Ничего личного...

16226
Автор: Тимур Сейтмуратов
бизнесмен (США)

Американцы искренне не понимают, почему хорошие личные отношения должны мешать им быть жёсткими в делах. Личное - это не повод, с американской точки зрения, чтобы поступаться своими деловыми интересами

У старинного алматинского приятеля общие дела с одной американской компанией. Недавно позвонил, жалуется на своих американцев. «Они и дома у меня были, и в баню я их водил. Сам у них в Нью-Йорке с семьёй гостил. Вроде бы друзьями стали. Но при каждом новом контракте ведут себя, как неродные, постоянно пытаются выжать из меня новые уступки. И намеков совсем не понимают. Вот прямо совсем не понимают. Что за люди такие, как ты там с ними вообще живёшь».

Жалобы приятеля заставили улыбнуться. Не так давно сам переживал похожие эмоции. Пока не понял принципиальный момент американского менталитета - не привносить в бизнес личное. Вспомним сакраментальную фразу из «Крестного отца»: ничего личного, только бизнес. В качестве примера предложил приятелю иллюстрацию из жизни.

Кадр из фильма «Крёстный отец»

Представьте, что вы ценой долгих раздумий бессонными ночами придумали шикарный проект. Используя весь свой потенциал убеждения и личных связей нашли под проект финансирование. Таким образом, все вроде бы на мази. Но вы понимаете, что сами проект не осилите, и для рутинной повседневной работы вам нужен помощник. А профессиональному помощнику вы даже готовы предложить статус миноритарного партнера.

И вот с этим предложением идёте вы к другу. Друг выслушивает вас и кивая головой говорит: «Ок, суперидея. Я согласен. Но я считаю, что мне в проекте должны принадлежать минимум%».

Поправьте меня, если ошибаюсь, но у нас за подобную наглость и по лицу можно схлопотать. По крайней мере, друга вы как минимум пошлёте далеко и надолго. Но не в Америке.

На ваше совершенно оправданное возмущение, любой американец отреагирует удивлённо: «Стой-стой-стой! - замашет он руками. - Чего ты так кипятишься? Я же просто сделал ПРЕДЛОЖЕНИЕ, не более того. Вдруг ты согласишься. Но поскольку ты не согласен, то я с радостью выслушаю твоё предложение. Это же бизнес, ничего личного!», - скажет ваш американский визави и по-свойски протянет банку пива.

Американцы и вправду искренне не понимают, почему хорошие личные отношения должны мешать им быть жёсткими в делах. Личное - это не повод, с американской точки зрения, чтобы поступаться своими деловыми интересами. К слову, мне кажется, что в нашем общем недопонимании на постсоветской территории подобного американского подхода кроется и причина многих международных проблем.

В общем, постепенно пришёл к выводу: с американцами в делах не стоит искать восточных полутонов и витиеватой недосказанности, свою позицию прояснять следует сразу же и максимально прямолинейно. Американцы вообще в массе своей ценят прямолинейность и никогда на неё не обижаются. Вашу позицию всегда примут, если вы откажите сразу -сказав, что вас что-то не устраивает или у вас нет времени. И никогда не поймут, если вы с ответом будете тянуть резину, мяться, боясь обидеть отказом, или, что ещё хуже, пообещав - обещания своего не исполните.

И есть еще одна хорошая американская особенность - не тащить домой свои рабочие проблемы, оставляя их на пороге офиса. Очень полезное умение. Потому что личное - это личное, и персональное пространство должно быть наполнено исключительно комфортом и позитивом.

...Не знаю, изменит ли теперь мой приятель отношение к своим американским контрагентам, но обижаться почти по-детски, надеюсь, перестанет. И вправду, чего обижаться то, ведь это только бизнес, ничего личного.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с согласия автора 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить