Стив Джобс уходит, а вопросы остаются

Автор: Рик Карлгаард

Стив Джобс — это Люк Скайуокер американского бизнеса, но, сложись обстоятельства иначе, он мог бы стать и Дартом Вайдером.

Стив Джобс — это Люк Скайуокер американского бизнеса, но, сложись обстоятельства иначе, он мог бы стать и Дартом Вайдером. Этот лидер обладает такой харизмой и силой воли, что мог бы натворить немало бед, окажись его таланты на стороне зла. Но, к счастью для всех нас, этого не произошло. Я позволил себе ответить на некоторые вопросы касательно этого великого человека.

Что бы вы делали, если бы встретили человека с талантом Стива Джобса?

Джобс был великим учителем. Он учил действовать бесстрашно, продвигать и развивать бренды, осуществлять грамотный наем персонала (после многочисленных осечек в начале своей карьеры) и даже делегировать собственные полномочия (хотя это и противоречило его самым потаенным инстинктам). Он изменил жизнь миллионов людей к лучшему, включая мою собственную. В 1988 году я выступил в качестве со-основателя одного журнала, который назывался Upside, используя прогрессивные технологи того времени: Apple Mac, Adobe fonts, QuarkXPress и лазерный принтер Canon. Но в основе и в центре всего был Mac. А за последнее время Джобс сделал богачами сотрудников и инвесторов Apple. Программное приложение iPhone/iPad обеспечивает практически идеальные условия для развития бизнеса. В Apple использовал практику обольщения и унижения. Он любил слово «тупица», а также ряд фраз покрепче. Он почивал на лаврах за изобретения, сделанные другими людьми. Однажды он направил своих адвокатов разобраться с подростком-блогером. И вместе с тем Джобс уходит со своего поста всеобщим любимцем.

Чем можно объяснить эту двойственность?

Всем известно, что Джобс очень негативно относился к маркетинговым исследованиям как методу апробирования новых продуктов. Он предпочитал доверять собственному вкусу, который являет собой сплав понимания перспективности технологических тенденций, использования популярных персонажей, а также элегантности и простоты дизайна.

Иными словами, крупным руководителям следует больше полагаться на собственные инстинк-ты, нежели на маркетинговые исследования?

Компания Apple стала листинговаться на фондовой бирже в 1980 году, но Джобс всегда руководил Apple как частной компанией. В первый раз его подход к работе потерпел фиаско, и совет директоров Apple уволил его с работы в 1985 году. Во второй раз этот подход сработал, причем блестяще, и акционеры, довольные ситуацией, предоставили Джобсу карт-бланш в управлении Apple, даже по таким аспектам деятельности, как сокращение расходов при определении стоимости опционов, обеспечение секретности (практически на уровне ЦРУ) в отношении новых продуктов и здоровья генерального директора.

Учитывая строгие положения Закона Сарбейнза — Оксли, не слишком ли много в Америке компаний, акции которых продаются на бирже? Может быть, у многих из них дела шли бы гораздо лучше, если бы они были частными?

Любовь Джобса к простоте в дизайне — это лишь отражение его известной теории распределения собственного времени. В 2005 году в своем выступлении в Стэнфорде он сказал: «Мы все ограничены во времени. Поэтому не нужно его тратить, проживая чужую жизнь». Во время своего визита в офис Yahoo в 2007 году он сразу же раскритиковал их сотрудников за то, что они разбрасываются талантом, занимаясь слишком многими проектами одновременно. По словам Джобса, он обычно распределял все свое время между 6–8 проектами, не больше. Четверть этого времени уходила на разработку непосредственно интерфейса — на то, как выглядят продукты Applе, каковы они на ощупь. И это окупилось, не так ли?

Получается, что большинство топ-менеджеров терпят фиаско, потому что не умеют концентрироваться на чем-то одном?

Джобс и Стив Возняк открыли Apple в 1976 г. В тот период ситуация в Америке была очень сложной, учитывая рецессию 1973–1974 гг., эмбарго на нефть, наложенное странами ОПЭК, Уотергейтский скандал и падение Сайгона. Среди других компаний США, которые были открыты далеко не в лучшие времена, можно отметить General Electric, IBM, Hewlett-Packard и Microsoft.

Получается, чем сложнее времена, тем больше успешных компаний? Если это так, то чем это можно объяснить?

Джобс, как и Билл Гейтс, родился в 1955 году. Это лучшие образцы поколения беби-бума — в них слишком тесно переплелись креативность, нарциссизм и избалованность.

Кто лучший из следующих поколений?

Лучшими предпринимателями поколения 1960-х являются Джеф Безос (Amazon) и Майкл Делл (Dell). Среди рожденных в 1970-е это Ларри Пейдж и Сергей Брин (Google). А в поколении 1980-х, бесспорно, это пока Марк Цукерберг, разработчик и основатель Facebook.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
11173 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить