Как бизнес использует генеративный ИИ

Даже высокоэффективные компании не полностью освоили передовые методы ИИ

Пока большинство предпринимателей только начинают задумываться о том, как приспособить ChatGPT и другие алгоритмы генеративного искусственного интеллекта к бизнесу, лидеры уже используют эти технологии, снижая издержки и создавая новые источники дохода. Последний опрос, который провели аналитики McKinsey, показывает, как именно и на каких направлениях продвинутые руководители увеличивают эффективность своих компаний.

Четыре компании из пяти – уже с генеративным ИИ. Почти 80% респондентов опробовали его в работе, а 22% пользуются им регулярно. Лидируют здесь технологические, финансовые и консалтинговые компании.

Чем отличаются лидеры? Организации, которые получают значительную выгоду от ИИ, комбинируют традиционные инструменты ИИ с генеративным ИИ, используя их в большем количестве бизнес-функций, чем другие компании.

ИИ создает возможности. Чем еще характерны ведущие компании? Обычные фирмы используют ИИ в основном для снижения издержек, ведущие (вдвое чаще: 23% против 12%) ради создания новой ценности, генерации новых бизнесов и направлений.

Генеративный – самый эффективный на сегодня ИИ-инструмент. Компании, которые лидируют во внедрении ИИ в целом, чаще опираются на технологии генеративного ИИ. Решения на его основе особенно востребованы в разработке продуктов, риск-менеджменте, управлении логистикой и кадрами.

Даже высокоэффективные компании не полностью освоили передовые методы ИИ. Самый недооцененный инструментарий – MLOps – набор практик, нацеленных на надежное и эффективное развертывание и поддержание моделей машинного обучения в производстве. Его на сегодняшний день используют всего 35% компаний-лидеров, внедривших у себя ИИ, тогда как среди «обычных» компаний таких вообще 19%, хотя многие методы MLOps уже отлично себя зарекомендовали.

Для сотрудников ИИ – не угроза. Большинство руководителей не планируют в ближайшие три года сокращать персонал и заменять его генеративным ИИ. Исключение – сервисные операции. Более того, многие руководители считают, что ИИ увеличит число вакансий в некоторых областях. Среди них, например, разработка продуктов и управление рисками.

Риски ИИ – реальная опасность, которую недооценивают. Главный сюрприз опроса: большинство респондентов призналось, что в их организации вообще не занимаются рисками, связанными с ИИ. Политики, регламентирующие использование технологий ИИ, внедрены лишь в 21% компаний. С самой большой проблемой ChatGPT, неточностями и ошибками, работают только в 32% компаний, с рисками кибербезопасности – в 38%.

Безусловно, генеративный ИИ поможет укрепить ценностное предложение и повысить производительность большинства отраслей в Казахстане. Наши исследования показывают, что для успешного внедрения ИИ необходимо наличие синергии следующих пяти элементов.

  • Вычислительные мощности: развитие инфраструктуры по хранению и обработке данных.
  • Данные: повышение качества и доступности данных, включая формирование принципов работы с данными.
  • Государственное регулирование: систематизация развития ИИ в стране.
  • Модели (включая базовые) и аппликации: создание программного обеспечения, учитывающего специфику Казахстана.
  • Компетенции: активизация подготовки кадров и проведения фундаментальных исследований в сфере ИИ.

Особенно высокий потенциал применения генеративного ИИ имеют казахстанские игроки в финансовой, горнодобывающей, энергетической индустриях и в секторе оказания государственных услуг. 

Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте