Завод Hyundai в Казахстане приступает к производству новой модели

Директор дистрибуции Hyundai Auto Kazakhstan (дочка «Астана Моторс») Денис Коломацкий прокомментировал ситуацию о приостановке выпуска моделей Hyundai Ассent и Hyundai Creta и рассказал о дальнейших шагах компании

Завод Hyundai Trans Kazakhstan, цех сварки, процесс производства Hyundai Tucson, 24 мая 2022 года
ФОТО: архив пресс-службы
Завод Hyundai Trans Kazakhstan, цех сварки, процесс производства Hyundai Tucson, 24 мая 2022 года

Денис, новость о приостановке выпуска Ассent и Creta на заводе Hyundai в Алматы встревожила казахстанцев. Значит ли это, что предприятие полностью останавливает производство?

- Hyundai Trans Kazakhstan продолжает работу, и мы однозначно планируем возобновить производство моделей Ассent и Creta как только наладится ситуация с логистикой, полупроводниками и валютным курсом.

Геополитика значительно усугубила полупроводниковый и логистический кризис, сложившиеся в пандемию. Завод Hyundai Trans Kazakhstan получает комплектующие из Южной Кореи, Индии, России, Китая и других стран. Как и другие производители в условиях глобализации, мы сильно зависим от ситуации на мировом рынке, корректируем планы, порой экстренно, «здесь и сейчас», в зависимости от обстоятельств в глобальном пространстве.

Еще одна причина для приостановки производства двух моделей – текущая высокая стоимость рубля. Цена комплектующих, поставляемых из Российской Федерации, становится неконкурентоспособной. Если ранее при курсе тенге к рублю 5,3 Hyundai Accent в комплектации Active Plus с коробкой автомат стоил 7 млн 690 тысяч тенге, то с нынешним курсом эта модель с такой же комплектацией будет стоить порядка 12 млн тенге. Это значительное повышение цены автомобиля, которое отразится на потребителе.

Пилотная партия автомобилей Bayon на заводе Hyundai Trans Kazakhstan, 23 августа 2022 года
ФОТО: архив пресс-службы
Пилотная партия автомобилей Bayon на заводе Hyundai Trans Kazakhstan, 23 августа 2022 года

Какие модели выпускает предприятие в Алматы на сегодня?

- В настоящее время Hyundai Trans Kazakhstan выпускает семь моделей Hyundai: Sonata, Elantra, Santa Fe, Palisade, Staria, i30, а также Tucson методом сварки и окраски кузова. Более того, мы вновь расширяем модельную линейку и с осени приступаем к производству новой для Казахстана модели 2021 года – Hyundai Bayon, созданной специально для европейского рынка. Это элегантный компактный городской кроссовер, мобильный за счет своих небольших габаритов, технически оснащенный на одном уровне со своими «старшими братьями» Tucson и Creta. В максимальной комплектации модели имеются адаптивный круиз-контроль, десятидюймовый экран мультимедиа, светодиодная LED-оптика, премиальная аудиосистема BOSE и пакет опций по безопасности Hyundai SmartSense.

Мы уверены, что Bayon быстро полюбится казахстанцам, особенно в мегаполисах, поколению, которое ценит время, технологии, индивидуальный стиль и высокое качество. На казахстанском рынке модель будет представлена в трех комплектациях: Style, Prime и High-Tech, стоимостью от 10 990 000 тенге, в зависимости от комплектации. Гарантия на автомобиль – 5 лет или 100 тысяч километров пробега. Каждому покупателю автомобиля Hyundai мы дарим пять ТО в подарок, это позволяет нашим клиентам сэкономить до 5% от стоимости автомобиля при прохождении технического обслуживания.

Завод Hyundai Trans Kazakhstan уже приступил к выпуску пилотной партии Bayon, под контролем инженеров Hyundai Motor Company. После получения сертификации производства, в сентябре текущего года, автомобили будут доступны для тест-драйва во всех дилерских центрах Hyundai в Казахстане, а в октябре стартуют серийное производство модели Bayon и продажи.

И хорошая новость для футбольных фанатов – среди клиентов, которые пройдут тест-драйв Bayon, мы разыграем билет на чемпионат мира по футболу FIFA 2022 в Катаре, а вместе с ним авиабилет в обе стороны, с проживанием в пятизвездочном отеле и туром по городу. Следите за новостями в официальных аккаунтах Hyundai в Казахстане.

Денис Коломацкий на заводе Hyundai Trans Kazakhstan, 23 августа 2022 года
ФОТО: архив пресс-службы
Денис Коломацкий на заводе Hyundai Trans Kazakhstan, 23 августа 2022 года

Сколько автомобилей производит алматинский завод мелкоузловым методом? 

- На сегодня методом сварки и окраски кузова предприятие производит одну из самых популярных моделей – Hyundai Tucson. Спрос на эту модель значительно вырос по всему Казахстану, она также вошла в программу льготного автокредитования. В этом году мы запланировали произвести 3000 единиц Hyundai Tucson мелкоузловым методом.

Мы следуем ключевым целям и стратегии развития бизнеса, в частности по углублению локализации и строительства в Алматы завода по производству автокомпонентов. В этом году мы приняли решение раньше срока выйти на полную производственную мощность – 47 тысяч автомобилей в год – этот план будет выполнен. Таким образом, завод Hyundai Trans Kazakhstan задействован на 100% за счет выпуска новых моделей, за счет увеличения мелкоузлового производства Tucson, за счет остальных моделей.

В следующем году мы планируем увеличение мощностей производства до 75 тысяч автомобилей в год, из них до 20 тысяч единиц – мелкоузловым методом. В том числе 40 тысяч автомобилей в год план производства для Казахстана, остальное - на экспорт.

Сколько автомобилей произвел алматинский завод на сегодня?

- Для казахстанского рынка предприятие произвело в 2021 году 22 тысячи автомобилей, в текущем году план – 30 тысяч, и в 2023 году – 40 тысяч авто.

Есть ли у вас планы по расширению производства?

- Сейчас мы на финальной стадии подготовки к началу строительства завода по производству компонентов в Индустриальной зоне Алматы близ Hyundai Trans Kazakhstan. Как и планировалось, вокруг завода по производству легковых автомобилей формируется производственный кластер.

На площади 1 365 квадратных метров мы построим производство мультимедийных систем для автомобилей Hyundai, производительность цеха – до 10 тысяч единиц в год. На площади 4 850 квадратных метров будет открыто производство автомобильных сидений с производительностью до 15 тысяч единиц в год и на площади 2 650 квадратных метров – производство полиуретановых ковриков, подкрылков и брызговиков, производительность – 150 тысяч штук в год.

Завод по производству автокомпонентов – это серьезный шаг к углублению локализации автомобильного производства в Казахстане. Здесь будет создано порядка 300 новых рабочих мест, с учетом смежных профессий и мультипликативного эффекта – это тысячи казахстанцев.

Сегодня дистрибьюторам и производителям приходится непросто. Заводы и импортеры меняют маршруты поставок комплектующих и автомобилей, пересматривают модели для производства.

Мы, в свою очередь, идем к намеченным целям шаг за шагом, корректируем свои планы в зависимости от вызовов времени и не планируем останавливаться.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
24476 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить