Патриотизм маленькой кассы

24720
Автор: Тимур Сейтмуратов
бизнесмен (США)

У понятия «патриотизм» существует множество дефиниций. Поддержка населением малого бизнеса и есть прямое проявление своего рода патриотизма. Экономического, если хотите.

У понятия «патриотизм» существует множество дефиниций. И отношение к патриотизму у разных людей зачастую разное. В ультралиберальном тренде, к примеру, в чести сегодня высказывание «патриотизм - это последнее прибежище негодяев», принадлежащее английскому поэту и литературному деятелю второй половины 17 века Самуэлю Джонсону. Правда, любители этого афоризма упускают почему-то из виду, что Джонсон не имел в виду патриотизм в широком смысле, а обращался к своим вполне конкретным политическим оппонентам из партии вигов, присвоивших в одностороннем порядке в пылу раздиравшей в те годы британский истеблишмент внутриполитической борьбы звание «истинных патриотов Великобритании». Впрочем, не суть важно.

Я про Америку сейчас. Для многих американцев, помимо цельной внутренней веры в величие своей страны, патриотизм имеет очень понятные формы внешнего проявления. Это и вывешенные перед домами звездно-полосатые флаги, и исполнение национального гимна во время большинства массовых мероприятий. Исполнение при этом, судя по всему, действительно преисполнено искренней гордости. Но все это моменты государственно-идеологические. А есть ещё экономико-практические, если можно так выразиться.

Фото: Depositphotos.com/Mshake

Про традиционный для Америки в конце ноября день грандиозных распродаж, именуемый «чёрной пятницей», мало кто сегодня не знает. В этот день американская торговля снимает увесистую кассу. Но одной пятницей дело давно не ограничивается. Для онлайн-покупок существует «кибер-понедельник». И главное, с 2010 существует совершенно уникальный день - Small Business Saturday – «суббота малого бизнеса». Это субботний день, следующий за «чёрной пятницей».

Смысл идеи в привлечении внимания к интересам американского малого предпринимательства. Задача проста: сделать максимально возможное количество покупок или заказов именно у мелких бизнесов. В Америке есть такое обобщающее понятие «Main Street». Магазинчики, продуктовые лавки, ателье, мастерские, парикмахерские, ресторанчики и кафешки - в общем, все то, что сопутствует любому человеку в ежедневной жизни, облегчая ее. Противопоставляют обычно Main Street величественную Wall Street, олицетворяющую собой мир крупного капитала и транснациональных корпораций.

Корпорации корпорациями, но вот что показательно: именно Main Street создаёт в Америке 47,5% рабочих мест всего американского частного сектора, или иными словами даёт работу 59 млн из 124 млн работающих вне государственной сферы. С 1997 число предприятий малого бизнеса выросло с 15,4 млн до 30,2 млн. Таким образом, малый бизнес играет в США роль далеко не второстепенную. И это очень важно. Предприниматели, принадлежащие самим себе, свободные от иерархии государственной службы и подобострастного карьеризма больших корпораций, являются во многом самой настоящей опорой демократии, критически мыслящей и всему дающей собственную оценку.

Вот и напрашивается вывод - что поддержка населением малого бизнеса и есть прямое проявление своего рода патриотизма. Экономического, если хотите. Который сегодня в США помножен на разрастающееся движение Buy American! (Покупай американское!) Последние опросы показали, что почти 70% американских потребителей при совершении покупок предпочитают сегодня товары с лейблом Made in USA.

По сообщениям телеканала CNBC, в прошедшую в 2018 Small Business Saturday 67 млн американцев целенаправленно совершили покупки или воспользовались услугами в точках малого бизнеса. Конечно, одной субботой дело не ограничивается, и привычка покупать своё у своих для многих стала вполне осознанным каждодневным принципом. А ведь это сотни миллиардов долларов в кассу предпринимателей.

Квинтэссенцией патриотизма всегда будет готовность во время испытаний войной взять в руки оружие, чего, конечно, никому специально не пожелаешь. Однако, думается, во времена мирные патриотизм проявляться может не обязательно в окопе, а вот, допустим, прямо в магазинчике за углом дома. Незаметный в масштабах всей экономики и совсем негероический, но такой нужный и важный для жизней миллионов сограждан - патриотизм маленькой кассы.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с согласия автора

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить