Страна охранников и таксистов

36308
Автор: Кирилл Павлов
аналитик в сфере АПК

С каждым поменянным бордюром безмерно растёт пропасть между городским жителем, недовольным обустройством пешеходной улицы, и сельским парнем, который каждый вечер ездит на своем кочевом «пассате» за водой в соседний аул

Народ становится всё более озлобленным и нетерпимым. В Алматы это ещё не так заметно, но стоит выехать за пределы, как заповедь «обмани ближнего» уже перерастает в уровень национальной идеи, а сбор за самозанятых воспринимается как «налог на движения».

Дичайшая агрессия за рулём нередко выливается в автодорожные разборки. Притом зачастую бойцы автомобильного фронта побьют друг дружку посреди дороги от души и расходятся. Снимут напряжение, выпустят пар и едут дальше по своим сельским делам, а вечером рассказывают соседям, как накостыляли противнику, с эмоциями, приукрашивая, нарочито высказывая опасения по поводу случайной съемки потасовки и появления видео на YouTube, на самом же деле втихаря надеясь именно на такой расклад.

Тяжёлый труд интересует совсем малый процент молодежи, остальные хотят быстрых и лёгких денег. Впрочем, основная масса малого процента тоже не против слегка пофлиртовать с законом взамен быстрого и лёгкого заработка.

Страна охранников и таксистов. Всем подавай нефтяные деньги за безделье. Я тут посижу, ничего не поделаю, а вы мне пятьсот долларов платите ежемесячно, а лучше тыщу.

Как-то добирался на попутках из города в колхоз. Водила – квинтэссенция молодёжной мысли – работает охранником в Алматы и подтаксовывает по области. Охранник + таксист – верх карьерного роста, запредельно для многих. На аэропортовском кольце, впереди, со второго ряда, помчалась весьма представительная машина. Таксист, с криком «Бинго!» вдавил педаль газа в пол, но не успел - потенциальный участник ДТП был шустрее. Потом полдороги сокрушался, переживая с товарищем-коллегой на переднем сиденье за недополученную прибыль. А после попался гаишнику с превышением скорости, но радар был в руках у его «жездухи», так что все обошлось.

Притом все «двигаются». «Где сейчас работаешь?» - «Да так, брат, двигаюсь».

«Двигается» - значит ищет, где бы кого повыгоднее обмануть. Вклиниться посредником, просто оторвать кусок от заработка родственника/друга/знакомого, перекупить, чтобы перепродать, выступить в роли маклера или - высший пилотаж – решить вопрос (занести чиновнику взятку), но тут без условного «жездухи» вообще никак.

Предел мечтаний – свой шлагбаум и возможность брать 50 тенге за въезд. Куда угодно. Лишь бы были желающие заехать. Это даже круче, чем комбо «охранник + таксист». А уж если за въезд можно брать 100 тенге – то жизнь совсем удалась.

А работать никто не хочет.

Ворует основная масса. Тащат всё, что плохо лежит. Даже если это потом сложно продать. Ничего. Авось сгодится. Весной, вон, за десяток индюков с обрезом на односельчан напали. Вроде бы нашли их, или нет, да уже и не важно. Вскрывают дома ради старого телевизора, поношенного пальто и пары сапог. Чего уж говорить о скотокрадстве.

Кажется, где-то что-то пошло не так. И с каждым поменянным бордюром безмерно растёт пропасть между городским жителем, недовольным обустройством пешеходной улицы, и сельским парнем, который мечтает работать охранником и таксистом одновременно, но каждый вечер ездит на своем кочевом «пассате» за водой в соседний аул, потому что там она хотя бы есть.

Народ потихоньку беднеет и оттого становится всё более злым и нетерпимым. Но работать по-прежнему желанием не горит.

Так что «низы» пока ещё «могут», лишь бы было что охранять да на чем подтаксовывать.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить