Правило трёх «Д»

17768
Автор: Тимур Сейтмуратов
бизнесмен (США)

Финансовые пробуксовки привели в столичной агломерации к тому, что значительная часть пациентов психиатрических лечебниц оказались вне стен больниц. Будучи предоставленными самим себе, многие из них поспешили сесть за руль автомобиля, что вполне типично для американцев

Про Нью Йорк, конечно, такого не скажешь, но во всей другой Америке на дорогах царят в основном философско-толерантные взаимоотношения между автомобилистами.

Если человек пытается влезть в плотный поток со второстепенной полосы или перестраивается нарушая дорожную разметку, то участники движения скорее всего пропустят его без лишних словесных конструкций с упоминанием его матери и прочих родственников. «Человеку, видимо, надо», - флегматично подумает среднестатистический американский водитель, и одобрительно моргнёт фарами, пропуская нарушителя.

Фото: © Depositphotos.com/jovannig

Но так было не всегда. По крайней мере, в столице США Washington DC. Как рассказывают местные старожилы, до середины 1980-х, из-за стремительного роста агломерации и большого притока новых жителей, на дорогах творилось что-то неописуемое. Огромные пробки, агрессивное поведение водителей и вытекающий из этого мат-перемат, который заканчивался порой мордобоем.

Как ни странно, умиротворило ситуацию на дорогах правительственное решение, к автодорожной проблематике отношения вообще не имеющее.

В 1981, вступивший в президентскую должность Рональд Рейган, подписал законодательный акт, получивший название The Omnibus Budget Reconciliation Act, который урезал прямое федеральное финансирование государственных психиатрических лечебниц. Федеральные деньги решено было направлять властям штатов, которые на местах и должны были заниматься медицинскими учреждениями определённого профиля. Это вообще традиционный принцип республиканского правительства - делегировать больше ответственности и бюджетных полномочий органам местного самоуправления.

Однако, как часто это бывает, в каких-то штатах бюрократический процесс прошёл гладко, а в каких-то забуксовал. Так, организационные и финансовые пробуксовки, а также законодательные нестыковки с определением кого можно считать нуждающимся в психиатрической помощи, а кого - нет, привели в столичной агломерации к тому, что значительная часть специфических пациентов оказались вне стен больниц.

Будучи предоставленными самим себе, многие из них поспешили сесть за руль автомобиля, что вполне типично для американцев. (Кстати, при получении водительского удостоверения в большинстве штатов США медкомиссия не требуется.)

А с учётом того, что многие были ветеранами войн во Вьетнаме и Корее, страдающими так называемым «вьетнамским синдромом», то в багажниках автомобилей закономерно нашли своё место привычные для бывших вояк винтовки M-16 в различных вариациях.

В итоге на дорогах, время от времени, стали слышаться выстрелы. Ветераны, с ментальными расстройствами, на любой «фак-перефак» в свой адрес реагировали ожидаемо жёстко - доставали ствол и не раздумывая начинали палить в обидчика.

Ситуацию с лечебницами в конце концов отрегулировали, ветеранов успокоили, но на дорогах многомиллионного мегаполиса с обширными пригородами мало кто с тех пор стремится выяснять отношения. Известное у нас правило трёх «Д» - Дай Дураку Дорогу - прочно прописалось и в Америке.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с согласия автора

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить