Подлинность — главное условие силы бренда

Репутации рушатся, как карточные домики, и этому есть объяснение

Фото: © Pexels/Samer Daboull

В наше время подмены понятий, фейковых брендов и фальшивых людей подлинность чуть ли не единственное условие надежной репутации и истинного доверия аудиторий. Без доверия ни бренды, ни селебрити не продержатся долго на мифах, сколь угодно ни заливали бы они эфир щедро проплаченными придуманными историями.

Вы определенно заметили, как изменились правила игры в инфополе и в коммуникациях. Изменились повестка, социальный запрос аудиторий, их отношение и требования к брендам и публичным личностям. Аудитории как будто только и ждут повода усомниться в вашей подлинности. И нужно заметить, поводы с завидным постоянством прилетают один за другим. И грехи, как мы видим, имеют свойство воскресать из прошлого. Тут вам и глобальный крах империи Пи Дидди, и приближенные к политическим партиям инфлюенсеры, балующиеся миллиардами, собранными простыми и непростыми казахстанцами.

Репутации рушатся, как карточные домики, и этому есть объяснение. Когда компании и публичные люди подводят аудитории, вводя их в заблуждение, обман им не прощают. И не хотят иметь с ними дело. А подлинность, даже не идеальная, имеет решающее значение для укрепления доверия и авторитета у клиентов и подписчиков.

Но что такое подлинность и почему она важна для укрепления брендов?

Это совокупность многих аспектов. Во-первых, история, не украденная или придуманная, то есть аутентичность. Личный, пусть и не всегда успешный опыт. Во-вторых, приверженность ценностям и последовательность в коммуникациях с аудиториями. Это значит, что бренд или публичный человек определился с системой ценностей и миссией и верно следует им в своей деятельности. Яркие примеры — российские предприниматели-либералы Евгений Чичваркин и Олег Тиньков. В Казахстане — Иван Сауэр, Берик Каниев и Еркин Татишев. Эти люди последовательны в своей миссии. Несмотря на конъюнктуру и кризисы, они создают ценность для своих клиентов и окружающего их общества. Все эти люди не пытаются казаться или усиленно выдавать себя за тех, кем не являются. И не создают про себя пиар-мифы, которые можно было бы разоблачить. Это и есть подлинность.

И, наконец, третье — непринужденность в коммуникациях и открытость, максимально возможный уровень честности. Подлинность — это когда ты смело можешь говорить о своем продукте или о себе. Представлять свой бренд или сервис честно и открыто, не боясь критики, развенчания мифов и хейта. Способен ответить на любой сложный вопрос, потому что придумал и создал свой продукт сам и каждая ошибка пережита лично. И в этом случае спикер способен интересно рассказать о своей истории. А сторителлинг, как вы помните, главная часть вашего PR-контента.

Все это в совокупности рождает доверие и лояльность у аудиторий, формируя многочисленных послов бренда. В свою очередь, у аудиторий появляется уверенность в вашей надежности, ответственности и честности, а это уже дает ей чувство безопасности и спокойствия. Эти качества «на вес золота» в наши тревожные дни — они позволяют клиентам довериться бренду, его продуктам и создателям. И быть верными бренду даже в его тяжелые времена.