Билет на банкет

24147
Автор: Тимур Сейтмуратов
бизнесмен (США)

Свадебный туризм, по оценке экспертов, один из самых перспективных туристических трендов в наши дни. И в Казахстане нужно рационально использовать скрытый потенциал традиций

Частенько можно услышать в последнее время критику привычной для Казахстана традиции устраивать празднества на широкую ногу. Юбилеи, свадьбы, тусау кесу, да мало ли что ещё.

Однако казахский той, роскошный и показушный, во многом стал неотъемлемой частью национальной экономики, приводя в движение скрытые шестерни потребительского рынка страны. Поэтому советы из разряда «жить нужно скромнее», при всём своём здравомыслии, в текущей ситуации могут только навредить.

Необходимо просто взглянуть на суть вещей под другим углом. Например, как это сделали в Индии. Индийская свадьба по своему размаху ничем казахской не уступает. Праздновать индусы любят. И толк в этом деле знают. Средний размер свадебного торжества в стране Бхарат (официальное название Индии на хинди) составляет 400 человек и длится как минимум три дня. Очевидцы, побывавшие на индийских свадьбах, рассказывают, что это настоящий красочный калейдоскоп из золотых украшений, дорогих тканей, нескончаемых танцев, разнообразных яств, словом - пир на весь мир.

Предприимчивая молодая жительница Индии Орси Паркани (Orsi Parkanyi), рационально рассудив, что такое добро не должно пропадать даром, подошла к вопросу нетривиально, создав сайт под названием JoinMyWedding. Суть идеи элементарна. С одной стороны, в мире масса любопытных туристов, желающих узнать культуру и традиции народа Индии, что называется, изнутри, испытав эффект полного погружения, а роскошная индийская свадьба - прекрасная возможность нырнуть в национальную экзотику с головой. С другой стороны, в Индии немало вступающих в брак пар, которые были бы не прочь как-то компенсировать свои свадебные издержки. Вот сайт и стал своего рода посреднической площадкой между первыми и вторыми. Индийские пары размещают на сетевом ресурсе приглашения-билеты на своё предстоящее торжество, а желающие со всего мира их покупают. Сайт зарабатывает с каждого проданного билета свой процент. На сегодня средняя цена одного приглашения на индийскую свадьбу составляет минимум $200. Говорят, от желающих нет отбоя, а сама интернет-платформа уже заинтересовала не только представителей туристической индустрии Индии, но и Китая, где тоже любят праздновать красочно и с размахом. «Свадебный туризм», по оценке экспертов, один из самых перспективных туристических трендов в наши дни.

Фото: JoinMyWedding

К слову, общий объём свадебной индустрии в Индии оценивается на сегодня в $36 млрд в год. И хотя это вдвое меньше, к примеру, оборота свадебной отрасли США, где крутятся свыше $72 млрд в год, тем не менее бизнес таких размеров уже внушает уважение. Так что свадьба - это дело далеко не только личное, но и весомый вклад в экономику государства. Как бы непривычно это ни звучало.

Идея же сайта JoinMyWedding воплотила в жизнь сразу пару широко известных поговорок. Во-первых, «деньги идут к деньгам». Ведь здесь вполне реализуется принцип: чем роскошнее мероприятие, тем больше желающих на него попасть - значит, и доходы от продажи билетов выше. Во-вторых, «если с явлением невозможно бороться, то его нужно организовать и возглавить». С эффективностью данного подхода сложно спорить.

И в Казахстане, полагаю, вместо чрезмерного бичевания своих традиций, что очень непродуктивно, нужно просто рационально использовать их скрытый потенциал, развивая через традиции не только туристическую привлекательность страны, но и повышая доходную часть бюджета вновь создаваемых ячеек общества. Тогда и стакан всегда будет наполовину полон, нежели пуст. Вот и ещё одна поговорка пригодилась.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с согласия автора

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить