О выставке франшиз в Нью-Йорке

19176
Автор: Денис Серегин
CEO Nexxio Pizza, Уральск

Не понимаю, как одежда официантов или элементы оформления интерьера могут позиционироваться, как конкурентное преимущество заведения общепита

Идея посетить выставку франшиз появилась спонтанно. Изначально выбиралось место для двухнедельного отпуска, а и в итоге было решено совместить времяпровождение в Нью-Йорке с полезным и познавательным посещением выставки.

Выставка проходила в Javits Center на пересечении 35 улицы и 11 авеню. Это 15 минут пешком от нашего отеля. Геолокация района определилась в телефоне как «Адская кухня».

Билеты были заранее приобретены онлайн и стоили $10 за штуку. На входе при регистрации нам с коллегой дали бейджи с указанием наших имен, страны и названием компании, которую мы представляем.

Выставка проходила в достаточно большом помещении, здесь было приличное количество участников.

Так как я занимаюсь пицца-бизнесом и доставкой, а также продвижением соответствующей франшизы, то в первую очередь, обращал внимание на франшизы разнообразных продуктов и ресторанов быстрого питания, а их, по моим ощущениям, было порядка 70%. Также я смотрел на просто интересные проекты.

Из мировых пицца-брендов я заметил: Papa John's, Little Ceasar, Southern Fried Chicken, Carl’s Jr. Ни McDonald's, ни Burger King мною замечено не было – видимо, очередь из франчайзи у них расписана на года вперёд.

Денис Серегин на выставке.
Денис Серегин на выставке.

В основном на выставке были представлены не известные за пределами Соединённых Штатов бренды. Некоторые франшизы для меня были совершенным открытием, например, быстрое питание Zaxby's с их более чем 750 точками по Штатам. Это очень здорово. Видно, что с 1994 люди не сидели сложа руки.

Sweet Frog - замороженный йогурт из аппаратов – открыта в 2009, продают франшизу с 2012, и уже напродавали 325 франшиз. Довольно неплохо! Видимо, тема с замороженным йогуртом набирает популярность, но пока в центре Нью-Йорка подобных точек не встречал. Кстати, у нас в Казахстане есть их аналог – «Тутти Фрутти».

Было много азиатских концептов, например, корейское молодежное кафе Youth с «премиальными» (по их словам) снеками, кофе и холодными чаями. Они грозятся вскоре захватить весь мир.

Ещё одна азиатская франшиза - Lolicup Fresh - предлагает свои упакованные смеси для производства и продажи освежающих напитков под их брендом. Азиатское кафе Homibing - ассортимент чая, кофе, смузи и десертов. Основано в мае 2014. Уже разработали и продают франшизу.

Понравилось шоу по изготовлению мороженого от Creamstry. Всё делается на виду: мороженщик что-то закидывает в аппарат, потом что-то заливает, от аппарата идут клубы белого пара и на выходе появляется мороженое, которое выкладывают в маленькие чашечки.

Протеиновый бар Muscle Maker Grill предлагает франшизу здорового питания из экологически чистых продуктов и с экоупаковкой.

Татуированный владелец пиццерии Persona Wood Fired Глен Цыбульский оживленно рассказал про пиццерию с печью на дровах.

А вот в Pizza Press в интерьере используются газеты, а облик официантов напоминает журналистов.

Пожарный из Fire House Subs, переметнувшись в фастфуд-бизнес, решил: его потребителя привлечёт то, что сэндвичи делает бывший пожарный. И, наверное, так оно и есть, ведь дядька открыл более 1000 точек с 1994. Так он, по крайней мере, говорит. На его стенде лежала куча пластиковых касок - что-то типа корон в Burger King, которые были благополучно растащены группировкой «пылесосов».

Была и единственная на всю выставку франшиза японского блюда онигири – еды, похожей на большую «сушу», которую можно есть на ходу руками.

Фитнесс-бар Hooters был представлен спортивного вида официантками в обтягивающих маечках и шортиках - других преимуществ заведения я не заметил. Зато паушальный взнос у них -  $75 000.

Вообще просматривая набранные брошюры, я заметил: паушального взноса ниже $20 000 на выставке практически нет. Правда, было одно исключение: в брошюре Papa John's паушальный взнос был указан в $0. Думаю, надо и нам идти таким путём.

Общая картина сложилась примерно такой же, как и на наших выставках. Мало у кого из участников есть явное и четкое конкурентное преимущество, которого нет у других. Буквально у единиц. Но все говорят и пишут в брошюрах о своей уникальности. Например, говорят: «Мы отличаемся от конкурентов замечательным вкусом продукции». Но это было бы актуально, если бы конкуренты делали откровенный треш. Но на рынке фастфуда и пиццы вкус еды у всех примерно одинаков. У кого-то вкуснее одно блюдо, у кого-то другое.

Не понимаю, как может одежда официантов или элементы оформления интерьера заведения позиционироваться, как конкурентное преимущество. Мне абсолютно без разницы, кто мне принесёт бургер – «журналист», «пожарный» или «фито-няшка». Понятно, что дьявол кроется в деталях, и важна каждая мелочь, но зачем это выставлять как преимущество? Это же так легко повторить!

Мнение моё таково: у тебя может и не быть абсолютно никаких конкурентных преимуществ, ты можешь делать то же, что и другие, но если целенаправленно продвигать свою франшизу, параллельно внося улучшение в бизнес-процессы и работая над качеством, рано или поздно сеть будет расти. Это, конечно, банально, но в жизни так и есть. Впрочем, это - тема более широкого обсуждения, не в рамках этого обзора.

Интересные и странные франшизы

Многие представляли такие необычные продукты, как кофе с лопающимися шариками или лимонад со вкусом бекона. Но, думаю, для того, чтобы подобное стало популярным, нужен многолетний ежедневный маркетинг, вдалбливающий в голову потребителя, что это круто.

Возможно, для кого-то это вполне обычное дело. Но мне показалось, что франшиза по доставке еды для кошек и собак - полная ерунда. Ну зачем для такого дела франшиза? Если только это не канал распространения своей продукции.

«Пылесосы»

Очень многие франчайзеры выставили на стенды мини-образцы своей продукции: замороженный йогурт, суши, кофе с попинг-боба, лимонады, различные сувениры и многое другое. И, естественно, это привлекает особую категорию людей, которые специально приходят с целью понабрать всего на халяву. Много людей с пакетами сметали со стоек ручки, стикеры и прочие мелочи. На этой выставке в их числе оказались и мы. После первого дня и в моем пакете оказались браслет с флешкой, несколько ручек, две сумки, футболка и пожарная каска.

По залу постоянно передвигались несколько групп афроамериканской молодежи с набитыми пакетами в руках. Затем они расположились на полу и начали, что-то жуя, рассматривать свои трофеи.

Прочее

Франшиза Border Magic предлагала в пакете франшизы аппарат для изготовления всяких фигур и предметов из песка.

Также я отметил множество стоек с предложением финансирования открытия франшизы. Я не стал узнавать условия, но предполагаю, что это доступно только для граждан США.

У многих на стойках стояли таблички с надписью: «VetFran». Это, как я понял, программа Международной ассоциации франчайзинга для американских ветеранов.

Также организаторы предоставили отличное место для посиделок и отдыха: одно для франчезеров, другое для посетителей выставки. Кофе с кофеином и без, мафины и кукисы, йогурт и кофе. Спасибо им за это. Провести на ногах с 10.00 до 17.00 достаточно тяжело.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить