О переносе финансового центра из Алматы в Астану

19292
Автор: Жомарт Ертаев

Я долго не мог понять, почему в тюрьме меня спрашивали, в каком районе Алматы я жил

Я об этом говорил и писал несколько раз. И если кто-то из вас, дорогие друзья, уже читал или слышал про это, прошу меня простить. Ведь, к сожалению, актуальность этой темы не уменьшилась.

Попадая в незнакомую обстановку с собственной, уникальной субкультурой, каждый из нас проходит адаптацию. Мы потихоньку примеряем на себя новые условия, вырабатываем свою модель поведения. Тем более, в тюрьме, где времени на адаптацию мало, а время пребывания определяет прокуратура – а они мелкими цифрами не оперируют.

Тюрьму, как и пространство вне тюрьмы, заполняют люди со своими страхами, комплексами, амбициями, с разной степенью внутренней свободы, с равным ограничением внешней свободы и неустанной тягой к общению. Кстати, общение является важной составной частью тюремной субкультуры. Бытует ошибочное мнение, что в одиночной камере, наедине с самим собой, лучше. Абсолютно не так. Ведь сокамерники хоть и не друзья, но зачастую служат друг для друга некими психотерапевтами. Выслушают, покивают головой, советы дадут. Цена которым – рубль в базарный день. Но ведь это дело личное, следовать этим советам или нет.

Так вот, из моего опыта. Помимо традиционного приветствия, выяснения, кого и как зовут и какая статья Уголовного кодекса значится в деле, следовал традиционный вопрос: «Откуда будешь, земляк?». Я всегда отвечал: «Из Алматы». И почти всегда задавался следующий вопрос: «А откуда из Алматы?».

Это потом я наловчился говорить, что из верхней части. А поначалу этот казалось бы невинный вопрос ставил меня в тупик. Ведь где только в Алматы я не жил: и в Орбите, и в «микрах», и в «центре», а если быть точнее – «на драме». Не перечислять же, в самом деле, всю карту города! Особенно с учетом того, что я Алматы давно уже воспринимаю просто как Алматы, город, в котором из одного конца в другой можно добраться за полчаса с учетом пробок. Что греха таить, не такой уж у нас и большой город в мировых масштабах, но я ведь люблю его не за размеры.

Скажу вам больше: я уже давно не участвую в спорах на тему «а у нас в Алматы, Астане, Актау и далее по списку». И не смеюсь над шутками про разницу погодных условий в Астане и Алматы. Потому что не вижу для себя большой разницы. Имея возможность много путешествовать и общаться с разными людьми в разных странах, я ни разу не сталкивался с тем, чтобы после традиционного и за границей вопроса: «Where are you from?» меня бы еще и спросили: «А из какого, простите, города?». И тем более их не интересует, из какого я района этого города. Иногда они и про Казахстан-то не знают или знают очень мало.

Я это всё к тому, что, на мой взгляд, чем выше у человека уровень духовного развития, тем меньше он страдает ксенофобией и тем больше способен воспринимать мир во всем его разнообразии и масштабе. Такой человек не способен и не желает видеть разницу между жителями «верхнего и нижнего районов города», между алматинцами и астанчанами, между казахами и корейцами, между русскими и американцами. Он видит только, что есть люди, и у каждого – свои личные радости, проблеми, переживания и мечты. И если он и готов их поделить, то только на добрых и на тех, кто еще не постиг доброту.

И тогда тем более, какая разница, где будет располагаться новый финансовый центр? Главное, чтобы он наконец заработал и принял реальные очертания. И принес пользу экономике нашей страны.

Мир нашему общему Дому!

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить