю, что исключения могут быть, но за свою практику я с ними не сталкивался.

Не выбирайте нишу, в которой нет конкуренции. Наоборот, идите туда, где конкурентов много, но по каким-то параметрам они слабые, а вы можете делать лучше. Если вы сильнее конкурентов в маркетинге или качестве, то сможете заработать.

Преимущества работы в высококонкурентной нише

Помимо того что вы можете убедиться в наличии спроса, конкурентная ниша поможет вам:

  • Работать усерднее. А это очень важно, особенно на старте: легко объединить команду вокруг цели «превзойти всех и стать № 1». Геймификация и соревнование всегда помогают двигаться вперёд и мотивируют.
  • Сэкономить деньги. Вы можете наблюдать за конкурентами, их успешными и неуспешными действиями. Они тестируют новую идею — если она хорошо сработала, докрутите и внедрите себе. Отработала плохо — сразу отбрасывайте. Рекомендую наблюдать и за слабыми конкурентами: если они держатся на плаву, значит, есть фишки, которые помогают им не обанкротиться и привлекать клиентов.
  • Хантить сотрудников. Я не говорю о том, чтобы выведывать конфиденциальную информацию и получать базы данных конкурентов. Но вы можете делать выгодные предложения классным специалистам, работающим в других компаниях, чтобы они вас усилили. Всё честно и на добровольной основе.

Клише № 2

«Хороший продукт — это залог всего»

«Делай свою работу хорошо и качественно, тогда у тебя всё наладится» — это клише. Это важно, но без сильного маркетинга достичь успеха не получится. Мир полон компаний и их продуктов высокого качества, о которых никто не знает. И поэтому они не зарабатывают деньги и не масштабируются.

Качественный продукт важен, но даже на старте он должен быть подкреплён маркетингом. Чтобы о новом и классном продукте узнали люди, нужно держать на этом внимание. Не просто вкладывать деньги в цифровой маркетинг и делать таргетированную рекламу.

Нужно делать продвижение в социальных сетях, стимулировать первых клиентов оставлять отзывы. Если вы это не делаете, то проиграете конкуренту с продуктом худшего качества, но лучшим пиаром. С точки зрения потенциального клиента, конкурент будет выглядеть более привлекательно.

Мой опыт

Я долго находился во власти клише, что хороший продукт — это всё. Я хотел заниматься обучением предпринимателей, разрабатывать методики и продукты. И с грустью наблюдал за конкурентами, которые не разрабатывали тонны учебных материалов, но двигались вперёд. Я понимал, что должен заниматься маркетингом, но не хотел в нём разбираться, прячась за установкой «мир жесток, меня никто не понимает». На самом деле я просто был некомпетентен — когда начал обучаться и привлекать специалистов, которые усилили эту область, это сразу же положительно отразилось на компании.

Залог успеха — качественный продукт, хороший маркетинг и пиар, рабочая финансовая модель.

Клише № 3

«Сильная команда спасёт любой бизнес»

 Я согласен с тем, что люди — главная действующая сила бизнеса. Любой предприниматель мечтает о сильной команде. Той, которая не сдаётся. Но если продукт слабый, то сильная команда превратится в бесконечную проблему. Сотрудники будут яростно продвигать и продавать то, что в действительности не приносит пользу клиентам. За счёт сильных сотрудников бизнес, который уже давно пора переориентировать, продолжает дышать. Опять-таки, сильная команда должна быть в сочетании с качественным продуктом и маркетингом.

Итог

Три клише, от влияния которых стоит избавиться всем владельцам бизнеса:

- Нужно работать в нише, где нет конкуренции. На самом деле где нет конкуренции — нет бизнеса и денег.

- Если продукт хороший, то бизнес в любом случае будет зарабатывать. Но без маркетинга, пиара и рабочей финансовой модели не обойтись.

- Сильная команда «вытащит» бизнес из любой ситуации. Люди, которые не сдаются, — это важно. Но иногда лучше закрыть компанию и начать всё заново, чем поддерживать бизнес на последнем издыхании.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить