Завод Hyundai в Алматы приступит к мелкоузловой сборке ещё одной модели

В 2022 году предприятие планирует выйти на полную мощность и увеличить производство в 1,7 раза

В ходе сварки кузовов автомобилей мастера завода выполняют сотни различных операций
ФОТО: архив пресс-службы
В ходе сварки кузовов автомобилей мастера завода выполняют сотни различных операций

В 2022 году завод Hyundai Trans Kazakhstan приступит к мелкоузловому производству второй модели Hyundai - Tucson. Таким образом, на казахстанском предприятии мелкоузловым методом будут выпускаться две самые популярные модели бренда Hyundai - помимо кроссовера здесь с 2021 года выпускается и седан Accent.

Кроме того, в «Астана Моторс», в состав которой входит Hyundai Trans Kazakhstan, анонсировали выход в 2022 году на полную производственную мощность завода - отныне на предприятии будут выпускать 45 тыс. автомобилей Hyundai: Accent, Elantra, Sonata, Creta, Tucson, Santa Fe и Palisade. Около 32 тыс. авто корейского бренда будут поставлены на казахстанский рынок, оставшаяся часть уйдет на экспорт в Узбекистан (около 10 тыс. единиц), Беларусь (около 2 тыс. авто), Кыргызстан (несколько сотен машин) и, возможно, в Украину - переговоры с восточноевропейской страной еще ведутся. 

Уже в марте наряду с седаном Hyundai Accent начнется сварка кузовов и Hyundai Tucson
Уже в марте наряду с седаном Hyundai Accent начнется сварка кузовов и Hyundai Tucson

При этом в компании подчеркивают, что увеличение производительности Hyundai Trans Kazakhstan на фоне снижения объемов выпуска автомобилей в ряде стран из-за возникшего дефицита проводников и чипов подтверждено Hyundai Motor Company.

- Наши партнеры в Южной Корее видят, сколько сил и средств мы вложили в этот проект, и они решили поддержать нас поставками всех необходимых узлов, деталей и агрегатов, чтобы производство было наращено. Главное, чтобы не подводила логистика, - подчеркнули в «Астана Моторс».

Новостями с журналистами и блогерами руководство компании поделилось в ходе экскурсии по заводу, дабы представители медиа собственными глазами убедились в том, что производственные процессы Hyundai Trans Kazakhstan действительно усложняются и заключаются не просто в «привинчивании колес и дверей».

Бекнур Несипбаев
Бекнур Несипбаев

- Мы сами стремимся к тому, чтобы увеличить казахстанскую долю производства. А обвинения определенной категории людей в том, что мы здесь занимаемся только крупноузловой сборкой, - несправедливы, - подчеркнул генеральный директор «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев. - Нужно понимать, что наш завод фактически был запущен в октябре 2020 года - полноценный производственный процесс идет всего лишь на протяжении полутора лет, и мы не можем сразу же, практически с нуля, выстроить весь производственный цикл.

Автомобили бренда Hyundai - это современный, высокотехнологичный продукт, который пользуется популярностью на самых крупных и требовательных рынках.

- Поэтому и спрос с нас со стороны южнокорейских партнеров очень высок, - добавил представитель компании.

По итогам 2021 года с конвейера Hyundai Trans Kazakhstan было выпущено 26 тыс. автомобилей, 4,5 тыс. из них ушли на экспорт в Узбекистан и Беларусь. Стоит отметить, что во второй половине 2021 года на заводе была налажена производственная линия по производству мелкоузловым методом седана Accent. Всего до конца 2021 года было выпущено 704 таких авто.

Автомобили после окрашивания кузова находятся в очереди перед покрытием лаком
Автомобили после окрашивания кузова находятся в очереди перед покрытием лаком

- В прошлом году мы также приняли решение о том, что запустим и линию по мелкоузловому производству Hyundai Tucson. Монтаж оборудования для выпуска Tucson начнем 21 февраля и закончим к середине марта. Затем начнется пилотное производство кроссоверов. После экспертиз и проверок произведенных автомобилей со стороны специалистов Hyundai из Южной Кореи, мы планируем, что уже в апреле начнем их поставлять в дилерские центры, - отметил Бекнур Несипбаев.

Строительство и запуск завода Hyundai Trans Kazakhstan обошелся компании «Астана Моторс» в 28 млрд тенге. Из них 30% (свыше 8 млрд тенге) – собственные средства компании, 70% (20 млрд тенге) – кредитные. На запуск мелкоузлового метода производства автомобилей Tucson и Accent ушло еще 2,5 млрд тенге - полностью за счет средств компании, без привлечения кредитов.

- Мы уже не анонсируем эти затраты, - ответил на соответствующий вопрос СЕО «Астана Моторс».

Что же представляет собой мелкоузловой метод производства на Hyundai Trans Kazakhstan? Это три налаженных полноценных производственных цикла: сварка деталей кузова, полное окрашивание автомобиля - как кузова, так и отдельных частей: бамперов, зеркал, дверных ручек и т.д., а также сборка интерьера, подвески, ДВС, КПП и прочих деталей.  И это главное отличие от крупноузловой сборки, где уже к полностью готовым кузовам монтировались отдельные узлы: двигатель, коробка передач, подвеска и т.п. При этом в понятие крупноузловой сборки входит 98 операций, и этот этап производства тоже необходимо проходить.

Говоря о запуске производства Hyundai Tucson мелкоузловым методом, топ-менеджер компании отметил, что 60 кузовов модели для этого производственного цикла уже получено.

Катафорезный цикл
Катафорезный цикл

- Наши рабочие все еще набираются опыта для того, чтобы быстрее и качественнее выполнять свою работу. Поэтому, например, некоторые кузова Hyundai Tucson мы начнем сваривать из более крупных деталей и постепенно переходить от простых к более сложным работам. То же самое у нас было и при сварке Hyundai Accent. Сегодня мы собираем кузов этого седана практически с нуля, - заверил спикер и перечислил: - Начинаем сварку деталей днища, затем привариваем к нему, также по отдельности, сваренные детали каркаса, багажника, капота, крыши и так далее. На заключительном этапе монтирования кузова устанавливаем двери, крышки капота и багажника. Затем по конвейеру автомобиль подается в цех окраски. Здесь кузов автомобиля проходит через катафорез, сушилки, покрытие мастикой, грунтовкой, краской и лаком.

Каждый этап строго регламентирован, все работники должны строго выполнять положенные инструкции. Каждый автомобиль проходит через технический контроль.

- На начальном этапе при производстве Hyundai Tucson проверки будут вестись чаще, - добавил Несипбаев.

В планах у «Астана Моторс» на 2022 год произвести мелкоузловым методом 10 тыс. автомобилей: 7 тыс. Hyundai Tucson и 3 тыс. Hyundai Accent. А уже в 2023 году намечено довести число произведенных авто мелкоузловым методом до 15 тыс. единиц, то есть 30% мощностей предприятия будет направлено именно на мелкоузловое производство.

- Но это не означает, что мы на этом остановимся. Мы и дальше будем совершенствовать наше производство, хотим ежегодно увеличивать автоматизацию наших процессов. Увеличивать локализацию не только сборки компонентов, узлов и агрегатов, но и самостоятельно производить некоторые детали для автомобилей. Например, на текущем этапе мы хотим выпускать автомобильные коврики. Это то, что можно сделать сейчас - нужно исходить из реалий, жесткого контроля по качеству со стороны Hyundai Motor Company. Это производство мы планируем запустить в середине 2022 года. Также ожидаем, что с 2024 года начнем производить и сидения, - сообщил он и уточнил: - У нас подписан меморандум о сотрудничестве с компанией Youngsan Glonet (Южная Корея), которая является аккредитованным поставщиком и производителем компонентов и оборудования для заводов Hyundai.

Со временем на производстве будут выпускать более широкую линейку компонентов и деталей для продукции.

- Для расширения наших производственных мощностей у нас есть земля, необходимая инфраструктура. Мы хотим создать на базе Hyundai Trans Kazakhstan полноценный производственный кластер, который создаст дополнительные рабочие места, - отметил Бекнур Несипбаев.

Сегодня на заводе Hyundai Trans Kazakhstan трудятся почти 700 человек. Большинство из них - жители Алматинской области. И практически каждый из сотрудников является ценным кадром, поскольку на приобретение необходимых квалификационных навыков уходит много времени и ресурсов.

- В Казахстане, к сожалению, высококвалифицированных сотрудников по нашей отрасли крайне мало. И на то, чтобы обучить сотрудников производственным процессам, может уйти от нескольких месяцев и больше. Грубо говоря, для создания одного рабочего места в ретейле требуется $10 тыс., нам же один работник обходится в $120 тыс. Поэтому мы осознаем ценность нашего персонала, и к концу 2022 года хотим начать строительство общежития малосемейного типа на 120 квартир для наших работников. Планируем, что там будут располагаться магазин, детский сад и столовая, - поделился намеченным руководитель «Астана Моторс».

Услышав вопрос о том, как в компании относятся к критике, что Hyundai Trans Kazakhstan занимается лишь прикручиванием гаек и колес, Бекнур Несипбаев со вздохом развел руками.

- Повторю лишь то, что нашему заводу меньше двух лет. Многие страны годами выстраивают то, что мы проделали за месяцы. Некоторые критики могут кивнуть в сторону Узбекистана и сказать, что там выстроена полноценная автомобильная промышленность. Я с этим соглашусь. Но отмечу, что на это у них ушло почти 30 лет и были высокие таможенные пошлины (временами до 120%), которые защищали местных производителей. И все эти годы на эту отрасль работало все государство. Все автопроизводители, производители запчастей и компонентов - это либо полностью государственные компании, либо с госучастием. Мы находимся лишь в начале пути, - напомнил спикер

- Чтобы казахстанцы сами могли увидеть, чем мы занимаемся на нашем заводе, каждые две недели, по вторникам, мы будем проводить экскурсии. Таким образом можно будет убедиться, что мы действительно выстроили производственные линии по покраске и сварке кузовов. Но должен отметить, что слишком большое количество посетителей единовременно мы принять не сможем - все-таки у нас производственный процесс идет непрерывно, поэтому нужно предварительно записаться на экскурсию, и, возможно, придется немного подождать. Надеюсь, что этим критики наконец будут удовлетворены, - заключил Бекнур Несипбаев.  

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
45223 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить